впускном отверстии одной из сообщенных между собой ветвей 11 воздушного ресивера Между воздухоохладителями и ресивером ра мещены проставки 12. Проставив, размешенная между ресивером и дополнительным турбонагнетателем, снабжена поворотной заслонкой 13. Поворотные заслонки 8 и 13 сблокированы между собой и с разъединительной муфтой 7 при помощи блока управления 14. Ротор турбокомпрессора 5 соединен со вспомогательным электромотором 15. При запуске двигателя поворотные заслон ки перекрывают каналы, при помощи которых дополнительный турбонагнетатель сообщен с ресивером и .коллектором, а вал вспомогател ного турбонагнетателя отсоединен от ротора турбокомпрессора. Электромотор 15 раскруч вает турбокомпрессор и обеспечивает требуемое давление наддува при запуске двигателя. После запуска двигателя при его работе на холостом ходу и малых нагрузках надду осуществляется от турбокомпрессора 5, Про ходные сечения последнего рассчитаны на создание достаточно высокого давления дува на этих режимах. По мере повышения нагрузки давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, возрастает, а так как его проходные сечения уменьшены, давление наддува на режимах близких к номинальному может оказаться чрезмерно высоким, ухудшающим показатели двигателя. В связи с этим при нагрузках, превышающих 50% от номинальной, муфта 7 соединяет ротор турбокомпрессора 5 и вал дополнительного турбонагнетателя 6, а поворотные заслонки 8 и 13 открывают каналы между турбонагнетателем, ресивером и выхлопным коллектором. Суммарное проходное сечение турбин возрастает. Оба турбоагрегата вращаются с одним и тем же числом оборотов и обеспечивают одинаковое давление наддува. Соотношение между сечениями турбин подбирают, исходя из требуемых параметров наддува на холостом ходу и под нагрузкой. Эти сечения могут быть равны, Управление заслонками и муфтой производится автоматически по сигналу датчика режима работы или вручную при помощи блока управления 14, обеспечивающего их одновременное срабатывание. При набросах нагрузки электромотор 15 обеспечивает подкрутку ротора турбокомпрессора (при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках) или соединенных между собой ротора турбокомпрессора и вала вспомогательного турбонагнетателя (при работе с нагрузкой, близкой к номинальной). При этом, поскольку на режимах малых нагрузок с электромотором соединен только один ротор, последнему при набросе нагрузки необходимо преодолеть меньший момент инерции, и продолжительность переходных режимов сокращается. Переходные процессы на больших нагрузках протекают при одновременной подкрутке двух агрегатов наддува с тем же качеством, что и в известных устройствах. Таким образом, наличие дополнительного подключаемого турбонагнетателя позволяет улучшить воздухоснабжение на частичных нагрузках и на переходных режимах при наб- росе нагрузки. Формула изобретения Устройство для Наддува двигателя внут реннего сгорания, содержащее подключенный к его ресиверу и выхлопному коллектору турбокомпрессор, ротор которого соединен со вспомогательным мотором, о т л и ч а ю- ш е е с я тем, что, с целью улучшения воздухоснабжения на частичных нагрузках и переходных режимах, к ротору турбокомпрессора при помощи управляемой разъединительной муфты подсоединен вал дополнительного турбонагнетателя, сообщенного с ресивером и коллектором при помощи каналов с запорными органами, сблокированными между собой и с управляемой муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Способ работы дизеля | 1977 |
|
SU670736A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180543A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267026A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1502864A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267027A1 |
Силовая установка | 1975 |
|
SU681204A1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746016A1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-01-28—Подача