11
8 /У 0
СП
сл
N5
00
31S
H44(ippTf niif «относится к электротехнике , к электрическим машинам и може г быгь использованс н системах ав том.ч тики.
Ноль и:шбрстения - повышение ли- H(M ifioro КПД и надежности.
На чертеже прг-дставлена конструкции лииейно1--о элек родвигателя,
Злект родвиг атель содержит шихто- нанньи магникзпровод 1, обмотку 2 якоря, ярмо 3, кольцевые постоянные магниты 4, ферромагнитные втулки 5, шхщмипниковьге шиты 6, подшипники 7, ма гнитопроводы ротора в в1-ф.е гаек 8, немаг}1итную втулку 9, циливдрический магнитонровод 10, опору II, направляющую 1 2.
Постоянн(,1е магниты 4 намагничены радиально с противоположными друг
другу полярностями и установлены на ярме 3. Втулки 5 установлены на по- стоянн1)1х магнитах 4. Немагнитная втулка 9 объединяет магнитопровода ротора 8 в жесткий ротор 13. Магнит- ные гайки имеют форму полых цилиндро с клювообразными зубцами 14, обращенными к магнитопроводу 1 статора и образующими чередующиеся разноименны полюсы ротора. Втулки 5, магнитопро- воды ротора 8 и цилиндрический маг- нитопровод 10 разделены между собой воздушным зазорс)м.
На ннутренней поверхности втулок 5 и на внешней поверхнстсти магнито- проводов ротора 8 выполнена кольцева резьба с одинаковым шагом, на внешне поверхности магнитопровода 10 и на внутренней поверхности магнитопрово- дов ротора 8 выполнена винтовая резь ба с (1дип,чк(1вым luai iiM,
Подшипники 7 имеют на внутренней расширенную проточку, обеспечивающую малое осевое перемещение гаек 8 относительно статора,
БОо Т 111ая часть магнитного потока постоянных магнитов 4 замыкается по пути: ярмо 3 статора-постоянный магнит 4-птулка З-воздушный зазор маг- нитопг овода ротора 8-воздушный за- зор-магни1чиц)овод 10 и далее по ана л(Л ичипму ny-in до ярма 3 статора. Часть магни1ного потока постоянного мяпипа 4 замыкается по пути: ярмо 3 с 1 сгггра-постояпный магнит 4-втул- ка э-н р: дУ1 11нь1м за гнитопровод ротсра Я-к, поиооПра-nihie и синоспые на- копсч |1И1- и 1 4--ni:3jiyi;nibii зазор-магни- рпп -,, I .ii 1; I 4i .i4-. Ч (;iaTfipa.
JjicK i родвигатель работа or следующим образом.
При подаче на обмотку 2 якоря возникает вращающееся г- а ни 1пое поле, увлекающее за собой jioTop. При вращении магнитонровеъ юв рсп ора 8 прюисходит осевое смещение винтовой резьбы магнитопровода ротора 8 относительно резьбы магнит)провода 10 и возникает осевое усилие, под действием которогб происходит смещение кольцевых резьб маг нитопроводов 8 относительно резьб втулок 5. Появляется осевое усилие, действующее на втулки 5, при этом стагор будет двигаться поступател1,по и его положение соответствует ми1П1муму магнитного сопротивления между магнитопро- водами ротора 8, втулками 5 и магни- топроводом О.
Основная часть магнитного потока проходит через )зтулки 5 и ма гнитопроводы ротора 8 по крггтчайшему пути в радиальном направлении, в связи с чем втулки 5 и гайки 8 мох-ут быть весьма тонкими, м(змент инерции гаек В мал и они могут вращаться с большим ускорением.
На подшипники 7 осевая сила не . действует, так как она передается магнитопроводом 8 к втулкам 5 через магнитное поле, поэтому механические потери в них практически отсутствуют за счет чего-повышаются энергетические показатели.
Формула изобретения Линейный электродвигатель, содержащий статор, подвижно установленный относительно направляющей, параллельной оси двигателя, включающий шихтованный магнитопровод с обмоткой, размещенный между двумя кольцевыми намагниченными радиально с противоположной полярностью ПОСТОЯНН1ЛМИ магнитами, соединенными ярмом, ротор, состоящий из двух магнитопроводов ротора, выполненных в виде no.ui.ix цилиндров с клювообразными зубцами на торцах, обращенных к шихтованному магнитопроводу статора н объединенных между собой нема riniTHoi i втулкой, и неподвижно установлепиыУ :1,илиндри- ческий магнитоп11()во/1, 1)аспол(1женный внутри ротора, примем ип внутренней поверхности магнш он i( ротора И на внешне попггх кч ти ,млимдриЧеСКОГО МаГНИ гон ; Я : Л.1 , -l,: з;-(МН ННЫХ
51515278
потдушным татором, выполнена винто-нитов и установленными с зазором отвая еяьба г одинакопым шагом, о т -носительно внешних поверхностей магJI и ч а ю щ и и с я тем, что, с не-нитопроводов ротора, причем на внутлью попышения КПД и надежности, он .ренних поверхностях ферромагнитных
снабжен двумя ферромагнитными втул-втулок и на внешних поверхностях магками, жестко прикрепленными к внут-нитопроводов ротора выполнена кольренним поверхностям постоянных маг-цевая резьба с одинаковым шагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2366064C1 |
Электродвигатель | 1985 |
|
SU1410215A1 |
Шаговый электродвигатель | 1985 |
|
SU1427514A1 |
Бесконтактный синхронный генератор | 1987 |
|
SU1429237A1 |
Электродвигатель | 1986 |
|
SU1515277A1 |
Бесконтактный синхронный генератор | 1974 |
|
SU570157A1 |
Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1984 |
|
SU1224916A1 |
Бесконтактный регулируемый синхронный генератор | 1982 |
|
SU1123081A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1989 |
|
SU1642557A1 |
Однофазный вентильный торцовый двигатель | 1990 |
|
SU1742952A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики. Целью является повышение КПД и надежности. Линейный электродвигатель содержит шихтованный магнитопровод 1, обмотку 2 якоря, ярмо 3, кольцевые постоянные магниты 4, ферромагнитные втулки 5, подшипниковые щиты 6, подшипники 7, магнитопровод 8 ротора, немагнитную втулку 9, цилиндрический магнитопровод 10, опору 11, направляющую 12, ротор 13 с клювообразными зубцами 14, причем на внутренней поверхности втулок 5 и на внешней поверхности магнитопроводов 8 выполнена кольцевая резьба с одинаковым шагом, а на внешней поверхности магнитопровода 10 и на внутренних поверхностях магнитопроводов 8 выполнена винтовая резьба с одинаковым шагом. При подаче питания на обмотку 2 якоря ротор начинает вращаться и, взаимодействуя с магнитопроводом 10, перемещает статор в ту или иную сторону. Втулки 5 с цилиндрической резьбой разгружают подшипники от осевого усилия, что повышает КПД и надежность линейного электродвигателя. 1 ил.
Электродвигатель | 1985 |
|
SU1464265A2 |
Электродвигатель | 1985 |
|
SU1410215A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-06-25—Подача