Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU543773A1

впускном отверстии одной из сообщенных между собой ветвей 11 воздушного ресивера Между воздухоохладителями и ресивером ра мещены проставки 12. Проставив, размешенная между ресивером и дополнительным турбонагнетателем, снабжена поворотной заслонкой 13. Поворотные заслонки 8 и 13 сблокированы между собой и с разъединительной муфтой 7 при помощи блока управления 14. Ротор турбокомпрессора 5 соединен со вспомогательным электромотором 15. При запуске двигателя поворотные заслон ки перекрывают каналы, при помощи которых дополнительный турбонагнетатель сообщен с ресивером и .коллектором, а вал вспомогател ного турбонагнетателя отсоединен от ротора турбокомпрессора. Электромотор 15 раскруч вает турбокомпрессор и обеспечивает требуемое давление наддува при запуске двигателя. После запуска двигателя при его работе на холостом ходу и малых нагрузках надду осуществляется от турбокомпрессора 5, Про ходные сечения последнего рассчитаны на создание достаточно высокого давления дува на этих режимах. По мере повышения нагрузки давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, возрастает, а так как его проходные сечения уменьшены, давление наддува на режимах близких к номинальному может оказаться чрезмерно высоким, ухудшающим показатели двигателя. В связи с этим при нагрузках, превышающих 50% от номинальной, муфта 7 соединяет ротор турбокомпрессора 5 и вал дополнительного турбонагнетателя 6, а поворотные заслонки 8 и 13 открывают каналы между турбонагнетателем, ресивером и выхлопным коллектором. Суммарное проходное сечение турбин возрастает. Оба турбоагрегата вращаются с одним и тем же числом оборотов и обеспечивают одинаковое давление наддува. Соотношение между сечениями турбин подбирают, исходя из требуемых параметров наддува на холостом ходу и под нагрузкой. Эти сечения могут быть равны, Управление заслонками и муфтой производится автоматически по сигналу датчика режима работы или вручную при помощи блока управления 14, обеспечивающего их одновременное срабатывание. При набросах нагрузки электромотор 15 обеспечивает подкрутку ротора турбокомпрессора (при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках) или соединенных между собой ротора турбокомпрессора и вала вспомогательного турбонагнетателя (при работе с нагрузкой, близкой к номинальной). При этом, поскольку на режимах малых нагрузок с электромотором соединен только один ротор, последнему при набросе нагрузки необходимо преодолеть меньший момент инерции, и продолжительность переходных режимов сокращается. Переходные процессы на больших нагрузках протекают при одновременной подкрутке двух агрегатов наддува с тем же качеством, что и в известных устройствах. Таким образом, наличие дополнительного подключаемого турбонагнетателя позволяет улучшить воздухоснабжение на частичных нагрузках и на переходных режимах при наб- росе нагрузки. Формула изобретения Устройство для Наддува двигателя внут реннего сгорания, содержащее подключенный к его ресиверу и выхлопному коллектору турбокомпрессор, ротор которого соединен со вспомогательным мотором, о т л и ч а ю- ш е е с я тем, что, с целью улучшения воздухоснабжения на частичных нагрузках и переходных режимах, к ротору турбокомпрессора при помощи управляемой разъединительной муфты подсоединен вал дополнительного турбонагнетателя, сообщенного с ресивером и коллектором при помощи каналов с запорными органами, сблокированными между собой и с управляемой муфтой.

Похожие патенты SU543773A1

название год авторы номер документа
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
Способ работы дизеля 1977
  • Резников Борис Львович
  • Васильев Валерий Николаевич
SU670736A1
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Нечаев Леонид Вячеславович
SU1180543A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267026A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мац Зусим Зельманович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Герасименко Игорь Владимирович
  • Соболев Валерий Евгеньевич
SU1502864A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267027A1
Силовая установка 1975
  • Эпштейн Абрам Семенович
  • Погребняк Валерий Васильевич
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Шокотов Николай Константинович
  • Канторова Вера Леонидовна
  • Тараканов Станислав Иванович
  • Малютин Евгений Владимирович
SU681204A1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Киселева Галина Михайловна
SU1746016A1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2

Иллюстрации к изобретению SU 543 773 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 543 773 A1

SU 543 773 A1

Авторы

Эпштейн Абрам Семенович

Погребняк Валерий Васильевич

Тернопол Владимир Петрович

Заславский Ефим Григорьевич

Соболь Валентин Николаевич

Зайончковский Валентин Николаевич

Шокотов Николай Константинович

Малютин Евгений Владимирович

Даты

1977-01-25Публикация

1975-01-28Подача