АВТОМОБИЛЬ С ВАКУУМ-РЕФРИЖЕРАТОРОМ Советский патент 1933 года по МПК B60P3/20 

Описание патента на изобретение SU31027A1

В предлагаемом автомобиле в вакуум-рефрижератором образующаяся в поверхностном карбураторе смесь паров бензина и воды отсасывается мотором автомобиля и расширяющиеся в радиаторах пары смеси отнимают тепло из холодильного помещения, в котором производится вентиляция посредством действующего выхлопными газами газового инжектора, соединенного со снабженной приемными воронками трубой.

В видоизменении автомобиля с вакуум-рефрижератором для поглощения тепла из холодильного помещения служат трубы с циркулирующим в них рассолом, охлаждаемым змеевиком, при расширении в последнем образующейся в поверхностном карбураторе смеси паров бензина и воды, засасываемой в цилиндр мотора.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез автомобиля с вакуум-рефрижератором; фиг. 2 - перспективный вид устройства вакуум-рефрижератора; фиг. 3 - схему видоизменения его.

Холодильным агентом является бензин, предназначенный одновременно и для работы мотора 1 автомобиля и помещаемый в бензиновом баке 14 (фиг. 1 и 2), откуда подается под давлением обычным способом в расположенный либо под потолком холодильника, либо внизу, поверхностный карбуратор 11 посредством воздушного ручного насоса 17, либо давлением отработанных газов, посредством редукционного клапана, на чертеже не показанного.

Поверхностный карбуратор 11 состоит из двух камер, в одной из которых помещается поплавковый цилиндрический колпак с игольчатым клапаном, регулирующим подачу бензина сверху. В соседней камере помещается вода, которая может быть подаваема различными существующими способами, и также регулируется капельным устройством (на чертеже не указано).

Воздух в бензиновой камере под влиянием разрежения поступает через приемную трубу 12, которая проходит через слой бензина регулируемой величины в зависимости от погружения поплавка и удлинения стен колпака. Затем смесь воздуха с парами бензина проходит через слой воды и насыщается водяными парами, одновременно несколько охлаждаясь, при чем объем газа уменьшается. Смесь паров бензина и воды по выходе из поверхностного карбуратора 11 попадает в систему специальных радиаторов 23, соединенных последовательно трубопроводами 22 и расположенных под потолком и с боков холодильного помещения. Под влиянием сильного разрежения во время работы мотора, при засасывании, смесь расширяется, понижая температуру, которая быстро передается металлическим стенкам радиатора, в свою очередь отнимающим теплоту от смеси паров внутри их.

Радиаторы-рефрижераторы 23 состоят из двух шторных, медных, спаянных между собой листов, между которыми помещается металлическая сетка, образующая, треугольной формы камеры, по которым волнообразно движется смесь, улучшая перемешивание паров бензина с воздухом и водяными парами и отдавая быстрее холод металлу. Охлажденная смесь благодаря быстрому испарению газов поступает по трубопроводам 10 в подогревательный аппарат, снабженный краном 6, предназначенным для регулировки температуры смеси через посредство внутреннего клапана, прикрывающего по желанию управляющего машиной попеременно два отверстия, или подогревательной камеры 4, или смесительной трубы 5, по которой может проходить холодная смесь. Затем смесь проходит через предохранительный клапан 3, предназначенный для предохранения от взрывов холодильных радиаторов во время часто встречающейся стрельбы карбуратора, вследствие бедной смеси, т.-е. когда происходит процесс медленного горения ее.

Предохранительный клапан 3 основан на принципе лампы системы "Дэви" с двумя предохранительными сетками и клапанами, служащим для выхлопа сгоревших газов в соединительной трубе между карбуратором и мотором. Подогревание смеси происходит в подогревательной камере 4 от выхлопных газов, где в одной камере проходят трубы отработанных газов и бензиновой смеси. Регулировка смеси газов производится от руки винтовым приспособлением 9, 8 и рычагам 7 с соответствующей оттяжной пружиной. Для вентиляции холодильного помещения имеется труба 20 с двумя приемными расположенными под потолком воронками 21, через которые воздух всасывается газовым инжектором 19, действующим посредством выхлопных газов. Этим достигается одновременно вполне обеспеченное перемешивание слоев воздуха внутри холодильного помещения, имеющих разную температуру. Для уменьшения действия инжекции имеется клапан 25, для свободного выпуска газов помимо глушителя.

