Ограждение карданной передачи Советский патент 1977 года по МПК F16C3/02 

Описание патента на изобретение SU543785A1

1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода рабочих органов навесных и припепных машин от вала отбора мощности трактора.5

Известнь;е устройства для ограждения карданных передач, применяемые в настоящее время в области сельскохозяйственного машиностроения, имеют шарниры, телескопический вал и зашитный кожух.10

Практически наибольшее распространение получили карданные передачи с защитным кожухом не зафиксированным от проворачивания и с не полностью закрываемыми шарнирами.15

Применяемые защитные кожуха, однако не полностью закрывают шарниры, что может стать причиной несчастного случая при обслуживании агрегата.

Защитный кожух, состоящий из двух те- go лескопических труб, устанавливается посредством подшипников на шарнирные вилки и таким образом в процессе работы при случайном прикосновении к нему останавливается. Однако наружная и соответственно внут-25

ренняя телескоп.ческие трубы защитного кожуха зафиксированы одним подшипником, что в процессе работы (ввиду вибрации и дисбаланса) приводит к преждевременному выходу его из строя. Смазка в таком исполнении подшипников затруднена. Как показывают результаты контрольных проверок защитный кожух в таком исполнении не выполняет своего назначения.

Известна карданная передача с защитным кожухом, содержащая карданы и кожух, зафиксированный от проворачивания и полностью закрывающий шарнир l .

Такое решение технической задачи отличается громоздкостью и сложностью крепления, состоящей в том, что подсоединение карданной передачи к различным тракторам требует наличия многих переходных фланцев, которыми должен комплектоваться каждый кардан. Установка кожуха карданной передачи на подшипниках, зафиксированных на крайних шарнирных вилках, вследствие дисбаланса и вибрации в процессе работы приводит к преждевременному выходу его из строя.

Известна также карданная передача, содержащая кожух, включающий сферические обоймы и телескопические трубы, элементы крепления кожуха к трактору и сельскохозяйственной машине, шарнирные вилки и телескопический вал. Кожух карданной передачи установлен на двух шарикоподшипниках, закрепленных на крайних шарнирных вилках. Второй опорой труб кожуха карданной передачи является втулка телескопического соединения вала 2J .

Указанное известное устройство по технической сушности и достигаемому эффекту наиболее близко к предложенному.

Недостатком указанной известной кардан- 15 карданного вала.

ной передачи являются необходимость крепления кожуха карданной передачи с двух сторон, т.е. к трактору и машине. В свою очередь, необходимость крепления кожуха к трактору усложняется тем, что большинство тракторов имеют отличные присоединительные элементы у хвостовика вала отбора мощности. Это обстоятельство требует наличия ряда переходных фланцев с целью закрепления кожуха одного и того же карданного ва- 25

ла к различным тракторам, что делает саму операцию громоздкой, а карданный вал

СЛОЖНЬ1М.

Кроме того, каждая телескопическая труба кожуха карданной передачи зафиксирована только на одном подш.ипнике, закрепленном на крайней шарнирной вилке, а второй опорой этих труб является телескопическая втулка. Такое закрепление труб заставляет работать подшипники в ненормальных уелоВИЯХ - с перекосом, что приводит на практике к быстрому выходу из строя подшипникового узла и карданного вала в целом.

Условия защиты от пыли и смазки подшипниковых узлов также затруднены.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности карданной передачи.

Зто достигается тем, что ограждение карданной передачи снабжено внутренним кожухом, установленным на подшипниках, насаженных на втулке телескопического вала, и соединенным подвижно в осевом направлении с невращающимся защитным кожухом.

Наружный защитный кожух закрепляется к сельскохозяйственной машине неподвижно, не вращается и в процессе вращения телескопического вала предотвращает вращение внутренего кожуха, без крепления ее к трактору. Подшипниковому узлу созданы хорошие уело- 55 ВИЯ как в части ее смазки, так и защиты от проникновения пыли.

На чертеже изображено предложенное ограждение карданной передачи, общий вид.

Она состоит из двух универсальных шарниров 1, втулки 2 и вала 3, соединенных телескопически. На телескопической наружной втулке 2 устанавливаются подшипники качения 4, манжеты 5, корпус 6 и внутренний кожух 7. Наружный защитный кожух 8 состоит из двух частей, соединенных шарнирно. Наружный защитный кожух крепится к сельскохозяйственной машине фланцем 9. Вторая часть кожуха фиксируется от проворачивания специальным болтом с масленкой 10 для нагнетания смазки в корпус и полость

При движении по неровностям, на поворотах и разворотах кожух 8 вместе с валом поворачиваются на шарнирах 11, а продольный паз наружного кожуха позволяет изменять длину защитного кожуха.

Втулка 2, подшипники 4 и корпус 6 образуют кольцевую камеру для запаса смазки, которая нагнетается через масленку Ю.

смазка поступает на стыкующие поверхности втулки 2 и вала 3. Таким образом обеспечивается постоянная смазка подшипников и телескопического соединения, что весьма важно при работе узла с большими нагрузками,

Карданная передача в таком исполнении успешно прошла государственные испытания вместе с семейством прицепных опрыскивателей.

Формула изобретения

Ограждение карданной передачи, содержащее шарниры, телескопический вал с втулкой и телескопический невращающийся защитный кожух, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы, оно снабжено внутренним кожухом, установленным на подшипниках, насаженных на втулке телескопического вала, и соединенным подвижно в осевом направлении с невращающимся защитным кожухом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.ПатентСША № 3462975, кл. 64-21, Втулка 2 имеет сверление; через которое 1972. 2. Авторское свидетельство СССР № 436934, М.Кл Р16 С 3/02, 1974.

Похожие патенты SU543785A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство карданной передачи 1990
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Белов Сергей Минович
  • Белова Татьяна Ивановна
SU1767279A1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кипнис Марат Ефимович
  • Водько Владимир Иванович
  • Марахович Николай Викторович
RU2268166C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2170385C2
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Ефимцев Андрей Витальевич
  • Зданович Борис Станиславович
  • Тимашов Евгений Петрович
RU2453451C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2011
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Егоров Денис Алексеевич
  • Муравьев Константин Евгеньевич
  • Пьядичев Эдуард Васильевич
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Хилков Николай Валентинович
  • Ань Лэй
  • Хилкова Елена Николаевна
  • Белякова Оксана Валентиновна
RU2477415C2
Предохранительное устройство карданного вала 1987
  • Агапов Иван Тимофеевич
SU1493846A1
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 2014
  • Мидзяновский Станислав Петрович
  • Короткевич Михаил Захарович
RU2544442C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО ВАЛА 1998
  • Микеска Феликс
  • Шотт Вильхельм
  • Кенен Карл
RU2150033C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Тимашов Евгений Петрович
  • Ефимцев Андрей Витальевич
RU2453744C1

Иллюстрации к изобретению SU 543 785 A1

Реферат патента 1977 года Ограждение карданной передачи

Формула изобретения SU 543 785 A1

SU 543 785 A1

Авторы

Губарев Мирослав Иосифович

Мачуга Степан Андреевич

Молчанов Николай Федорович

Омелюх Ярослав Кондратьевич

Даты

1977-01-25Публикация

1975-06-23Подача