На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез предлагаемой катодной лампы и на фиг. 2 - такой же разрез ее видоизменения, i
В предлагаемой катодной лампе (фиг. 1) цилиндрический колокол 8, ; из которого выкачен воздух через отверстие 1, представляет положительно заряженное тело, а полый катод (колпачок) 6-излучающее.
При помощи колесика 2 приближают уголек 4, соединенный с одним из полюсов электрического источника, к острию катода б, соединенного с другим полюсом. Проскаки- вающая искра накаляет верхушку катода и, когда последний будет нагрет в достаточной мере, пускается воздуходувка 19, из которой воздух по соединительной трубе 21 и через i конец трубки 24 (заполненной пористым веществом, для лучшего распыления пузырьков воздуха, и откры- ; вающейся при помощи крана 23) проходит слой горючего, увлекает
пары последнего и по другой трубке, входящей в резервуар через кран 25, попадает в катод б, где и воспламеняется, соприкасаясь с раскаленной верхушкой; после того, как началось горение, уголек 4 выключают и закрывают кран 23, открывают краны 28 и 27 для сгоревших газов и кран 22 для подачи воздуха. Сгоревшие газы, согревая змеевик, производят испарение горючего. Трубка 15 служит для выпускания лишних сгоревших газов, при чем регулируется испарение в баке. Вся внешняя поверхность катода б-ребристая (на чертеже это указано только на отдельном участке 5), что придает всему цилиндру катода жесткость, необходимую для сопротивления атмосферному давлению; цилиндр катода б сделан из стали. От батареи 18 через выключатель 17 верхний колокол 8 заряжается положительно, а катод б- отрицательно. На фиг. 1 указаны
еще следующие детали: 10 и II - уплотняющие прокладки, 16-изолирующая прокладка, 9 и 13-грани для удобного завинчивания частей, 3 - уплотняющее приспособление и 14-зажим для провода.
В видоизменении согласно фиг. 2 цилиндрический ступенчатый колокол 8, из которого воздух при помощи ртути удален, заряжен положительно от батареи 18, а колпак б является излучающим электроны телом и соединен с минусом.
Из воздуходувки 19 (которая впоследствии питается энергией от генератора) воздух по трубе 21 идет через кран 23 в бак с горючим 43, в который вначале подливают бензин (для пуска). В месте 24 воздух проходит через пористое вещество и, увлекая пары горючего по трубке 44 через регулирующий кран 45, уходит в питающую трубку 7, которая снабжена перегородкой 46, разделяющей впоследствии воздух от горючего газа и, наконец, входит в колпак (камеру горения) 6. Затем нажимают на головку 2 стержня 4 и вращают магнитоэлектрическую машину 34, соединенную одним полюсом с зажигателем (стержнем) 4, а другим с колпаком 6. В том месте, где стержень близко подходит к колпаку 6, проскакивает зажигающая искра. Зажигаются пары и накаляется платиновый кончик стержня, который находится все время в прежнем положении, пока не накалится колпак. Затем отпускают стержень, снабженный пружиной 35, для обратного хода. Когда излучатель накалится, включают батарею 18 при помощи выключателя 17, которая заряжает колокол 8 положительно, а колпак 6 - отрицательно. Сгоревшие газы, выходя по трубе 20, расходятся в две стороны, подогревая воздух и нагревая змеевик 43. Когда в баке благодаря испарению давление поднялось, закрывают кран 23 и открывают кран 22. Теперь воздух и горючее подаются отдельно. Кранами 15 регулируется испарение и подогревание воздуха. Для
поддержания вакуума устроены ртутные уплотнения, сущность которых заключается в следующем. При выпускании ртути из вакуумного пространства часть ее оставляется внутри генератора до уровня АВ (26-ртуть). Для того, чтобы не допустить проникновения воздуха извне, устроены лабиринты 28 и 29, из которых одновременно при образовании вакуума удаляется воздух через краны 1 и 12. Если воздух и просачивается сквозь неплотности в местах 11, 10, 30, то он задерживается в лабиринте 29-28, не попав в вакуум. Все металлические части амальгамируются внутри для лучшего смачивания их ртутью. Изолирующее стекло 16, имеющее концентрический выступ 25, не допускающий соединения двух ртутных пространств, вымывается азотной кислотой (31-металлическое дно). Неплотности в местах (32-33 и т. д.) заделываются гальваническим путем. Зажигание (3-фарфор, 4-стержень из металла) устроено внутри колпака 6 от магнито- электрической машины 34. Оно производит воспламенение горючей смеси сразу, как только она появится. На фиг. 2 указаны еще следующие детали: 36-пробка, заполненная асбестовой ватой 27, 14 и 37-трубки для воздуха и ртути (в момент наполнения ею генератора); 42-водоохлаждение; 40 и 41-прилив и отлив воды; 10, П и 30-прокладки; 39-скрепляющие винты изолированные от дна; 13-гайка,
Предмет патента,
1. Катодная лампа с внешним подогревом катода, характеризующаяся применением трубки 7, служащей для подведения внутрь соединенного с змеевиком 26 полого катода 6 смеси горючих паров с воздухом, каковая трубка соединена через кран 22 с воздуходувкой 19, а через краны 25 и 23-с резервуаром для жидкого горючего, при чем для первоначального воспламенения горючей смеси применены
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катодная лампа | 1929 |
|
SU13707A1 |
Катодная лампа с внешним подогревом | 1929 |
|
SU13801A1 |
Катодная лампа | 1929 |
|
SU12966A1 |
Прибор для нагревания воды или воздуха | 1927 |
|
SU13971A1 |
АВТОМОБИЛЬ С ВАКУУМ-РЕФРИЖЕРАТОРОМ | 1928 |
|
SU31027A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2003 |
|
RU2243390C1 |
Автоматический газоанализатор | 1945 |
|
SU67323A1 |
Электрическое устройство для автоматического торможения поезда с пути | 1928 |
|
SU11709A1 |
Устройство для контроля температуры охлаждающей воды двигателей внутреннего горения | 1935 |
|
SU51130A1 |
Горелка для жидкого топлива | 1927 |
|
SU8500A1 |
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1926-11-29—Подача