Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02D11/04 

Описание патента на изобретение SU1726813A1

15

-/7

ч

кэ о

00

со

Похожие патенты SU1726813A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов Д.И.
RU2013622C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2140554C1
Устройство для регулирования дизеля путем отключения подачи топлива в цилиндры 1986
  • Рябов Александр Викторович
  • Крепс Леонид Иосифович
SU1321876A1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 813 A1

Реферат патента 1992 года Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания

Использование: привод предназначен для управления топливными насосами двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: привод управления топливным насосом содержит педаль управления 1, связанную с рукояткой 12 ручного управления подачей топлива и с рычагом 18 управления скоростным режимом регулятора

Формула изобретения SU 1 726 813 A1

anff aUwt

m/f

(Pud

топливного насоса 19. В корпусе топливного насоса 19 установлен корректор режима работы 20 с подвижным упором 21, ограничивающим перемещение рейки 22 через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования в сторону увеличения цикловой подачи топлива. Возвратная пружина 24, расположенная в корпусе корректора режима работы 20, действует на подвижный упор 21 с усилием, направленным в сторону рейки 22. Подвижный упор 21 связан со средним шарниром 25 двухплечего рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводу управления топливным насосом дизельного двигателя.

Известный привод характеризуется отсутствием функциональной возможности влиять на формирование скоростных характеристик дизельного двигателя.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода управления топливным насосом.

Цель достигается тем, что привод управления, содержащий подпружиненную педаль акселератора, рычаг управления скоростным режимом и тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом регулятора топливного насоса, снабжен рукояткой выбора режима работы с фиксатором ее положения, двуплечим рычагом с опорой в виде расположенного в цилиндрическом корпусе подпружиненного упора и упругим элементом, при этом одно плечо двуплечего рычага кинематически связано с тягой, другое - с рукояткой выбора режима работы, и упругий элемент, выполненный в виде пружины сжатия и размещенный между подпружиненным подвижным упором и рейкой топливного насоса.

На фиг. 1 изображен привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - статические характеристики системы регулирования частоты вращения вала двигателя.

Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания состоит из педали 1 управления, установленной в кронштейне 2 и связанной через рычаг 3 с оттяжной пружиной 4, через рычаги 5-8, тяги 9 и 10 и акселератор 11 - с рукояткой 12 ручного управления подачей топлива, через рычаги 13 - 15 и тяги 16, 17- с рычагом 18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД 19.

26 корректировки по скоростному режиму, правое плечо 27 которого, в свою очередь, через шарнир 28, шарнирное звено 29, шар- нирЗОизажим31 связаностягой 17, а левое плечо 32 через шарнир 33 связан с упором 34. Упор 34 связан со средним шарниром 35 двуплечего рычага 36 управления корректировкой подачи топлива, который правым плечом 37 через шарнир 38 связан с корпусом корректора режима работы 20, а левым плечом 39 через шарнирный зажим 40 соединен с тросом 41 рукоятки 42. 3 ил.

В корпусе ТНВД 19 ввернут вместо пробки, закрывающей торец рейки, корпус корректора 20 режима работы, в котором имеет возможность перемещаться подвижный упор 21, ограничивающий перемещение рейки 22 через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования в сторону увеличения цикловой подачи топлива, Возвратная пружина 24, расположенная в корпусе корректора 20 режима работы, действует на подвижный упор 21с усилием, направленным в сторону рейки 22. Подвижный упор 21 связан со средним шарниром 25 двуплечего рычага 26 корректировки по

скоростному режиму, правое плечо 27 которого через шарнир 28, шарнирное звено 29, шарнир 30 и зажим 31 связано с тягой 17, а левое плечо 32 через шарнир 33 связано с упором 34. Упор 34 связан со средним шарниром 35 двуплечего рычага 36 управления корректировкой подачи топлива, который правым плечом 37 через шарнир 38 связан с корпусом корректора 20 режима работы, а левым плечом 39 через шарнирный зажим

40 соединен с тросом 41, который можно перемещать из кабины трактора, воздействуя на рукоятку 42, закрепленную на тросе 41. Трос 41 можно фиксировать фиксатором 43 в трех положениях: I - рукоятка 42 максимально выдвинута на II - рукоятка 42 в промежуточном положении; III - рукоятка 42 вдвинута до упора.

