Счетчик тоннокилометров Советский патент 1939 года по МПК G07C5/04 G01D4/02 G01L5/13 G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU54639A1

npeAviaracMbift счетчик служит для автоматического отсчета тонно-километров, сделанных автомашиной.

В этом счетчике, согласно изобретению, применен набор шестерен с различными передаточными отношениями, из коих ведущие шестерни приводятся во врашение движением повозки, а ведомые, находящиеся в постоянном зацеплении с ведущими, свободно сидят на соединенной со счетчиком полой оси и сцепляются с ней с помощью шариков и муфты, приводимой в действие тягами от рессор.

Таким образом, прогиб рессор используется для изменения скорости вращения счетчика, в зависимости от нагрузки, путем изменения передаточного отношения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена в разрезе коробка передач, являющаяся основной частью предлагаемого счетчика, на фиг. 2 и 3 - одна из ведомых шестерен в двух проекциях с частичными разрезами, на фиг. 4 - деталь в разрезе, на фиг. 5 - перспективный вид системы рычагов, на фиг. 6 - расположение

счетчика и рычажной системы на автомашине (вид сверху на шасси).

В качестве счетчика тонно-километров используется обычный спидометр, оборудованный несложной дополнительной аппаратурой. Последняя состоит из: а) небольшой коробки 1 передач к приводу спидометра, закрепляе.мой на карданном валу (фиг. 6); эта коробка предназначена изменять передаточное число передачи к счетчику при различных нагрузках автомашины; б) рычага 5. передающего прогиб рессор через тягу 4 к коробке /; в) соединительной муфты 6, связанной с концом тяги 5 ручного тормоза и предназначенной для выключения системы рычагов из действия при ходе нагруженной машины.

Счетчик тонно-километров устанавливается на переднем щитке автомашины и приводится в движение гибким валом 7а (фиг. 1). Последний приводится во вращение от валика 8 коробки / передач. Приводной валик 9 коробки крепится к приводу спидометра, к которому идет гибкий вал 7. От валика 9 вращение может передаваться на валик 10 через поЕсли, вследствие неудачной заливки, один из стержней ротора имеет разрыв, то экранирующее действие ротора уменьшается и магнитный потак в месте нахождения оборванного стержня увеличивается. Когда неисправный стержень дойдет при поворачивании ротора до индикаторной обмотки, индуктированная в последней э. д. с. возрастет и вызовет отклонение вольтметра или зажигание лампы.

На фиг. 3, изображающей общий вид предлагаемого устройства, цифрой 5 обозначен электромагнит, укрепленный на доске 6, на которой также смонтированы вольтметр 3, лампа 4 и рубильник 7, Испытуемый ротор 8, для ускорения испытаний, можно приводить во вращение двигателем 9 через зубчатую передачу 10, п.

По указанию автора, предлагаемое устройство было испытано и показало хорощие качества, а именно возможность быстрой и безошибочной отбраковки роторов.

Предмет изобретения.

Устройство для обнаружения дефектов в короткозамкнутой обмотке роторов асинхронных электрических двигателей, выполненной, например, путем заливки пазов ротора алюминием, состоящее из железного сердечника, имеющего ряд зубцов, расположенных соответственно зубцам ротора, и снабженного двумя обмотками, одна из которых предназначена для питания переменным током, а другая- для включения индикатора, отличающееся тем, что намагничивающая обмотка равномерно распределена во всех пазах сердечника, а индикаторная помещена в двух его смежных пазах, с той целью, чтобы при установке на сердечник исправного ротора в индикаторной обмотке индуктировалось лишь небольшое напряжение, а при наличии разрыва в стержне, расположенном над индикаторной обмоткой, напряжение в ней возрастало, указывая на неисправность ротора.

авторскому свидетельству С. Ф. Гусева

№ 54639

Похожие патенты SU54639A1

название год авторы номер документа
Прерыватель для электрической контактной сварки 1937
  • Катлер С.М.
SU54638A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ ПУТИ И ПЕРЕВЕЗЕННОГО ИМ ГРУЗА 1958
  • Доппельмайер А.К.
  • Шевченко Г.И.
SU120376A1
Счетчик для измерения расстояния, пройденного трамвайным вагоном под током или без тока 1924
  • Плащинский К.Т.
SU833A1
Устройство для обнаружения дефектов в короткозамкнутой обмотке роторов 1937
  • Воеводин Г.Н.
SU54640A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1938
  • Ивашко А.А.
SU60305A1
Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле 1923
  • Карамышев Е.Д.
SU778A1
САМОПИШУЩИЙ СПИДОМЕТР 1928
  • Караев А.Г.
SU13550A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЩИТОВ ИЗ КАМЫША ИЛИ СОЛОМЫ 1930
  • Лайвин К.М.
SU21436A1
Прибор для учета количества тепла и воды, потребляемых абонентом теплофикационной сети 1932
  • Селезнев А.В.
  • Селезнев К.В.
SU34192A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 639 A1

Реферат патента 1939 года Счетчик тоннокилометров

Формула изобретения SU 54 639 A1

фиг1

:IS Р

SU 54 639 A1

Авторы

Гусев С.Ф.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-02-05Подача