Изобретение относится к технике безопасности при вьтолнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора.
Цель изобретения - повьппение эксплуатационных свойств путем обеспечения безопасности карданного вала и обеспечения значительного углового смещения защитного кожуха.
На чертеже изображено предпага - емое устройство.
Предохранительное устройство содержит карданный вал 1 приводной машины и карданный вал 2 исполнитель- ,ной машины. Коаксиально валам 1 и 2 установлен защитный кожух с возможностью осевого перемещения относительно указанных валов. К карданному валу 1 присоединен вал-вилка 3, а к карданному валу 2 - соответственно вал-вилка 4. Валы-вилки 3 и 4 соединены между собой шлицевой втулкой 5, сопрягаемой своей внутренней шпицевой поверхностью с наружной шлицевой поверхностью концов обоих валов-вилок 3 и 4. На наружной повер ности шлицевой втулки 5 стопорными кольцами 6 жестко зафиксирован от осевого смещения подшипник 7 своей внутренней обоймой.
Защитньй кожух вьтолнен составным из жестко закрепленных к приводной и исполнительной машинам соответственно фланцев 8 и 9. К каждому из этих фланцев соединительными болтами 10 и 11 прикреплены соответственно соединительные кольца 12 и 13, к которым через оси 14 и 15 кренятся трубчатые элементы 16 и 17 с возможностью поворота относительно осей 14 и 15, а следовательно, относительно фланцев 8 и 9. С трубчатым элементом 16 жестко крепится третий трубчатый элемент 18, вьшолненный подвижным в осевом направлении относитель- но наружной поверхности трубчатого элемента 17. На внутренней поверхности концов трубчатых элементов 16 и 18 вьтолнены упоры 19 и 20.
При установке защитного кожуха карданного вала трубчатые элементы 16 и 18 жестко соединяются, подшипник 7 упирается в упоры 19 и 20, положение кожуха фиксируется относительно валов-вилок 3 и 4, соединяемых шлицевой втулкой 5. Валы-вилки
5
0
5
0
5
0
5
0
5
3 и 4 передают крутящт момент от карданного вала 1 к карданному валу 2.
При разъединении трубчатых элементов 16 и 18 и последующем осевом перемещении трубчатого элемента 18 вдоль наружной поверхности трубчатого элемента 17 прекращается передача крутящего момента от вала 1 к валу 2, что обеспечивает безопасность сельскохозяйственных работ.
Выполнение трубчатых элементов 16 и 17 подвижными относительно фланцев 8 и 9 повышает эксплуатационные свойства устройства при перемещениях по неровной почве и при поворотах. Формула изобретения
Предохранительное устройство карданного вала преиму1цестзенно для сельскохозяйственных машин, содержащее защитный , установленный ко- аксиально валу с возможностью осевого перемещения, отключаю0;ий механизм, вьтолненный в виде вапа-вилки с на- .ружной шпицевой поверхностью на конце и подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фик сир:,тощим средством, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационных свойств путем обеспечения безопасности карданного вала и обеспечен11я значительного углового Смещения защитного кожуха, защитный кожух выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов и жестко закреплен с вторым трубчатым элементом, причем на внутренней поверхности конца каждого из двух жестко закрепленных трубчатых элементов вьтолнены упоры, отключающий механизм снабжен дополнительным валом-вилкой с наружной шлицевой поверхностью на конце, соединенным с основным валом- вилкой шлицевой втулкой, а фиксирующее средство вьшолнено в виде подшипника, внутренняя обойма которого жестко закреплена на шлицевой втулке, а наружная обойма размещена с возможностью контакта с упорами двух жестко соединенных трубчатых элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1999 |
|
RU2170385C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2003 |
|
RU2247894C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 1995 |
|
RU2139466C1 |
Предохранительное устройство карданной передачи | 1990 |
|
SU1767279A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2025637C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 1994 |
|
RU2094694C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2011 |
|
RU2477415C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2004 |
|
RU2281208C2 |
Предохранительное устройство для карданного вала | 1977 |
|
SU635351A1 |
Устройство для синхронного изменения ширины колеи ведущих направляющих колес транспортного средства и длины рулевой тяги | 1983 |
|
SU1100153A1 |
Изобретение относится к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем обеспечения безопасности карданного вала и обеспечения значительного углового смещения защитного кожуха. Предохранительное устройство содержит карданные валы 1 и 2, соединяемые через валы-вилки 3 и 4, а также через шлицевую втулку 5. На шлицевой втулке 5 установлено фиксирующее устройство в виде подшипника 7. Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных фланцев 8 и 9 и трубчатых элементов (ТЭ) 16, 17 и 18. На ТЭ 16 и 18 выполнены упоры 19 и 20. При жестком закреплении ТЭ 16 и 18 подшипник 7 упирается в упоры 19 и 20 и фиксируется ими. ТЭ 16 и 17 выполнены с возможностью поворота относительно фланцев 8 и 9, благодаря чему повышаются эксплуатационные свойства при перемещениях по неровной почве и при поворотах. При установке защитного кожуха в соединенном виде крутящий момент передается от карданного вала 1 к карданному валу 2. При разъединении ТЭ 16 и 18 передача крутящего момента прекращается. 1 ил.
Предохранительное устройство для карданного вала | 1977 |
|
SU635351A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-06-23—Подача