(54) МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
противления достигает определенного значения, между роторами возникает пробуксовка, вызывающая в индуктируемом элементе явление гистерезиса, делающего крутящий момент и скорость ведомого ротора постоянными и независимыми от пробуксовывания (см. кривые I па фиг. 3 и 4). В предлагаемой муфте момент и скорость не остаются постоянными за пределами данного значения. Как только момент сопротивления увеличивается, между роторами возникает относительная скорость, вызывающая появление вихревых токов в щайбе 7. Причем эти токи тем больше, чем больше относительная скорость. Пропорционально относительной скорости увеличивается передаваемый момент. Скорость ведомого вала также возрастает (см. кривые II на фиг, 3 и 4).
Формула изобретения
1. Магнитная муфта сценления транспортного средства, содержащая два независимо вращающихся ротора, соединеиных соответственно с ведущим и ведомым элементами трансмиссии, при этом один ротор выполнен
в виде многонолюсного индуктора, а другой снабжен индуктируемым элементом из ферромагнитного материала для образования сцепления гистерезисного типа, отличающ а я с я тем, что, с целью исключения проскальзывания элементов муфты при передаче крутящего момента, она снабжена металлическим элементом, выполненным преимущественно из меди и установленным непосредственно против упомянутой ипдуктируемой детали.
2. Магнитная муфта по п. I, отличающаяся тем, что металлический элемент выполнен в виде шайбы.
3. Магнитная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что металлический элемент выполнен в виде перфорированного диска.
4. Магнитная муфта но п. 1, отличающаяся тем,что металлический элемент выполней в виде отрезка трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2614668, 192-21.5. 1953. 2. Авторское свидетельство СССР № 292039,
F 16 D 27/02, 1970.
70
т iii.i
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1971-08-11—Подача