Уже известны приспособления для автоматического останова кардочесальных машин при обрыве ленты, а также при пропусках в ней или в холстах, состоящие из поворотно установленного на койлере щупла ленты, взаимодействующего с подпружиненным стояком, выключающим „падающий рычаг ходовой шестерни.
От известных приспособлений для автоматического останова кардочесальных машин при обрыве ленты и в других указанных случаях приспособление по предлагаемому изобретению отличается тем, что щупальный его рычаг, снабженный противовесом и щеколдой, соединен рычажной передачей с отбойником, взаимодействующим при обрыве ленты с вращающимся эксцентриком, с целью выключения запорной собачки подпружиненного стояка передачи к „падающему рычагу ходовой шестерни.
Назначением предлагаемого приспособления является останов чесальной машины при обрывах ленты (для уменьшения угаров), при пропусках в ленте или холсте (для улучшения ровноты ленты), при останове качающейся гребенки вальяна (для предохранения кардной гарнитуры вальяна от повреждений) и при открывании крышки койлера на ходу машины (для предотвращения несчастных случаев).
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления; фиг. 2 - вид приспособления сверху и фиг. 3-вид сбоку на кардочесальную машину, оборудованную приспособлением.
К головке койлера чесальной машины укреплена плитка 20 с подшипниками 6. Для того, чтобы эти подшипники входили в головку койлера, в ней делается небольшое окощко; больше никаких переделок на самой чесальной машине, исключая отверстий для болтов, нет.
В подшипниках 6 вращается ось шестерни 7, получающей движение от имеющейся на стояке койлера шестерни для передачи вращения тарелке койлера. На оси шестерни 7 жестко сидит эксцентрик 8.
Щупло /, вдоль которого проходит чесальная лента, закреплено шарнирно к колодке 24 на оси 23, а самая колодка жестко посажена на ось 28. На этой же оси 25 укреплены щеколда 25 и противовес 26. Щеколда 25 и
противовес 26 перетягивают щупло /, отчего щупло стремится подниматься вверх, если лента не прижимает вниз. К щеколде 25 посредством тяги 22 и шарниров 29, 30 подвешен отбойник 19, который, кроме того, висит шарнирно на валике 15 отбойного рычага 3. Отбойный рычаг 5 шарнирно подвешен к оси 2.
Таким образом рычаг 5, отбойник 19 и щеколда 25 шарнирно связаны между собой. Конец 9 отбойника 19 может взаимодействовать с эксцентриком 8.
На оси 2 свободно подвешена собачка 17, имеющая палец 16 и снабженная выступом 14, упирающимся в вырез стояка /2, не давая ему подниматься под действием пружины 36 вверх. У собачки 17 имеется длинный отросток 13, проходящий под плитку 20. На конце стояка 12 имеется башмак /7. Стояк 12 нижним своим концом шарнирно соединен с рычагом 38, жестко сидящим на валу 37. На другом конце этого же вала жестко насажен рычаг 40, который имеет прорезь для пальца 41 рычага 42, свободно качающегося около оси 39.
Рычаг 42 соединен тягой 43с рукояткой 44, которая имеется на машине и поддерживает помощью сухарика 45 „падающий рычаг 46 в положении, когда ходовая шестерня /сцепляется с вальянной шестерней 48. Для включения ходовой шестерни предназначена рукоятка 55, взаимодействующая с кольцом стояка 72. К плитке 20 прикреплен также рычаг 5, свободно качающийся на оси 4 и ограничиваемый приливом 34 продольного ребра плитки 20. К этому рычагу 5 шарнирно прикреплена тяга 76 с пальцем 70, прилегающим к башмаку 7/, шарнирно связанная с сектором 27, который свободно качается на оси 57.
Таким образом рычаг 5, тяга /5 и сектор 27 шарнирно связаны между собой посредством осей 52 и 55.
Весь механизм накрывается футляром 27, прикрепленным к плитке 20 тремя болтами. Приспособление представляет собой компактную закрытую конструкцию небольшого размера. Закрытая конструкция предохраняет механизм от пыли, что гарантирует его от загрязнения.
Действие приспособления заключается в следующем. Идущая в койлер лента прижимает щупло вниз, но как только лента оборвется, щупло поднимается вверх, поворачивая щеколду 25 вниз. Конец 9 отбойника 19 поднимается вверх и попадает под действие вращающегося эксцентрика 8. Эксцентрик толкает отбойник J9 влево, отчего пойдет влево и отбойный рычаг 5. Этот рычаг 5 тянет палец 76 собачки 77 влево и выступ М отходит влево, освобождая стояк 72. Под действием пружины 36 стояк 72 поднимается вверх и тянет за собой рычаг 38, причем рычаг 46 падает вниз, а ходовая шестерня 47 расцепляется с вальянной шестерней 48.
Стояк 72 идет вверх от давления ходового рычага. Поэтому пружина 56 нужна незначительной силы.