Привод работает следующим образом. При фиксации троса 41 в положении I

двуплечий рычаг 36 управления корректировкой подачи топлива поворачивается в шарнире 38 по часовой стрелке (фиг. 1) в крайнее положение, при этом через шарнир 35, упор 34 и шарнир 33 воздействует на

левое плечо 32 двуплечего рычага 26 корректировки по скоростному режиму, поворачивая его в шарнире 28 против часовой

стрелки, перемещая при этом движение через шарнир 25, подвижный упор 21 в положение, при котором при любом перемещении подвижного упора 21 при повороте двупле- чего рычага корректировки по скоростному режиму 26 относительно шарнира 33 и любом положении рейки 22 исключено воздействие через пружину 23 увеличения неравномерно- сти регулирования подвижного упора 21 на рейку 22. Такое положение кинематических звеньев привода обеспечивает пуск двигателя и штатное всережимное регулирование частоты вращения вала двигателя.

При фиксации троса 41 в положении II двуплечий рычаг 36 управления корректировкой подачи топлива, шарнир 35, упор 34, шарнир 33 занимают промежуточное положение, при этом воздействуя на педаль 1 управления или на рукоятку 12 ручного управления подачей топлива и изменяя этим положение кинематически связанной с ними тяги 17, тракторист воздействует на рычаг 18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД и одновременно через зажим 31, шарнир 30, шарнирное звено 29 и шарнир 28 - на правое плечо 27 двуплечего рычага 26, поворачивая его в шарнире 33 и перемещая через шарнир 25 подвижный упор 21. Чем большие обороты коленчатого вала заданы рычагом 18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД, тем дальше отводится подвижный упор 21 и тем при большей цикловой подаче рейка 22 начи- нает сжимать пружину 23 увеличения неравномерности регулирования. Зависимость положения подвижного упора 21 от положения рычага 18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД выбрана таким образом, что обеспечивает начало корректирования цикловой подачи топлива пружиной 23 увеличения неравномерности регулирования в момент, когда цикловая подача топлива на заданном скоростном ре- жиме приближается к величине, за которой оптимальный состав топливо-воздушной смеси нарушается в сторону избытка топлива.

Это позволяет трактористу замечать па- дение скорости ТТА до появления дымного выхлопа и реагировать переключением передачи -или изменением заданного скоростного режима двигателя.

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-240Б, получаемая при положении II рукоятки 42, схематично показана на фиг. 2. Штатная всережимная характеристика, получаемая при положении I рукоятки 42 показана на фиг. 3.

Пружина 23 увеличивает неравномерность регулирования с момента ее касания

рейки 22. Жесткость пружины 23, определяющая неравномерность регулирования с момента ее касания рейки 22, подбирается для конкретного ТНВД и двигателя, установленных на конкретной марке трактора.

При фиксации троса 41 в положение III связанный с ним через шарнирный зажим 40 двуплечий рычаг 36 управления корректировкой подачи топлива поворачивается в шарнире 38 против часовой стрелки в крайнее положение, перемещая шарнир 35, упор 34 и шарнир 33 в сторону корпуса ТНВД 19. Двуплечий рычаг 26 корректировки по скоростному режиму, связанный левым плечом 32 с шарниром 33, а правым 27 через шарнир 28, шарнирное звено 29, шарнир 30, зажим 31 и тягу 17 - с рычагом 18 управления скоростным режимом, занимает положение, при котором связанный с ним шарниром 25 подвижный упор 21 через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования воздействует на рейку 22, перемещая ее в положение нулевой цикловой подачи топлива, обеспечивая остановку двигателя.

Предлагаемая конструкция позволяет расширить функциональные возможности привода управления двигателем внутреннего сгорания за счет выбора скоростных характеристик двигателя, соответствующих виду работ, выполняемых трактором.

Кроме того, предлагаемый привод позволяет упростить конструкцию остановки двигателя, повысить ее быстродействие и надежность работы.;

Формула и з о бретения

Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненную педаль акселератора, рычаг ручного управления скоростным режимом и тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом регулятора топливного насоса, причем педаль акселератора и рычаг ручного управления кинематически связаны с другим концом тяги, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, привод снабжен рукояткой выбора режима работы с фиксатором ее положения, двуплечим рычагом с опорой в виде расположенного в цилиндрическом корпусе подпружиненного упора и упругим элементом, при этом одно плечо двуплечего рычага кинематически связано с тягой, другое - с рукояткой выбора режима работы, а упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия и размещен между подпружиненным подвижным упором и рейкой топливного насоса.

Фиг.З

л

.

п

ft

Я-j

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726813A1

Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом 1987
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Замыцкий Дмитрий Михайлович
  • Рейцман Михаил Давыдович
SU1449377A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 726 813 A1

Авторы

Ерин Анатолий Анатольевич

Кирюхин Валентин Иванович

Легкоступ Владимир Васильевич

Даты

1992-04-15Публикация

1990-03-23Подача