и самоблокируется по цепи: плюс источника питания, контакт К и замыкающий контакт РБ. Размыкающие контакты реле П и РБ размыкаются в цепи катушки блокировочного реле Р и дещунтируют обмотку управления ОУг, которая в исходном состоянии шунтируется через диагонали выпрямительного моста BI- B-i через один из контактов Ко-К29 и соответствующий этому контакту диод и параллельно включенные размыкающие контакты реле П и РБ. При этом блокировочное реле Р обесточивается. Размыкающий контакт блокировочного реле Р замыкается в цепи переменного тока и подает напряжениена обмотки управления OYj и ОУ2 через трансформатор Тр. При этом электродвигатель электромеханического привода начинает вращаться и переключать щетку с исходной ламели коммутаторного поля Ко-К29 на последующую ламель. Так как размыкающий контакт РБ в цепи катушки реле П размыкается, то катушка реле П получает питание только по цепи самоблокировки. После схода щетки с ламели размыкается цепь самоблокировки реле П. Размыкающий контакт П замыкается и подготавливает цепь шунтировки обмотки управления ОУ и цепь включения блокировочного реле Р. При замыкании щеткой очередной пары ламелей коммутаторного поля Ко-К29 обмотка ОУг шунтируется и включается блокировочное реле Р. Размыкающий контакт Р размыкается и прекращает подачу питания переменного тока в обмотки управления ОУ1 и ОУа электродвигателя, последний тормозится и щетка надежно фиксируется на очередной паре ламелей коммутаторного поля КоК29.
В случае, если к концу перехода щетки внешний командный контакт К еще замкнут, реле РБ удерживается по цепи самоблокировки до размыкания контакта К, что обеспечивает четкую работу щагового реле независимо
от длительности командного импульса. Так как после останова двигателя шунтированием обмотки управления ОУг размыкающий контакт Р обесточивает обмотки управления ОУ1 и ОУ2, исключается возможность самохода
щетки, за счет чего повышается надежность работы устройства.
Формула изобретения
Счетно-шаговое реле по авт. св. 349071, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем устранения самохода щеток электромеханического привода, в него введено дополнительное блокировочное реле, причем размыкающий контакт этого реле включен последовательно в цепь обмотки управления серводвигателя переменного тока, а катушка указанного реле подключена к источнику питания схемы управления постоянным током через контакт коммутаторного поля, диодную схему ИЛИ и контакты пускового реле.
0
D
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1975-12-24—Подача