Когда стояк 72 идет вверх в момент обрыва, то сидящий на его конце бащмак 77 толкает палец 70, а вместе с ним и тягу 78 влево, отчего сектор 27 своим зубом западает в вырез щеколды 25 (вырез начерчен пунктиром). Благодаря этому левый конец отбойника 79 будет поднят, а правый опущен, эксцентрик 8 не сможет действовать на отбойник (не будет доставать до него) и потому не будет больше отшибания собачки 77 влево. Если теперь опустить стояк 72 вниз, то выступ 14 собачки 77 западет в вырез стояка 72 и не даст стояку подниматься вверх, а поскольку эксцентрик не достает до отбойника 79, то и выступ 74 собачки 77 не будет сдвинут влево, т. е. стояк не поднимется вверх и машина сможет работать, хотя лента в койлер и не идет. Пуск машины, т. е. включение в работу вальяна производится помощью рукоятки 55 нажатием на нее вниз, благодаря чему стояк пойдет вниз и, благодаря действию рычагов 38, 40, 42 и тяги 43, сухарик 45, вращаясь вправо, поднимет „падающий рычаг 46 вверх и ходовая шестерня 47 начнет вращать вальян, отчего питание машины возобновится и появится лента, которую можно заправить в койлер и присучить в обычном порядке. Как только лента пойдет в койлер, она прижмет щупло вниз, а стало быть щеколду 25 повернет около оси 28 вверх, благодаря чему зуб сектора 2/ не будет больше задерживаться вырезом щеколды и упадет вниз, не препятствуя новому опусканию щеколды 25 и отбойника 19 в нижнее положение.
Для останова мащины без обрыва ленты пользуются отростком 13 собачки 17. Оттянув его влево, тем самым оттягивают выступ /- собачки 77 влево, т.е. освобождают стояк /2для движения его вверх под действием пружины.
Заправляя ленту в койлер, работница не может заправить ее помимо щупла.
При очесывании машины, все равно пневматически или валиком, надо, как и обычно, выключить мажорный вал (т. е. прекратить питание), но ленту не обрывать, а только выключать движение к плющильным валикам, для чего на мащине любой системы имеется специальная рукоятка. Поскольку плющильные валики будут остановлены, то весь хлопок, оставшийся в карде барабана и вальяна, после выключения мажорного вала сойдет на пол, что равносильно тому обрыву ленты, который обычно производят при подготовке машины под очесывание. После этого машина очесывается обычным порядком.
Там, где вальяны очесывают в обратную против рабочего хода сторону, перед самой накладкой очесывающего валика на машину надо выключить вальян помощью отростка /5 собачки /7, оттянув его влево.
По окончании очесывания машины включают мажорный вал, нажимая на рукоятку 35, т. е. выпуская прочес с вальяна до нормального номера ленты.
Затем включают рукоятку плющильных валиков и заправляют прочес в воронку, присоединяя его к остатку ленты, который остался ранее между плющильными валиками и вальяном.
Таким образом, из всего вышеописанного следует, что обслуживание машины значительно упрощается, и заправка производится с больщей быстротой, нежели обьЕчно.
При работе машины по тем или иным причинам приходится открывать крышку койлера.
Крышка койлера при надобности открывается обычным путем. Когда крышка будет открываться, то она будет поднимать щупло 7 вверх, благодаря чему вальян и койлер остановятся, что и требуется по правилам техники безопасности. Таким образом, имеющееся на мащине приспособление, предохраняющее открывание крыщки койлера на ходу, становится ненужным. Когда крыщка будет закрыта, то щупло от руки опускают в рабочее положение. Таким образом щупло не мешает открывать головку койлера, а наоборот, устраняет предохранительное приспособление крыщки койлера, представляющее в работе некоторые неудобства.
В случае сваливания со шкивка приводной веревки качающегося гребня обычно карда вальяна мнется и повреждается. При наличии приспособления в таком случае мащина остановится и никаких аварий и порчи карды не будет. То же происходит и при других поломках гребенного аппарата.
Приспособление может быть отрегулировано для останова мащины, например, в случаях, если Vs прочеса пойдет на пол, а не в таз или на работу с холстами, имеющими пропуски.
Можно отрегулировать приспособление и для работы при меньшем пропуске, но это практически не нужно, так как чесальная лента ровнотой не отличается.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для автоматического останова кардочесальных машин при обрыве ленты, с применением поддерживаемого лентой щупла и подпружиненного стояка, выключающего падающий рычаг ходовой шестерни, отличающееся тем, что снабженное противовесом 26 и щеколдой 25 щупло 7 соединено рычажной передачей с отбойником J9, взаимодействующим при обрыве ленты с эксцентриком S, с целью выключения запорной собачки 77 подпружиненного стояка 72.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для выключения останова при заправ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Койлер для кардочесальной машины | 1929 |
|
SU27593A1 |
Останов чесальной машины | 1947 |
|
SU83522A1 |
Приспособление для автоматического останова вальяна кардочесальных машин | 1937 |
|
SU53424A1 |
Койлер кардочесальной машины | 1928 |
|
SU12911A1 |
Автоматический останов для кардочесальной машины | 1947 |
|
SU75285A1 |
Автоматический останов чесальной машины | 1945 |
|
SU68178A1 |
Приспособление для автоматического останова съемного барабана и лентоукладчика чесальной машины | 1951 |
|
SU96309A1 |
Приспособление к чесальным машинам для останова при обрыве или утонении выпускаемой ленты | 1930 |
|
SU35638A1 |
Приспособление для останова чесальной машины | 1950 |
|
SU88883A1 |
Останов кардочесальной машины | 1927 |
|
SU9952A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-11-02—Подача