Дроссельно-трансформаторный датчик положения ротора реверсивного бесконтактного двигателя постоянного тока Советский патент 1976 года по МПК H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU535675A1

ла обмоток другой группы 5, 7 и 9 - на клемму 36. К клеммам 36 и 37 лодведено напряжение /7п переменного тока повышенной частоты. Противололожные концы всех обмоток ЧЭ присоединены к началам первичных обмоток вспомогательных трансформаторов, концы которых выведены на акорь 38 ключа реверса 35. При указанном ,на чертеже положении ключа реверса и насыщении сердечников магнитом датчика положения сигналы снимаются с обмоток 4, 6 и 8 и ЧЭ работают в режиме дросселей насыщения. При отсутствии насыщающего сердечника магнитного поля ЧЭ работают в режиме трансформаторных датчиков положения и сигналы снижаются с обмоток 5, 7 и 9.

При перебросе ключа реверса в другое лоложение ЧЭ работают по обмоткам 4, 6 и 8 в режиме трансформаторных датчиков положения, а ло обмоткам 5, 7 и 9 в режиме дроссельных датчиков положения.

Якорь датчика имеет сигнальный сектор в 180 эл. град. При необходимости получения зоны коммутации тока 180 эл. град, вспомогательные трансформаторы снабжаются одной вторичной обмоткой, выпрямленное напряжение которой подается на вход своего силового ключа, причем одноименные сигналы поступают .на силовые ключи одного плеча мостовой схемы.

Переброс ключа реверса изменяет функцию обмоток ЧЭ и сигналы ла входе трансформаторов. При одном и том же положении ротора вместо верхнего ключа мостовой схемы отпирается нижний ключ и наоборот, т. е. происходит реверс двигателя.

Для обеспечения угла коммутации 120 эл. град вспомогательные трансформаторы снабжаются двумя вторичными обмотками для гальванической развязки сигналов и управление силовыми ключами коммутатора осуществляется через двухвходовые -схемы совладения И при ломощи сигналов двух трансформаторов, обслуживающих соседние плечи мостовой схемы. Одно плечо мостовой схемы унравляется сигналами трансформаторов 10 и

11, другое плечо - сигналами трансформаторов 12 и 13, третье - сигналами трансформаторов 14 и 15.

Кроме уменьщенного числа ЧЭ, преимуществом предлагаемого датчика является отсутствие перекрытия рабочих зон. В известных датчиках такие зоны вводятся для устранения «мертвых положений ротора, что приводит к необходимости операции настройки датчика и увеличению пускового тока дввгателя. Малое число ЧЭ и отсутствие зон перекрытия позволяют снизить требования к точности изготовления датчика, улучшить энергетические показатели двигателя и повысить его надежность.

Формула изобретения

Дроссельно-трансформаторный датчик положения ротора реверсивного бесконтактного двигателя постоянного тока -с мостовым коммутатором, состоящий из расположенных на его статоре чувствительных элементов и вспомогательных трансформаторов, расположенных в коммутаторе, отличающийся тем, что, iC целью упрощения конструкции за счет сокращения числа чувствительных элементов до числа плеч мостовой схемы, па сердечнике каждого чувствительного элемента выполнены две обмотки, одни одноименные концы которых соединены с началами лервичных обмоток трансформаторов, а другие одноименные концы соединены с выводами источника питания и неподвижными контактами ключа реверса, якорь которого соединен с общей точкой всех первичных обмоток трансформаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.В. П. Колесников и др. «Разработка индуктивного датчика положения для бесконтактных двигателей в сборнике «Двигатели постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами, изд. «Наука, Ленинград, 1972.

2.Отчет МЭИ «Исследование и разработка управляемых двигателей постоянного тока этап I, 1971, стр. 45.

е

Похожие патенты SU535675A1

название год авторы номер документа
Дроссельно-трансформаторный датчик положения ротора реверсивного вентильного двигателя 1974
  • Сочивко Аркадий Аркадиевич
  • Лебедев Николай Иванович
  • Евсеев Рудольф Кириллович
SU544061A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1975
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Лебедев Николай Иванович
SU663036A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1976
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Минин Алексей Сергеевич
SU741383A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1974
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Минин Анатолий Сергеевич
SU604091A1
Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока 1973
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Лебедев Николай Иванович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
SU454649A2
Вентильный электродвигатель 1977
  • Ковалев Владимир Кузьмич
  • Хижняк Владимир Павлович
  • Колосовский Валерий Мечиславович
SU743130A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1977
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU668047A1
Реверсивный вентильный двигатель 1979
  • Пименов Виктор Михайлович
  • Никитин Владимир Михайлович
SU826513A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Ицков Д.А.
RU2076447C1
Вентильный двигатель 1976
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Лебедев Николай Иванович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
SU663037A1

Иллюстрации к изобретению SU 535 675 A1

Реферат патента 1976 года Дроссельно-трансформаторный датчик положения ротора реверсивного бесконтактного двигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 535 675 A1

SU 535 675 A1

Авторы

Евсеев Рудольф Кириллович

Лебедев Николай Иванович

Сочивко Аркадий Аркадьевич

Даты

1976-11-15Публикация

1974-02-04Подача