ла обмоток другой группы 5, 7 и 9 - на клемму 36. К клеммам 36 и 37 лодведено напряжение /7п переменного тока повышенной частоты. Противололожные концы всех обмоток ЧЭ присоединены к началам первичных обмоток вспомогательных трансформаторов, концы которых выведены на акорь 38 ключа реверса 35. При указанном ,на чертеже положении ключа реверса и насыщении сердечников магнитом датчика положения сигналы снимаются с обмоток 4, 6 и 8 и ЧЭ работают в режиме дросселей насыщения. При отсутствии насыщающего сердечника магнитного поля ЧЭ работают в режиме трансформаторных датчиков положения и сигналы снижаются с обмоток 5, 7 и 9.
При перебросе ключа реверса в другое лоложение ЧЭ работают по обмоткам 4, 6 и 8 в режиме трансформаторных датчиков положения, а ло обмоткам 5, 7 и 9 в режиме дроссельных датчиков положения.
Якорь датчика имеет сигнальный сектор в 180 эл. град. При необходимости получения зоны коммутации тока 180 эл. град, вспомогательные трансформаторы снабжаются одной вторичной обмоткой, выпрямленное напряжение которой подается на вход своего силового ключа, причем одноименные сигналы поступают .на силовые ключи одного плеча мостовой схемы.
Переброс ключа реверса изменяет функцию обмоток ЧЭ и сигналы ла входе трансформаторов. При одном и том же положении ротора вместо верхнего ключа мостовой схемы отпирается нижний ключ и наоборот, т. е. происходит реверс двигателя.
Для обеспечения угла коммутации 120 эл. град вспомогательные трансформаторы снабжаются двумя вторичными обмотками для гальванической развязки сигналов и управление силовыми ключами коммутатора осуществляется через двухвходовые -схемы совладения И при ломощи сигналов двух трансформаторов, обслуживающих соседние плечи мостовой схемы. Одно плечо мостовой схемы унравляется сигналами трансформаторов 10 и
11, другое плечо - сигналами трансформаторов 12 и 13, третье - сигналами трансформаторов 14 и 15.
Кроме уменьщенного числа ЧЭ, преимуществом предлагаемого датчика является отсутствие перекрытия рабочих зон. В известных датчиках такие зоны вводятся для устранения «мертвых положений ротора, что приводит к необходимости операции настройки датчика и увеличению пускового тока дввгателя. Малое число ЧЭ и отсутствие зон перекрытия позволяют снизить требования к точности изготовления датчика, улучшить энергетические показатели двигателя и повысить его надежность.
Формула изобретения
Дроссельно-трансформаторный датчик положения ротора реверсивного бесконтактного двигателя постоянного тока -с мостовым коммутатором, состоящий из расположенных на его статоре чувствительных элементов и вспомогательных трансформаторов, расположенных в коммутаторе, отличающийся тем, что, iC целью упрощения конструкции за счет сокращения числа чувствительных элементов до числа плеч мостовой схемы, па сердечнике каждого чувствительного элемента выполнены две обмотки, одни одноименные концы которых соединены с началами лервичных обмоток трансформаторов, а другие одноименные концы соединены с выводами источника питания и неподвижными контактами ключа реверса, якорь которого соединен с общей точкой всех первичных обмоток трансформаторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.В. П. Колесников и др. «Разработка индуктивного датчика положения для бесконтактных двигателей в сборнике «Двигатели постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами, изд. «Наука, Ленинград, 1972.
2.Отчет МЭИ «Исследование и разработка управляемых двигателей постоянного тока этап I, 1971, стр. 45.
е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дроссельно-трансформаторный датчик положения ротора реверсивного вентильного двигателя | 1974 |
|
SU544061A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1975 |
|
SU663036A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1976 |
|
SU741383A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1974 |
|
SU604091A1 |
Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1973 |
|
SU454649A2 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU743130A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU668047A1 |
Реверсивный вентильный двигатель | 1979 |
|
SU826513A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2076447C1 |
Вентильный двигатель | 1976 |
|
SU663037A1 |
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-02-04—Подача