На фиг. 1 изображена кинематическая схема сдвоенного трактора; на фиг. 2 - нредлагаемое устройство для управления тракторами, разрез; на-фиг. 3 - кинематическая схема управления оборотами двигателей в положении максимальных оборотов.
Устройство содержит рычаги 1 и 2 управления правым и левым фрикциоиом. Левый рычаг 1 правого трактора связан тягами 3, 4 с промежуточными валами 5 и шарнирно-телескопическим валом 6 с левым рычагом 7 левого трактора. Правый рычаг 2 правого трактора подобным образом соединен с правым рычагом 8 левого трактора.
Механизм управления оборотами состоит из центральной илиты 9, ступиц 10, 11, на которых установлены диски 12-15.
Диски прижаты к плите 9 пружинами 16. Средние диски 13, 14 сиабжеиы рукояткой 17. Крайние диски 12, 15 выполнены с рукоятками 18, 19. Диски 12, 15 тягами 20, 21 через промежуточную передачу связаны с валиками 22, 23 управления оборотами правого и левого двигателей посредством рычагов 24. Рычаги 25 топливных насосов удерживаются в положении максимальных оборотов пружинами 26.
Тормозные педали 27, 28 связаны с валиками 22, 23 тягами 29 и рычагами 30, подпружиненными упорами 31. Тракторы соединены передним 32 и задним 33 соединительными звеньями. Звено 33 выполнено с отверстиями для крепления упряжной скобы. Диски 13, 14 соединены между собой штифтом 34.
Кроме того, тракторы соединены с возможностью относительного перемещения их в вертикальном плане, могут осуществлять качательные движения вокруг поперечной оси и поворачиваться вокруг продольных осей боковых шарниров 35, 36. Это вызвано необходимостью при движении сдвоенного трактора по пересеченной местности. Диски 12, 15 связаны с валиками 22, 23 посредством двусторонних конечных упоров 37.
Если свободный ход педали 27 больше чем ход, необходимый для поворота валика 23, который фиксируется в крайиих положеииях с помощью двустороннего упора 37, рычага 24, расположенного между упорами, тяг 20, 21, механизмом управления оборотами, то излишний ход педали 27 компенсируется за счет сжатия пружины упора 31 (сила сжатия которой меньше силы, необходимой для вращения диска 12, механизма управления оборотами) через систему тяг и рычагов, с помощью которых фиксируется поворот валика 23 в заданных пределах, причем жесткость нружины упора 31 больше жесткости пружины 26 рычага 25 топливного насоса.
Если трактор не вписывается в поворот с необходимым радиусом, дальнейшим нажатием на педаль 27 необходимо затормозить левую крайнюю гусеницу.
Аналогично производится поворот сдвоенного трактора направо.
Синхронное управление оборотами правого
и левого двигателей достигается ручным воздействием на среднюю рукоятку 17 .механизма управления оборотами, через диски 13, 14 за счет треиия поворачиваются крайние диски 12, 15 и через тяги 20, 21, рычаги 24 поворачиваются валики 22, 23 управления оборотами.
При воздействии на одну из рукояток 18, 19 крайних дисков, напри.мер диска 12, сил треПИЯ, возникающих при соприкосновении со средним диском 13, недостаточно для поворота диска 13, так как этот диск соединен с диском 14 и плитой 9, имеющими удвоенную поверхность трения. В результате взаимодейстВИЯ этих сил положение рукоятки 17 не меняется, и вращение крайних дисков дает возможность производить раздельную регулировку двигателей по оборотам. Звенья 32, 33 ограничивают относительные
смещения тракторов в продольном и поперечном направлениях.
Устройство работает следующим образом. При повороте сдвоенного трактора налево нажимают на рычаг 1 управления левым
фрикционом, одиовременио отжимается рычаг 7 левого трактора и прекращается подвод ощности к двум гусеницам левых бортов правого и левого тракторов. Две неотключенные гусеницы являются ведущими. Корректировка скорости их движения в зависимости от радиуса поворота производится автоматически снижением оборотов левого двигателя посредством действия педали 27 с иомощью тяги 29, рычага 30 и упора 31 на валик 23 управления оборотами, в пределах свободного хода педали 27.
В связи со снижением затрат энергии на поворот, устранением перегрузок двигателя на повороте, автоматичности и удобства регулировки оборотов двигателей значительно улучшается точность управления механизмами сдвоенного трактора, что позволяет эффективно применять сдвоенный трактор на полевых энергоемких сельскохозяйственных работах.
Простста конструкции сцепного устройства тракторов делает возможным агрегатирование сдвоенного трактора с прицепными, навесными, гидрофицированными сельскохозяйственными машинами и орудиями.
Формула изобретения
Устройство для управления сдвоенными гусеничными тракторами, содержащее сблокированпые муфты сцепления, рычаги управления правым и vTeBbiM бортовыми фрикционами, также сблокированные между собой педали тормозов гусениц и тяги управления топливными насосами двигателей, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности управления механизмами сдвоенного трактора, оно снабжено неподвижной центральной плитой и симметрично расположенными по обе стороны от нее ступицами, на
которых установлены средние и крайние диски, сжатые при помощи пружин, причем средние диски соединены между собой и выполнены с общей рукояткой, а крайние диски выполнены с раздельными рукоятками и связаны с тягами управления топливными насосами и при помощи подпружиненных рычагов с педалями тормозов гусениц.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3552497, кЛ. 172-292,
1968г.
2.Патент США Л 36011210 кл. 180-6.7,
1969г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726813A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
ПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1932 |
|
SU32807A1 |
Устройство для подачи воды к поливным машинам в движении | 1978 |
|
SU692596A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305420A2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
7
,Ж
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1971-12-06—Подача