1
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода рабочих органов навесных и припепных машин от вала отбора мощности трактора.5
Известнь;е устройства для ограждения карданных передач, применяемые в настоящее время в области сельскохозяйственного машиностроения, имеют шарниры, телескопический вал и зашитный кожух.10
Практически наибольшее распространение получили карданные передачи с защитным кожухом не зафиксированным от проворачивания и с не полностью закрываемыми шарнирами.15
Применяемые защитные кожуха, однако не полностью закрывают шарниры, что может стать причиной несчастного случая при обслуживании агрегата.
Защитный кожух, состоящий из двух те- go лескопических труб, устанавливается посредством подшипников на шарнирные вилки и таким образом в процессе работы при случайном прикосновении к нему останавливается. Однако наружная и соответственно внут-25
ренняя телескоп.ческие трубы защитного кожуха зафиксированы одним подшипником, что в процессе работы (ввиду вибрации и дисбаланса) приводит к преждевременному выходу его из строя. Смазка в таком исполнении подшипников затруднена. Как показывают результаты контрольных проверок защитный кожух в таком исполнении не выполняет своего назначения.
Известна карданная передача с защитным кожухом, содержащая карданы и кожух, зафиксированный от проворачивания и полностью закрывающий шарнир l .
Такое решение технической задачи отличается громоздкостью и сложностью крепления, состоящей в том, что подсоединение карданной передачи к различным тракторам требует наличия многих переходных фланцев, которыми должен комплектоваться каждый кардан. Установка кожуха карданной передачи на подшипниках, зафиксированных на крайних шарнирных вилках, вследствие дисбаланса и вибрации в процессе работы приводит к преждевременному выходу его из строя.
Известна также карданная передача, содержащая кожух, включающий сферические обоймы и телескопические трубы, элементы крепления кожуха к трактору и сельскохозяйственной машине, шарнирные вилки и телескопический вал. Кожух карданной передачи установлен на двух шарикоподшипниках, закрепленных на крайних шарнирных вилках. Второй опорой труб кожуха карданной передачи является втулка телескопического соединения вала 2J .
Указанное известное устройство по технической сушности и достигаемому эффекту наиболее близко к предложенному.
Недостатком указанной известной кардан- 15 карданного вала.
ной передачи являются необходимость крепления кожуха карданной передачи с двух сторон, т.е. к трактору и машине. В свою очередь, необходимость крепления кожуха к трактору усложняется тем, что большинство тракторов имеют отличные присоединительные элементы у хвостовика вала отбора мощности. Это обстоятельство требует наличия ряда переходных фланцев с целью закрепления кожуха одного и того же карданного ва- 25
ла к различным тракторам, что делает саму операцию громоздкой, а карданный вал
СЛОЖНЬ1М.
Кроме того, каждая телескопическая труба кожуха карданной передачи зафиксирована только на одном подш.ипнике, закрепленном на крайней шарнирной вилке, а второй опорой этих труб является телескопическая втулка. Такое закрепление труб заставляет работать подшипники в ненормальных уелоВИЯХ - с перекосом, что приводит на практике к быстрому выходу из строя подшипникового узла и карданного вала в целом.
Условия защиты от пыли и смазки подшипниковых узлов также затруднены.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности карданной передачи.
Зто достигается тем, что ограждение карданной передачи снабжено внутренним кожухом, установленным на подшипниках, насаженных на втулке телескопического вала, и соединенным подвижно в осевом направлении с невращающимся защитным кожухом.
Наружный защитный кожух закрепляется к сельскохозяйственной машине неподвижно, не вращается и в процессе вращения телескопического вала предотвращает вращение внутренего кожуха, без крепления ее к трактору. Подшипниковому узлу созданы хорошие уело- 55 ВИЯ как в части ее смазки, так и защиты от проникновения пыли.
На чертеже изображено предложенное ограждение карданной передачи, общий вид.
Она состоит из двух универсальных шарниров 1, втулки 2 и вала 3, соединенных телескопически. На телескопической наружной втулке 2 устанавливаются подшипники качения 4, манжеты 5, корпус 6 и внутренний кожух 7. Наружный защитный кожух 8 состоит из двух частей, соединенных шарнирно. Наружный защитный кожух крепится к сельскохозяйственной машине фланцем 9. Вторая часть кожуха фиксируется от проворачивания специальным болтом с масленкой 10 для нагнетания смазки в корпус и полость
При движении по неровностям, на поворотах и разворотах кожух 8 вместе с валом поворачиваются на шарнирах 11, а продольный паз наружного кожуха позволяет изменять длину защитного кожуха.
Втулка 2, подшипники 4 и корпус 6 образуют кольцевую камеру для запаса смазки, которая нагнетается через масленку Ю.
смазка поступает на стыкующие поверхности втулки 2 и вала 3. Таким образом обеспечивается постоянная смазка подшипников и телескопического соединения, что весьма важно при работе узла с большими нагрузками,
Карданная передача в таком исполнении успешно прошла государственные испытания вместе с семейством прицепных опрыскивателей.
Формула изобретения
Ограждение карданной передачи, содержащее шарниры, телескопический вал с втулкой и телескопический невращающийся защитный кожух, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы, оно снабжено внутренним кожухом, установленным на подшипниках, насаженных на втулке телескопического вала, и соединенным подвижно в осевом направлении с невращающимся защитным кожухом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.ПатентСША № 3462975, кл. 64-21, Втулка 2 имеет сверление; через которое 1972. 2. Авторское свидетельство СССР № 436934, М.Кл Р16 С 3/02, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство карданной передачи | 1990 |
|
SU1767279A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2268166C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1999 |
|
RU2170385C2 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2011 |
|
RU2477415C2 |
Предохранительное устройство карданного вала | 1987 |
|
SU1493846A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО ВАЛА | 1998 |
|
RU2150033C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-06-23—Подача