(54) ЯХТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
Разборное парусное вооружение | 1989 |
|
SU1654129A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Разборное парусное вооружение судна | 1987 |
|
SU1615029A1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КАТАМАРАНА ПАРУСНОГО | 2024 |
|
RU2822205C1 |
Парусное вооружение | 1990 |
|
SU1837032A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, и касается яхт.
Известна яхта, содержащая корпус, оборудованный парусным вооружением, швертами и рулевым устройством.
Однако известная яхта неудобна при транспортировке ее по суше и конструктивно сложна.
Цель изобретения - удобство транспортировки по суше и упрощение конструкции.
Для этого корпус выполнен в виде плоской надувной емкости, заключенной по контуру в опорную раму, по обоим бортам которой установлены щверты.
На чертеже схематически изображена яхта в аксонометрии.
Опорная рама 1, опирающаяся на плоскую надувную емкость 2, несет на себе парусное вооружение и щверты 3. Парусное вооружение состоит из паруса 4, мачты 5, гика 6 и такелажа. Такелаж включает два щтага 7, расположенные под углом к диаметральной плоскости яхты, ванты 8 и шкоты 9. Каждый из швертов 3 снабжен пером руля 1О - рулевого устройства. Оба пера соединены между собой поперечной тягой 11 и имеют румпель 12 Опорная рама 1 состоит из продольных 13 и поперечных 14 трубчатых элементов, соединенных между собой. Надувная емкость крепися к опорной раме 1.
Яхта работает следующим образом.
Вначале производится подготовка яхты к спуску на воду. Из продольных 13 и поперечных 14 трубчатых элементов собирается опорная рама 1. На собранную раму устанавливаются щверты 3 и перо руля 10 каждого из них соединяется между собой поперечной тягой 11. Затем устанавливается мачта 5 с гиком 6, парусом 4 и щкотами 9, которая фиксируется щтагами 7 и вантами 8. После этого к опорной раме 2 крепится надувная емкость 2 и наполняется воздухом. Яхта готова к спуску на воду.
Управление яхтой на воде осуществляется обычным способом, одновременно воздействуют на перо руля каждого щверта (для изменения курса), а также на паруса.
Свертывание яхты в транспортное положение - в обратной последовательности.
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1972-09-26—Подача