торного устройства взаимодействует с главным рычагом 5 регулятора. На корпусе 2 расположен механизм переключения режимов регулирования, включающий двуплечий рычаг 19 с осью поворота 20, сектор 21, концы которого тягами 22 и 23 соединены с рычагами 11, 12 управления корректорным устройством и регулятором. Для возврата рычагов 11, 12 и 19 механизм переключения имеет рукоятку с фиксатоИзобретение относится к двигатель, строению, в частности к регуляторам частоты вращения дизелей, и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1121473.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя.
На фиг.1 представлен регулятор частоты вращения; на фиг.2 - кинематическая схема механизма переключени
Регулятор содержит гильзу 1 корректорного устройства, которая кре- пится к корпусу 2 регулятора при по мощи гайки 3, шток 4 корректорного устройства, взаимодействующий с главным рычагом 5 регулятора, поршень 6, корректорную пружину 7 бол.шей жест- кости, подвижный упор 8, корректорную пружину 9 меньшей жесткости, эксцентрик 10, жестко связанный с рычагом 11 уп1завления корректорньпч устройством, рычаг 12 управления регуля тором, чувствительный элемент 13 с муфтой 14 и орган 15 управления топливоподачей. На гильзе 1 закреплены ограничители 16 и 17 хода рьиага 11. Регулятор содержит дополнительньй корректор 18.
На корпусе регулятора расположен механизм переключения режимов регулирования, включающий двуплечий рычаг 19 с осью 20 поворота, сектор 21, концы которого тягами 22 и 23 соединены с рычагами управления регулятором и корректорным устройством рукоятку 24 с фиксатором 25, посредством тяги соединенну с концом од-
ром, соединенную с концом одного плеча рычага 19,и пружины 26 - 28. Сектор 21 имеет прорезь, которая является направляющей пальца, соединенной посредством тяги с педалью управления топливоподачей. При установке рукоятки в различные положения происходит перемещение рычага 19, который через кинематические связи воздействует на регулятор и изменяет топ- ливоподачу. 1.з.п. ф-лы, 2 ип.
ного плеча двуплечего рычага, и пружины 26 - 28 для возврата двуплече- вго рычага и рычагов управления регулятором и корректорным устройством и фиксации их в одном из положений .
Сектор 21 имеет прорезь 29, которая является направляющей пальца 30, соединенной посредством тяги 31 с педалью управления топливоподачей. На одном из плеч двуплечего рычага расположен концевой ролик 32, взаимодействующий с ципиндрической поверхностью сектора 21. Тяга 31 имеет роликоопору 33.
Регулятор работает следующим образом.
При положении рукоятки 24 переключения режимов регулирования в крайнем правом положении под действием пружины 26 двуплечий рычаг 19 зани- мает положение, при котором его концевой ролик 32 находится на краю сектора 21 и является опорой поворота сектора. При этом посредством палца 30 и тяги 31, соединенной с педалью управления топливоподачей,сектор 21 поворачивается относительно концевого ролика 32, меняя таким образом положение рычага 11 управления корректорным устройством. Это вызывает поворот эксцентрика 10, перемещает влево подвижный упор 8, поршень 6 через пружину 9 и шток 4 через пружину 7. При этом смещение влево получают также рычаг 5 регулятора и орган 15 управления топливоподачей, в результате чего величина подачи топлива увеличивается.
31
При уменьшении нагрузки на двигатель и неизменном положении рычага 11 происходит увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя.Под воздействием возросшей центробежной силы грузы чувствительного элемента 13 расходятся, перемещая вправо рычаг 5 регулятора, шток 4, поршень 6 через пружину 7, сжимая пружину 9 полностью до образования непосредственного контакта поршня 6 с жестким упором, образованным подвижным упором 8, эксцентриком 10 и рычагом 11 Пружина 9 выключается из работы и корректорное устройство представляет собой жесткий упор рычага 5 регулятора, не позволяя ему больше перемещаться вправо и уменьшать подачу топлива.
При том же положении рычага 11 управления и дальнейшем увеличении частоты вращения вала двигателя усилие, передаваемое от чувствительного элемента 13, сжимает пружину дополнительного корректора 18 регулятора, позволяя элементам регулятора связанным с органом 15, вновь пере- йеститься вправо и уменьшить подачу топлива до полного сжатия пружины дополнительного корректора 18 и образования между органом 15 и рычагом 5 регулятора жесткой связи.