Холодильное помещение представляет собой обычной конструкции тормоз, состоящий из двух слоев промасленного картона, между которыми помещается слой прессованной и мелко зернистой пробки; все вместе обшито с обеих сторон шалевками, расположенными взаимно перепендикулярно. Крыша холодильного помещения покрыта пористым брезентом, на которым помещается вторая крыша металлическая; брезент способствует поглощению солнечной теплоты и быстрому испарению частиц воды, которой изредка обрызгивается при помощи системы трубок и бака с водой под давлением.

Для вентиляции, вместо газового инжектора 19 может быть установлен наверху, т.-е. сверху крыши, воздушный, действие которого происходит от движения автомобиля.

В видоизменении автомобиля с вакуум-рефрижератором, изображенном на фиг. 3, охлаждение передается посредством труб с циркулирующим в них соответствующим рассолом, охлаждаемым змеевиком 9′ рефрижератора, при разрежении, получаемом работой бензинового мотора во время засасывания, в отличие от непосредственной передачи холода рефрижератором воздуху, находящемуся внутри холодильного помещения.

Змеевик 9′ рефрижератора помещается в отдельном резервуаре 17′, заполненном рассолом и соединенном с поверхностным карбуратором 11′, который питается бензином из автомобильного бака 14′, предназначенного для питания горючим мотора 1′. Бензин подается под давлением от воздушного насоса 16′ через воздухопровод 15′ и бензинопроводы 13′ и 26′. Воздух, предназначенный для смеси, засасывается через трубопровод 12, который проходит через слой бензина поверхностного карбуратора 11′, а затем через слой воды, находящийся в том же резервуаре карбуратора, насыщаясь парами бензина и воды и одновременно несколько охлаждаясь и уменьшая удельный объем газа. Из змеевика 9′ рефрижератора смесь поступает в подогреватель 6′, имеющий обходный канал 7′ через регулирующий канал 8′ с винтовкой и рычажной передачей 27′, 28′ 29′. Затем смесь паров проходит через предохранительный клапан 5′ в камбуратор 3′ мотора и через всасывающую трубу 2′ поступает в цилиндр мотора 1′, во время работы последнего при первом такте всасывания. Отработанные газы, выходя из мотора, поступают в глушитель 22′ через подогреватель 6′ и газовый инжектор 21′. Последний предназначен для вентиляции холодильного помещения отсасыванием воздуха, а также влажных паров внутри помещения, посредством трубы 24′ и приемных воронок 23′, расположенных под потолком холодильного помещения. Охлаждение холодильника помещения достигается посредством рассола, циркулирующего по трубам 19′, расположенным, под потолком помещения и связанным трубопроводом 18′, с резервуаром 17′.

Похожие патенты SU31027A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР 2006
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2320500C2
Карбуратор 1933
  • Арнольд Зейдель
SU50179A1
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • А.Д. Андрьюс
  • Ч.Н. Пог
SU19862A1
Каталитическое нагревательное приспособление для охлаждающей воды автомобильных двигателей внутреннего горения 1929
  • Оскар Герберт Валлин
SU40865A1
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА СМОЛЯНОГО ШОССЕ 1928
  • Лионель Игнас
  • Андре Юе
  • Август Мажи
SU13454A1
Холодильное устройство для скоропортящихся продуктов 1934
  • Карп И.Р.
SU51846A1
Анализатор неработоспособной системы бензинового ДВС, топливовоздушная смесь которого характеризуется как богатая, и способ его применения 2021
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2772629C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА 1988
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Лобода Александр Игоревич
RU2006621C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Зайковский В.М.
SU8271A1
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Рудольф В.Гуннерман
RU2134715C1

Иллюстрации к изобретению SU 31 027 A1

Формула изобретения SU 31 027 A1

1. Автомобиль с вакуум-рефрижератором, отличающийся использованием мотора автомобиля для отсасывания смеси паров бензина и воды, образующихся в поверхностном карбураторе 11, каковые пары благодаря их расширению в радиаторах 23 служат для отнимания тепла из холодильного помещения, снабженного вентиляцией, воспроизводимой газовым инжектором 19, действующим выхлопными газами и соединенным с трубой 20, снабженной воронками 21.

2. Видоизменение автомобиля с вакуум-рефрижератором по п. 1, отличающееся применением вместо радиаторов 23 труб 19′, с циркулирующим в них рассолом, охлаждаемым в резервуаре 17 змеевиком 9′, каковые трубы предназначены для поглощения тепла при расширении, в период засасывания смеси паров бензина и воды, образующихся в поверхностном карбураторе 11′.

SU 31 027 A1

Авторы

Березницкий А.Я.

Даты

1933-07-31Публикация

1928-09-12Подача