I
Изобретение относится к области апектротехники,, а именно к яинейныкг двнгателям с постоянными магнитами и может быть использовано в качестве исполнительноге органа в автоматических показывающих и самопишущих приборах.
Известен линейный двигатель, содержащий концентрично расположенные цилиндри ческне внешний и внутренний магнитопрово ды, между которыми распопожен намагни- ценный радиально кольцевой постоянный м& акт. Возможны два варианта выполнениа двигателя. При первом исполнении магнит соприкасается по всей дл1гае с внешним магннтопроводом и образует воздушный ask- аор с внутренним магнитопроводом, при втором - постоянный магнит соприкасается с внутренним магнитопроводом и образует воздушный зазор с внешним магнитопрово- дом. В ВОЗЯУ1ЯНОМ зазоре с возможностью свободного прямолинейного перемещения размещена кольцевая катушка. В этих двигателях отсутствует возможность определения положения катушки, что ограничивает область их применения.
Целью изобретения является расширение области ;применения линейного двиг-ателя.
Это дост1 гается размещением по крайней мере на одном из торцов постоянного магйита линейиого двигатеяя обмотки BPGбуждения, а на кольцевой подвижной катушке - дополк11тельной обмотки.
На фиг. 1 изображен пикейный двигатель с воздушным зазором между внешним ьлагнитонроводом и кольцевым постоянным магнитом, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечвый разрез.
Линейный двигатель содержит, к.онйвнтрич но расположенные магнитогфоводы 1 и 2 (внешний и внутренний) из ферромагнитного материала, между которыми размешен кольцевой намагниченный радиально постоянный магнит 3, который может быть выполнен как цельным, так и в В7{де набора нескольких одинаковых колец. В возд5тнном зазоре 4, образованном между постоянным магнитом 3 и одним из магнитопроводов |(в данном случае магнитопроводом 1), размеиЫнА кольцевая рабочая катушка .5 с допоянительной обмоткой 6. постоянным магнитом 3 и боковой крышкой 7 из антимагниТ него материала установлена обмотка 8 воз буждения. Боковая .крышка 9 выполнена из ферромагнитного мат&г гала. Возможна моди- фикация с двумя обмотками воабужцени.я, включенными встречно. При этом вторая обмотка возбуждения ( на чертеже не пока зана) размещается между постоннньш ыагни том 3 и боковой крышкой 9, причем обе бтз ковые крьнжи 7 и 9 выполнены из ферро-магнитногх) материала. Вырезы 110,11 не обходимы для обеспечения механической связи с приводным устройством, а также для вывода концов обмоток катушки. При протекании тока в обмотке 8 в воздушном зазоре 4 действуют два мапэдтных поля: рабочее поле постоянного магми та .3 и вспомогательное переменное электро , магнитное поле, величина которого являэген функцией расстояния от источн15ка возбуждеНИН, ввиду различнохх) магнитного сопротивления. При нахождении подвижной системы вблизи боковой крышки 7 и обмотки 8 где величина поля максимальная, а вблизи боковой крышки 9 - минимальней, т.е. при перемещении подвижной системы, при протекании тока через рабочую катушку 5 изменяется ЭДС на выходе доподнительной обмотки 6, что позволяет определять положение подвижной системы. При двигателе с двумя обмотками возбуждения величина индуктированной в дополнительной обмотке 6 ЭДС макснмал1лая, если недвижная система находится вблизи боковых крышек 7 и 9, и равна нулю , если систе ма находится в середине. Ф О р i« изобретениг Линейный электрический двигатель по авт. св. №345881, отличающийс я тем, что, с челыо оасшарениа области его применения, по крайне,; чшрэ на одном из торнов постоянного магнита рае л .шен изолированная от него обмотка &:;зб }кдеа :.л, а на кольцевой катушке размещена дополнательная обмотка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2556642C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА | 2006 |
|
RU2328001C2 |
Униполярный электрический двигатель | 1989 |
|
SU1676021A1 |
Линейный электродвигатель | 1987 |
|
SU1515278A1 |
Синхронный электрический генератор с многополюсной комбинированной магнитной системой с постоянными магнитами | 2019 |
|
RU2709788C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ГЕНЕРАТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2079956C1 |
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2258228C1 |
САМОВОЗБУЖДАЮЩИЙСЯ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО И ОДНОНАПРАВЛЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2095924C1 |
Линейный электродвигатель | 1990 |
|
SU1831753A3 |
ЛИНЕЙНЫЙ ГЕНЕРАТОР ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2496216C1 |
фцв. 1
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1973-05-03—Подача