1
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкциям запирающих устройств камеры сгорания импульсных машин.
Известно запирающее устройство импульсных машин, содержащее клапан и седло с уплотняющими поверхностями. Это устройство установлено на пути движения газов в рачий цилиндр, открывается при впуске газов и закрывается при превращении подачи газов
1.
Однако поток горячего газа, обтекая уплотняющие поверхности седла и клапана, интенсивно их нагревает, а в промежутках между рабочими циклами машины эти детали охлаждаются, в результате чего происходит образование трещин на уплотняющих поверхностях седла и клапана и их эрозионное разрушение.
ПрототиподМ изобретения является запирающее устройство камеры сгорания импульсных мащин, содержащее клапан с уплотняющей поверхностью, а также седло клапана с уплотняющей поверхностью и обхватывающим его кольцевым выступом 2.
Однако истечение газа из камеры сгорания в рабочий цилиндр через зазор между выступом клапана и стенками выходного канала камеры сгорания при скорости истечения.
близкой к скорости звука, вызывает повыщение коэффициента теплоотдачи.
Поэтому, несмотря на уменьшение расхода газа, обтекающего уплотняющие поверхности седла и клапана, интенсивность их нагрева существенно не уменьщается, вследствие чего срок службы запирающего устройства также остается низким.
Пелью изобретения является увеличение долговечности запирающего устройства.
В предлолхенном устройстве указанная цель достигается за счет того, что на клапане выполнен кольцевой бурт, обхватывающий кольцевой выступ на седле.
Па фиг. 1 показано устройство в закрытом полол енпп; на фпг. 2 - то же, в открытом положении.
Устройство состоит из седла 1, клапана 2 и пружины 3, зстановленных в корпусе 4, в котором выполнена камера сгорания 5. Па ее седле и клапане имеются выступы 6 и 7, обхватывающие их уплотняющие поверхности. Пад камерой сгорания 5 расположен рабочий цилиндр 8 с поришем 9.
Устройство работает следующим образом.
Камера сгорания 5 наполняется топливной смесью, которая затем поджигается. В процессе сгорания топлива давление в камере 5 увеличивается и при определенном его значении сила, действующая со стороны газа на
клапан 2 в направлении его оси, становится больше усилия пружины 3. Клапан 2 отходит от седла 1. Продукты сгорания из камеры сгорания 5 поступают в рабочий цилиндр 8 и, перемещая поршень 9, производят полезную работу. При этом в процессе открытия клапана 2 уплотняющие поверхности как седла 1, так и клапана 2, находясь в тени выступов б и 7, не подвергаются воздействию газового потока.
Таким образом, в предлагаемом запирающем устройстве исключено воздействие потока горячих газов на уплотняющие поверхности седла и клапана, благодаря этому существенно уменьщается тепловой поток, воспринимаемый уплотняющими поверхностями, улучшается температурный режим их работы, в результате чего срок службы запирающего устройства увеличивается.
Формула изобретения
Запирающее устройство камеры сгорания импульсных машин, содержащее клапан с уплотняющей поверхностью, а также седло клапана с уплотняющей поверхностью и обхватывающим ее кольцевым выступом, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности запирающего устройства, на клапане выполнен кольцевой бурт, обхватывающий кольцевой выступ на седле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Залесский В. И. Оборудования кузнечнопрессовых цехов. М., «Высшая школа, 1973, с. 38, рис. 15.
2.Авт. св. СССР № 314436, кл. В 211 7/20, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2324097C2 |
Выпускной клапан камеры сгорания устройства для разработки грунта | 1982 |
|
SU1099018A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2150588C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230188C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2186968C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
СИСТЕМА ГАЗООБМЕННЫХ КЛАПАНОВ | 2001 |
|
RU2242620C2 |
Устройство для ударного бурения с двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1051257A1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-03-17—Подача