1
Изобретение относится к окрасочному оборудованию, применяемому для окраски внутренней поверхности трубопроводов.
Известно устройство для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность изделий, содержащее корпус с вращающейся распылительной головкой 1.
Недостатком данной конструкции является сложность обслуживания, в частности, из-за значительной длины краскопровода.
Известно также устройство для нанесения краски па сварные соединения внутри трубопроводов, содержащее краскораспылитель с головкой, снабженной шестерней, кинематически связанной с механизмом .поворота головки, и воздухораспределительный механизм 2.
Это устройство является наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению.
Недостатком устройства является невозможность получения покрытия без подтеков, поскольку даже при прекращении нодачи лакокрасочного .материала к головке, она продолжает некоторое время вращаться и из нее вытекает оставшаяся в стволе краска.
Цель изобретения - получения равномерного покрытия сварных швов без натеков или 1аплывов.
Для этого в предлагаемом устройстве ме.чапизм новорота головки и возду.хораспределнтельный механизм выполнены соответственно в виде .пневмоцилиндра, на щтоке которого закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с шестерней головки, и золотника с шарнирно соединенным с ним рычагом, свободный конец которого расположен в выполнен юм в штоке пневмоцилиндра продольном пазу.
Такая конструкция устройства позволяет наносить дозированное количество краски и получить качественное покрытие.
На фиг. 1 изобрал ена распылптельпая часть устройства, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство содержит краскораспылитель с головкой 1, боковым воздушным сонлом 2 и материальным соплом 3, механизм 4 поворота головки, воздухораснределительный механизм 5, бачок 6 для лакокрасочного покрытия. Распылительная головка снабжена шестерней
7,входящей в зацепление с зубчатой рейкой
8,которая закреплена иа щтоке подпружиненного поршня 9 механизма поворота головки.
В штоке выполнен продольный паз 10, в котором расположен свободный конец рычага 11, щарнирно связанного с золотником 12 воздухораспределительного механизма 5. ПоследПИЙ каналами 13 п 14 соединен соответственно с системой подачи воздуха и головкой 1 краскораспылителя. Материальное сопло 3 краскораспылителя перекрывается запорной иглой 15, жестко соединенной с подпружиненным поршнем 16. Устройство монтируется на опорах (на фигурах не показаны). Для подачи сжатого воздуха Предусмотрена полая штанга и трехходовой кран (на фигурах не показаны), сообш,аюш,ий головку и механизм ее поворота с системой подачи сжатого воздуха или механизм поворота головки с атмосферой. На линии подачи сжатого воздуха в механизм поворота установлен дроссель 17 для регулирования подачи воздуха к механизму поворота и, тем самым, скорости враш,ения головки.
Устройство работает следуюш,им образом.
По полой штанге сжатый воздух подается к трехходовому крану, при открывании которого воздух по каналу 13 попадает в воздухораспределительный механизм 5, а по каналу 14 - к поршню 16, в головку 1 и 2. Поршень 16, перемеш,аясь, открывает материальное сопло 3, и лакокрасочный материал из бачка 6 поступает на распыление под действием сжатого воздуха.
Одновременно воздух через дроссель 17 подается к механизму поворота головки, перемеш,ая поршень 9 и приводя тем самым во враш,ение шестерню 7, а следовательно головку и факел распылительной краски. При этом на боковую поверхность сварного шва, по всему его периметру наносится дозированное количество краски, строго фиксированное по времени. По достижении .поршнем 9 крайнего левого положения и повороте головки на один или несколько оборотов шток поршня 9 с помош,ью рычага 11 воздействует па золотник 12 воздухораспределительного механизма и
отключает подачу воздуха в краскораспылитель. Таким образом, напыление краски на боковую поверхность происходит только во время поворота распылительной головки, что
обеспечивает равномерное покрытие сварного шва без подтеков и наплывов и контролируемое количество слоев краски. Возврат поршня 9 в исходно положение осуш;ествляется путем поворота трехходового крана в положение,
при котором полость поршня 9 сообщается с атмосферой. При этом поршень возвраш,ается в крайнее правое положение, и устройство снова готово к работе.
Формула изобретения
Устройство для нанесения краски на сварные соединения внутри трубопроводов, содержаш,ее краскораспылитель с головкой, снабженной шестерней, кинематически связанной с механизмом поворота головки, и воздухораспределительный механизм, отличаюш,ееся тем, что, с целью получения равномерного Покрытия сварных швов без натеков
и наплывов, механизм поворота головки и воздухораспределительный механизм выполнены соответственно в виде пневмоцилиндра, на штоке которого закреплена зубчатая рейка, взаимодействуюш,ая с шестерней головки,
и золотника с шарнирно соединенным с ним рычагом, свободный конец которого расположен в выполненном в штоке пневмоцилиндра пазу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 193961, М. Кл.2 В 05В 13/06, 1966 г.
2.Латент Германии № 700025, кл. 75с 22/01, 1940 (прототип).
J
A
- A
17
10
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распылитель | 1986 |
|
SU1423175A1 |
Распылитель | 1983 |
|
SU1111832A1 |
Установка для окраски каблуков (ее варианты) | 1983 |
|
SU1214076A1 |
Пневматический краскораспылитель | 1984 |
|
SU1207504A1 |
Пневматический краскораспылитель | 1987 |
|
SU1442262A1 |
Распылитель | 1984 |
|
SU1171107A2 |
Пневматический краскораспылитель | 1988 |
|
SU1613184A1 |
РУЧНОЙ ПИСТОЛЕТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ РАСПЫЛЕНИЕМ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1966 |
|
SU183629A1 |
Распылитель | 1974 |
|
SU562315A1 |
Пневматический краскораспылитель | 1982 |
|
SU1090455A1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1975-11-28—Подача