двумя цилиндрическими шарнирами 6, которые закреилены иа одной оси вдоль линии э.чектроиередачи на концах консольных балок 7, расноложеииых ириблизительно иа уровне иижией траверсы или ииже ее.
Длина консольных балок 7 оиределяется величиной крутящего момента. В частном случае, нри незначительных величинах крутящего момента щарниры 6 могут быть закреплены и иа фасадных граиях стойки 1 оиоры.
Шарииры 6 оиираются на два Л-образных элемента 8 и 9 нижней части стойки, из которых устаиовлен наклонно но отношению к верхней части стойки 1 и закреилен шарнирио или жестко на двух фундаментах 10-11 и 12-13.
Фундаменты 10-13 для кренления каждого нз Л-образиых элементов 8, 9 расноложены на оси, иериендикулярной нанравлению линии электроиередачи, и могут быть выполнены, например, в виде иодножников с наклонными стойками.
Верхняя часть стойки 1 удерживается в рабочем положении оттяжками или жесткими тягами 14, воспринимающими как растягивающие так и сжимающие иагрузкн.
Тяги или оттяжки 14 соединяют нижний торец 5 верхней части стойки 1 с фундаментами 10-13.
На фиг. 2 нредставлен вариант опоры нри выполиении верхией части стойки в виде рамной конструкции 15, состоящей из двух вертикальных стволов 16 и 17 и двух горизонтальных траверс 18 и 19.
На фиг. 3 нредставлеи вариант оиоры, в котором верхняя часть стойки оиоры выполнена в виде У-образной рамной конструкции 20, к которой нрикреплены три горизонтальные траверсы 21, 22 и 23. Шарниры 6 закреплены в середине нижней траверсы 23.
В нормальном работы опоры при ветровой нагрузке поперек оси линии электроиередачи равнодействующая нагрузки на стойку приложена несколько выще цилиндрического шарнира 6. Работа верхней части стойки 1 опоры аналогична работе однонролетной балки с консолью и двумя точками оиирания в цилиндрическом шарнире бив нижнем торце стойки 5 с нагрузкой, нриложеиной к консоли, поэтому момент в стойке иа уровне цилиндрического шарнира относительно невелик.
Нагрузка, нриходящаяся на Л-образные элементы 8 и 9 через цилиндрический шарнир 6, воспринимается за счет осевых усилий в Л-образиых элементах, вынолненных из профилей небольших сечений, их вес невелик, а из-за малых сечений и их иебольшой иарусностн вертовая нагрузка иа конструкцию незначительна.
В аварийном режиме работы при обрыве провода или троса на опору воздействует изгибающнй момент в вертнкальной нлоскости.
нроходящеи по оси лииии электропередачи, и
крутящий момеит в горизонтальной плоскости.
Изгибающий момент восприиимается при
помощи включающихся в работу тяг (оття5 жек) 14.
Крутящий момеит воспринимается двумя горизоитальными противоположно направленными реактивными силами, возникающими в цилиндрических щарнирах 6.
0 В результате рационального восприятия нагрузок, предусмотренного схемой оноры, взаиморасположення элементов, нредложенная многоценная опора по сравнению с известной занимает в 2-3 раза меньшую площадь, ком5 нактна и требует меиьшего расхода материалов, т. е. значительно экономичнее.
Формула изобретения
1.Миогоцепиая оиора лииии электропере0 дачи, включающая составную стойку с траверсами и оттяжками, шарнирно прикрепленную к фундаментам, состоящую из шарнирно соединенных верхней и нижней частей, о тличающаяся тем, что, с целью уменьше5 иия нлощади, занимаемой онорой и облегчения конструкции, на верхней части стойки параллельно направлению линии электропередачи смонтированы консоли, а нижняя часть стойки выполнена в виде двух Л-образных
0 элементов, вершина каждого из которых соединена с консолью цилиндрическим шарииром, причем ветви каждого Л-образного элемеита установлены на расположенных по оси, нерпендикулярной направлению линни электропередачи, фундаментах, к которым прикреилены тяги или оттяжки, соединенные другими концами с нижним торцом верхней части стойки.
2.Многоценная опора линии электроиере0 дачи по п. 1, отличающаяся тем, что иа
верхней части стойки смонтированы дополнительные траверсы, размещенные по ярусам, а консолн для соединения с Л-образными элементами установлены в уровне траверсы нижнего яруса.
3.Многоценная онора линии электропередачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что верхняя часть стойки выполнена в виде рамы, образованной горизонтальными траверса0 ми и вертикальными стволами.
4.Многоцеиная онора линии электронередачи по пп. 1 и 2, отл и чающа яся тем, что верхняя часть стойки выполнена в виде У-образной рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Крюков К. П., Новгородцев Б. Н. Конструкции и механическнй расчет линий электропередачи. Л., Энергия, 1970 г., стр. 206-217, рис. 7-2, 7-25, 7-26.
2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 365451 М. Кл.2 Е 04Н 12/00, 1969 г.
,/ /J
77 13
//Л
/ /////////7//// //////// / f/) J7
10.12
p
л, 13
/
Pvz.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальная опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU968284A1 |
Опора линии электропередачи высокого напряжения | 1988 |
|
SU1585479A1 |
Опора линии электропередачи | 1977 |
|
SU670715A1 |
БЫСТРОВОЗВОДИМАЯ ОБЛЕГЧЕННАЯ ОПОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2015 |
|
RU2614180C1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1979 |
|
SU863826A1 |
Анкерно-угловая опора трехфазной одноцепной линии электропередачи | 1977 |
|
SU717263A1 |
УГЛОВАЯ ОПОРА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1970 |
|
SU274331A1 |
Опора линии электропередачи | 1983 |
|
SU1099037A1 |
Опора линии электропередачи | 1980 |
|
SU909085A1 |
Опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU1011845A1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-06-24—Подача