Изобретение относится к дроссельным устройствам и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах.
Известны дроссельные устройства, выполненные в виде капилляров и жиклеров (тонкая стенка с отверстием) l .
Для достижения большого гидравлическог сопротивления дросселирующий канал выполняется с малым сечением, что уменьшает надежность устройств,
Известны также дроссельные устройства, содержащие установленные в пилиндрическом корпусе плоские диски со сквозными дросселирующими отверстиями, между которыми расположены вкладыши 2 .
В таких устройствах для получения большого гидравлического сопротивления требуется значительное увеличение числа дисков и размеров устройства.
Целью изобретения является увеличение гидравлического сопротивления дроссельного устройства.
Это достигается тем, что вкладыши выполнены с нечетным числом зубьев, равным числу сквозных отверстий в дисках, причем
2
в крайних дисках выполнено по одному сквозному отверстию, а в несмежных зубьях крайних вкладышей - перепускные дросселирующие отверстия.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 и фиг, 3 - разрезы устройства по крайним вкладышам.
Дроссельное устройство состоит из корпуса 1 с крышкой 2, в котором установлены плоские диски 3, 4, 5 и вкладыши б, 7, 8. На корпусе 1 и крышхе 2 имеются штуцеры 9 и 10. Диски 3-5 и вкладыши 6-8 закреплены с помощью гайки 11. Вкладыши 6, 7, 8 выполнены с нечетным числом зубьев 12, разделяющих пространство между каждой парой дисков на несколько отдельных замкнутых полостей 13-14-15 (в данном случае каждый вкладыш 6, 7 и 8 вьгаолнен с тремя зубьями).
Во входном диске 3 и выходном диске 5 выполнено по одному сквозному дросселирующему о1Верстшо, во всех промежуточных дисках 4 - по три отверстия (число отверстий в каждом диске 4 соответствует числу зубьев вкладышей) зубья крайних вкладышей 6 и 8 имеют перепускные отверстия 16 и 17 соответственно (при выполнении вкладышей с числом зубьев более трех, перепускные отверстия в крайних вкладышах имеются в нескольких несмежных зубьях). Крайние диски 3 и 5 установлены так, что единственное дросселирующее отверстие в каждом из этих дисков ыахоцмтся между цвумя, не имеющими перепускных отверсти смежными зубьями соответствующего крайнего вкладыща. Работа устройства осуществляется следующим образом. Поток газа (жидкости) высокого давления, подведенный к входному щтуперу 9, че рез отверстие в гайке 11 и через единственное дросселирующее отверстие во входном диске 3 поступает в одну из замкнутых полостей 13, образованных вкладышем 6, дискоу. 3 и первым диском 4, Из полости 13 газ (жидкость), пройдя поочередно через одно из трех отверстий в каждом промежуточном диске 4, где дросселируется, и через одну из трех замкнутых полостей, образованных вкладышами 7 между каждой парой смежных дисков 4, поп дает в полость 13, образованную вкладыше 8. Через перепускное отверстие 17 газ (жидкость перетекает в другую замкнутую полость 14, образованную вкладышем 8, а затем, пройдя поочередно второй ряд отверстий в дисках 4 (где дросселируется), и второй ряд замкнутых полостей 14, образованньгх вкладышами 7, поступает в полость 14, образованную вкладышем 6. Из полости 14 рабочее тело через перепускное отверстие 16 попадает в третью отдельную полость 15, образованную вкладышем 6, из которой пройдя поочередно через третий ряд дросселирующих отверстий в промежуточных дисках 4 и третий ряд замкнутых полостей, через единственное дросселирующее отверстие в выходном диске 5 поступает к выходному штуцеру 10. Технико-экономический эффект достигается за счет уменьшения габаритов устройств и с о ответствую шег о уменьшения использованного металла. ормула изобретения Дроссельное устройство, содержащ,ее установленные в дилиндрическом корпусе плоские диски со сквозными дросселирующими отверстиями, между которь1л.-и расположеньвкладыши, о т л и ч а ю ш. е е с я , что, с целью увеличения гидравлического сопротивления устройства, вклады.ши вь:полнены с нечетнгзгм числом зубьев, равны у; числу сквозных отверстий в дисках, в крайних дисках выполнено по одн:1му сквозному отверстию, а в несмежных зубьях крайних вкладьшюй - перепускнь е дросселирующие отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Дмитриев В. Н., Чернышов В. И, Пневматические вычислительные приборы непрерывного действия, М., Госэнергоиздат, 1962, стр. 18, рис. 3. 2.Авторское свидетельство СССР № 205033, М.Кл.р 16 К 47/08, 13.11. 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРЯМОГО ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА ИЗ ЖИДКОСТИ ВОДОРОДОГАЗОГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2554432C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ | 1973 |
|
SU407153A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141422C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
Дросселирующее устройство | 1975 |
|
SU575468A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2014 |
|
RU2577442C1 |
Э П
А - f(
13
7
Фиг. 2
Б - Б
73
7
75
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1974-05-05—Подача