Яхта Советский патент 1977 года по МПК B63B7/08 

Описание патента на изобретение SU543542A1

(54) ЯХТА

Похожие патенты SU543542A1

название год авторы номер документа
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
РАЗБОРНОЕ СУДНО 1990
  • Хоров Валерий Павлович
RU2013283C1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
Разборное парусное вооружение 1989
  • Синьковский Юрий Леонидович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Пизина Валентина Дмитриевна
SU1654129A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Разборное парусное вооружение судна 1987
  • Прудников Светослав Михайлович
SU1615029A1
Парусное вооружение 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашидович
SU1837032A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2

Иллюстрации к изобретению SU 543 542 A1

Реферат патента 1977 года Яхта

Формула изобретения SU 543 542 A1

1

Изобретение относится к судостроению, и касается яхт.

Известна яхта, содержащая корпус, оборудованный парусным вооружением, швертами и рулевым устройством.

Однако известная яхта неудобна при транспортировке ее по суше и конструктивно сложна.

Цель изобретения - удобство транспортировки по суше и упрощение конструкции.

Для этого корпус выполнен в виде плоской надувной емкости, заключенной по контуру в опорную раму, по обоим бортам которой установлены щверты.

На чертеже схематически изображена яхта в аксонометрии.

Опорная рама 1, опирающаяся на плоскую надувную емкость 2, несет на себе парусное вооружение и щверты 3. Парусное вооружение состоит из паруса 4, мачты 5, гика 6 и такелажа. Такелаж включает два щтага 7, расположенные под углом к диаметральной плоскости яхты, ванты 8 и шкоты 9. Каждый из швертов 3 снабжен пером руля 1О - рулевого устройства. Оба пера соединены между собой поперечной тягой 11 и имеют румпель 12 Опорная рама 1 состоит из продольных 13 и поперечных 14 трубчатых элементов, соединенных между собой. Надувная емкость крепися к опорной раме 1.

Яхта работает следующим образом.

Вначале производится подготовка яхты к спуску на воду. Из продольных 13 и поперечных 14 трубчатых элементов собирается опорная рама 1. На собранную раму устанавливаются щверты 3 и перо руля 10 каждого из них соединяется между собой поперечной тягой 11. Затем устанавливается мачта 5 с гиком 6, парусом 4 и щкотами 9, которая фиксируется щтагами 7 и вантами 8. После этого к опорной раме 2 крепится надувная емкость 2 и наполняется воздухом. Яхта готова к спуску на воду.

Управление яхтой на воде осуществляется обычным способом, одновременно воздействуют на перо руля каждого щверта (для изменения курса), а также на паруса.

Свертывание яхты в транспортное положение - в обратной последовательности.

SU 543 542 A1

Авторы

Лютиков Игорь Владимирович

Павлов Владимир Степанович

Кириллов Владимир Георгиевич

Даты

1977-01-25Публикация

1972-09-26Подача