По достижении максимальной часто
ты вращения вала двигателя центробеж ное усилие, развиваемое грузами,возрастает настолько, что через рычаг 5 регулятора шток 4 дополнительно сжимает предварительно сжатую пружину 7. Шток 4 вьщвигается вправо через поршень 6, образующий жесткий упор с подвижным упором 8, эксцентриком 10 и рычагом 11 управления. Сжатие пружины 7 позволяет элементам регулятора- и органу 15 переместиться вправо, выключая подачу топлива. При упоре рычага 11 управления в ограничитель 16 максимального скоростного режима пружина 9 полностью сжата, и реализуется жесткая связь через подвижный упор 8, поршень 6, пружину 7 и шток 4, чем обеспечивается независимое формирование внешней скоростной характеристики. При достижении максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя срабатывает пружина 7, и выключается подача топлива.
10
f5
20
25
Такое положение механизма переключения режимов соответствует получению пологих характеристик топливопо- дачи, обеспечивающих повышение экономичности транспортных машин при движении в населенных пунктах и городах с интенсивным дорожным движением.
При движении транспортных машин на загородном шоссе или использовании колесных тракторов на сельскохозяйственных работах рукоятка 24 переключения режимов устанавливается в крайнее левое положение. В результате двуплечий рьгааг 19 поворачивается, и концевой ролик 32 становится опорой другого конца сектора 21 (фиг.2, положение показано пунктиром). Так как концевой ролик 32 скользит по цилиндрической поверхности сектора 21, положение последнего не меняется, что обесцечивает неизменное положение рычагов 11 и 12. При этом рычаг 11 управления корректорным устройством под действием пружины 28 перемещается в крайнее правое положение . I
При воздействии-на тягу 31 палец
30 перемещается по прорези 29 в другое крайнее положение, а так как прорезь выполнена по окружности с радиусом, равным длине тяги 31 от точки опоры, то положение педали управления топливоподачей при этом не меняется. При дальнейшем воздействии на тягу 31 и палец 30 сектор 21 поворачивается относительно концевого ролика 32 и перемещает рычаг 12 управления регулятором. В результате получают характеристики топливопода- чи обычного регулятора.
Использование в предлагаемом ре-. гуляторе механизма переключения режимов регулирования существенно расширяет функциональные возможности регулятора, позволяет изменять режимы регулирования непосредственно в процессе двилсения транспортного средства, т.е. при нагруженном двигателе, что повышает топливную экономичность и снижает токсичность обработанных газов.
30
35
40
45
50
55 Формула изобретения
1. Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания по авт. св.№ 1121473, о т л и ч а ю щи я тем, что, с целью обеспечения возможности повышения экономичности двигателя путем изменения заданного режима работы без перенастройки регулятора, он дополнительно снабжен рукояткой управления и механизмом переключения режимов, установленным на его корпусе, кинематически связанным с рычагами управления регулятором и корректорным устройством и вьшол- ненным в виде сектора с внешней цилиндрической поверхностью и прорезью пальца, размещенного в указанной прорези, и двуплечего рычага, одно плечо которого кинематически сб язано с рукояткой управления, а на конце другого установлен опорный ролик для взаимодействия этого плеча с
внешней поверхностью сектора, при этом концы сектора кинематически связаны соответственно с рычагом управления регулятором и рычагом управления корректорным устройством, а палец посредством гибкой тяги с ролико- опорой кинематически связан с.органом управления топливоподачей.
2. Регулятор по П.1, отличающийся тем, что радиус внешней цилиндрической поверхности сектора механизма переключения равен длине взаимодействующего с ним плеча двуплечего рычага, а прорезь в секторе выполнена по радиусу с центром, расположенным по оси роликоопоры тяги пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1121473A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657702A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1325176A1 |
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320798A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1245734A2 |
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1232516A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя. Регулятор содержит гильзу 1 корректорного устройства, которая крепится к корпусу 2 регулятора. Шток 4 коррекК рукоятке 21 Л. переключения К педали „-7 13 О 22 26 i Q-AVWW A- 23 / WWV (Л ю 18 Фиг.1 ГО
or
07
Редактор Л.Лангазо
Составитель В.Забегалин
Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов
Заказ 1411/33 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
11роизводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Устройство для дублировки и окантовки ремней инженерного имущества | 1954 |
|
SU112473A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-12-03—Подача