Цель изобретения - повышение кратности полезного сигнала и энергетических показателей датчика. Для этого чувствительные элементы вььполнены каждый с двумя обмотками, причем обмотки, расположенные на разных чувствительных элементах, объединены в две группы и их начала подключены к неподвижным зажимам ключа реверса, концы обмоток, яри надлежащие разным группам, также объеди- нены и соединены с началами первичных обмоток трансформаторов, а концы первичных обмоток трансформаторов соединены с другим зажимом источника. Таким образом, за счет устранения вто рой первичной обмотки вспомогательного трансформатора и увеличения сопротивления паразитных контуров добиваемся уменьшения влияния их на работу датчика. Схема датчика реверсивного вентильного двигателяIпредставлена на чертеже, где 1, 2 - дроссельные чувствительные элементы с обмотками Зи4,5и6;7,8- вспомо- гательные трансформаторы коммутатора с первичными обмотками 9, 1О; 11, 12 - не. подвижные зажимы ключа реверса (KPJ; 13 - подвижный зажим КР; 14, 15 - зажимы источника питания датчика. При подаче питания на клеммы 14, 15 при положении ключа реверса (согласно ч ртежу) и насьгцении, например сердечника ЧЭ 1, ток нагрузки протекает по двум параллельным каналам (током нагрузки, протекающим через ненасыщенный ЧЭ датчика, можно пренебречь). Первый путь тока создает полезный сигнал. Ток протекает по.оомотке 3 ЧЭ 1, по обмотке 9 вспомогательного трансформатора 7, на вторичной обмотке которого индуктируется полезный сигнал. Второй путь тока создает сигнал помехк. Так. протекает по обмотке 3 ЧЭ 1 и по контуру 16, 17, 18, 19. На вторичной обмоткевспомогательного трансформатора 10 наводится сигнал помеха. Но так как в контур 16, 17, 18 19 в предлагаемом датчике входит обмотка 6 ненасыщенного ЧЭ 2, то током этого контура можно пренебречь,поскольку сопротивление обмотки ненасыщенного ЧЭ намного больше (от 40 до 100 раз) приведенного сопротив ения нагрузки датчика, так как по условию тдачи от ДПР максту1альной мощности, соротивление нагрузки соизмеримо с сопроивлением обмотки насыщенного ЧЭ, а отноение сопротивлений обмоток ЧЭ при иекаыщенном и насьшхенном состояниях сердечиков ЧЭ, а следовательно и величина крат- ости сигнала у современных дроссельных Э, может достигать нескольких сотен. Применение датчиков подобного типа в Д позволит улучшить параметры датчика, также энергетические характеристики ВД. Формула изобретения Дроссельно-трансформаторный датчик полохкения ротора реверсивного вентильного вигателя с мостовым преобразователем частоты, содержащий расположе шые на статоре дроссельнью чувствительные элементы, связанные с управляющими цепями ключей од- кого плеча моста через промежуточные трансформаторы и дсухпозиционный ключ реьерса, йжорь которого соединен с одним зажимов источнша питания, о т л и „„,„,„„«„,, тем, что, с целью повычающийсяшения кратности полезного сигнала и энергетических показателей, чувствительные элементы выполнены каждый с двумя обмотками, причем обмотки, расположен1 ые на разных чувствительных элементах, объединены в две группы и их начала подключены к неподвюгшым зажимам ключа реверса, концы обмоток, принадлежащие разным rpynnaivi, также объединены и соединены с началами первичных обмоток трансформаторов, а концы первичных обмотак трансформаторов соеди- нены с другим зшкимом источника. Источники инфорглации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Колесников В.П. и др. Разработка инд -ктивного датчтса положения для бесконтактных двигателей . Сб, Двигатели постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами . М., Наука, 1972. 2.Отчет МЭИ Исследование и разработка управляемых двигателей постоянного тока. Этап 1, 1971 г., стр. 45. Госрегистрацкя (720037161) ,по которой и был принят Б качестве датч.-жа-прототипа.
V.N
7
3
. e
3l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дроссельно-трансформаторный датчик положения ротора реверсивного бесконтактного двигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU535675A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1975 |
|
SU663036A1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1023565A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU743130A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1985 |
|
SU1270849A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU736285A1 |
Вентильный двигатель | 1979 |
|
SU817897A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1988 |
|
SU1577020A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1985 |
|
SU1325640A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СИСТЕМАХ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2253890C1 |
V
Щ- IS
-0
13
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1974-02-04—Подача