В кожухе 2 выполнено отверстие 15 для ввоца через прессмасленку 6 жидкой смазки в полость Б при помощи шприца. Лопасти 11 имеют хвостовики с выступами 16, а иа периферии диска 4 выполпеиы впадины 17, повторяюш,ие конфигурацию выступов 16.
В пеподвижном рабочем колесе 1 лопасти 11 под действием пружии 14 повернуты на пальцах 10 таким образом, что выступы 16 на их хвостовиках не зацепляются с впадинами 17 на диске 4, и обод 7 может перемепдаться по окружности относительно диска.
От взаимодействия струи рабочей жидкости с лопастями 9 и 11 обод 7 приводится во вращение. Струя поворачивает лопастями 11 на пальцах 10 таким образом, что скошенные выступы 16 на их хвостовиках входят в зацепление с впадинами 17 на диске 4, что осуществляет передачу крутящего момента от обода диску.
При закрытии направляющего аппарата 3 и вращении рабочего колеса 1 от другого источника энергии (например за счет запасенной энергии маховика) на лопасти 9 и 11 действуют силы аэродинамического сопротивления, которые совместно с пружинами 14 выводят лопасти 11 из зацепления с диском 4. Устранением жесткой связи между ободом 7 и диском 4 и автоматическим смазыванием их трущихся поверхностей достигается замедление вращения обода 7 относительно вращающегося принудительно диска 4, что уменьшает вентиляционные потери.
Формула изобретения
1.Ковшовая гидротурбина, преимущественно для привода горных машин, содержащая
рабочее колесо с диско.м и лопасти с хвостовиками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вентиляционных потерь на холостом ходу, на периферии диска с зазором относительно последнего размещен обод, в котором установлены лопасти - одни неподвижно, остальные щарнирно на нараллельных оси турбины пальцах, хвостовики шарнирно закрепленных лонастей выполнены удлиненными со скосами на концах, на расположенной против хвостовиков поверхности диска выполнены впадины, повторяющие конфигурацию удлиненной части хвостовиков, а к шарнирно установленным лопастям прикреплены пружииы для вывода лопастей из зацепления на хол остом ходу.
2.Гидротурбина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью уменьшения трения на холостом ходу путем обеспечения непрерывной подачи смазки в зазор между ободом и диском, в диске выполнена кольцевая полость, заполненная смазкой, сообщенная с зазором раднальнымп каналами.
30 Источник информации, принятый во вниманне при эксиертизе:
1. Ю. У. Эдель. «Ковшовые гидротурбины, Л,. Машгиз, 1963, стр. 194.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МИКРОГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2582714C9 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ГЭС | 2005 |
|
RU2313001C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ТОРЦЕВОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2101838C1 |
Реверсивная ковшовая гидротурбина | 1981 |
|
SU969938A1 |
Вертикальная гидравлическая турбина с лопастями в виде трубки с углом поворота на 180 | 2022 |
|
RU2796038C1 |
ЗВЕЗДОЧКА ОБЖИГОВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ БЕЗ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ | 1992 |
|
RU2067271C1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
Ковшовая гидротурбина | 1985 |
|
SU1257273A1 |
СПОСОБ СБОРКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА КОВШОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2249719C2 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1970-07-17—Подача