Предлагаемое устройство предназначено для быстрой проверки алюминиевой заливки короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей. Устройство состоит из железного сердечника, имеющего ряд зубцов, расположенных соответственно зубцам ротора, и снабженного двумя обмотками, одна из которых предназначена для питания переменным током, а другая -для включения индикатора.
Сущность изобретения состоит в том, что намагничивающая обмотка равномерно распределена во всех пазах сердечника, а индикаторная помещена в двух его смежных пазах с той целью, чтобы при установке на сердечник исправного ротора в индикаторной обмотке индуктировалось лишь небольшое напряжение, а при наличии разрыва в стержне, расположенном над индикаторной обмоткой, напряжение в ней возрастало, указывая на неисправность ротора.
Схема обмоток устройства изображена на фиг. 1; на фиг. 2 изображен боковой вид сердечника электромагнита; на фиг. 3 - общий вид устройства с заложенным для проверки ротором.
Сердечник электромагнита имеет восемь пазов, в которые заложена намагничивающая обмотка. Концы этой обмотки, помеченные на фиг. 1 цифрами /, 2, подведены к сети переменного тока. Во второй, третий, шестой и седьмой пазы электромагнита заложены две индикаторные обмотки (показанные на фиг. 1 пунктиром), одна из которых замкнута на вольтметр 3, а вторая - на лампу накаливания или амперметр 4.
Когда на электромагните находится ротор с исправной заливкой пазов, магнитный поток экранирован короткозамкнутой обмоткой ротора. Электромагнит в этом случае подобен трансформатору с короткозамкнутой вторичной обмоткой, в котором, как известно, магнитный поток значительно меньше нормального.
При этом в индикаторной обмотке индуктируется лищь небольшое напряжение, что и является показателем исправности испытуемого ротора. к авторскому свидетельству 1 .N 54640 Н. Воеводина
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-06-26—Подача