Изобретение относится к области металлургической промышленности, конкретно к конструкции обжиговой конвейерной машины, а именно к звездочкам.
Известна звездочка обжиговой конвейерной машины с роликозацепами (1).
Наиболее близкой по количеству сходных признаков является звездочка обжиговой конвейерной машины без холостой ветви, включающая ступицу со спицами, диск и профилированный обод (2).
Недостатками известных звездочек является то, что их рабочий профиль не обеспечивает плавного движения тележки во время ее перехода с одной рабочей ветви на другую рабочую ветвь, а также постоянного подпора тележек на рабочей ветви.
Задачей изобретения является создание обжиговой конвейерной машины без холостой ветви со звездочкой, профиль которой обеспечивал бы плавную непрерывную работу при сохранении ориентации рабочего пространства тележки во время ее перемещения с одной рабочей ветви на другую.
Техническим результатом является обеспечение плавного движения тележки во время ее перехода с одной рабочей ветви на другую рабочую ветвь, а также обеспечение подпора тележек на рабочей ветви конвейера постоянным, что приведет к уменьшению вредных подсосов воздуха.
Вышеизложенный технический результат достигается тем, что в звездочке обжиговой конвейерной машины без холостой ветви, включающей ступицу со спицами, диск и профилированный обод, последний состоит из съемных накладок, рабочий профиль которых выполнен в виде синусоидальных одного центрального выступа и двух одинаковых боковых впадин, при этом расстояние между центрами впадин каждой накладки превышает расстояние между центрами впадин соседних накладок, равное расстоянию между осями тяговых роликов тележки.
На фиг. 1 представлен общий вид рабочего колеса. На фиг. 2 профиль накладки. На фиг. 3, 4 и 5 тележка (вид спереди, сзади и сверху соответственно). На фиг. 6 приведены варианты расположения реборд и условия их работы. На фиг. 7 схема перемещения тележки в контакте со звездочкой и вид сбоку. На фиг. 8 изображен разгрузочный узел и различные положения тележки в процессе ее перемещения по направляющим.
Звездочка обжиговой конвейерной машины без холостой ветви включает ступицу со спицами 1, диск 2, профилированный обод 3, состоящий из съемных накладок 4, рабочий профиль которых выполнен в виде синусоидальных одного центрального выступа 5 и двух одинаковых боковых впадин 6. Расстояние между центрами впадин каждой накладки превышает расстояние между центрами впадин соседних накладок, равное расстоянию между осями тяговых роликов тележки.
Конфигурация профиля накладки может быть описана следующим математическим выражением (фиг. 2):
где вектор равный радиусу основания накладки;
rΦi вектор равный радиусу образующей профиля;
Φi угол поворота;
А постоянный коэффициент.
Тележка обжиговой конвейерной машины (фиг. 3, 4 и 5) состоит из корпуса 7 с бортами 8 и колосниковой решеткой 9, передних и задних колесных узлов, включающих внутренние тяговые ролики 10 и периферийные ходовые ролики - передние 11 и 12 и задние 13, 14, 15 и 16 с ребордами 17.
Разгрузочный узел обжиговой конвейерной машины (фиг. 8) включает поворотные направляющие: верхние 18 и нижние 19, грохот 20, дополнительно оснащенный поворотными направляющими: основные 21 и подхватывающие 22, ориентированные в вертикальном направлении в виде двухзаходной спирали с заданным углом поворота 90 и 120 градусов, размещенными по внутренней поверхности вертикальных стоек 23, соединенных в торцах бандажами 24. Подхватывающие направляющие 22 находятся снаружи основных направляющих 21.
Тележка в процессе движения по рабочим ветвям и во время перехода с одной ветви на другую имеет контакт ходовыми колесами как с прямолинейными участками направляющих рельсов, так и с криволинейными участками (при геликоидальном перемещении).
Колесные пары выполнены с ребордами наружу (передние I) и посередине (задние II), поскольку такое расположение реборд не вызывает смещение колес к центру колеи и исключает заклинивание при неплоскостной криволинейности рельсов (при геликоидальном перемещении).
На фиг. 6а представлен случай, когда в плане диаметр окружности равен ширине колеи. При расположении реборд на внутренней части создаются условия его заклинивания, которые устраняются предложенным расположением реборд на передней паре колес (фиг. 6б).
Заднее колесо имеет две рабочие части внутреннюю и внешнюю, разделенные ребордой. Такой профиль колеса позволяет плавно переходить с одного рельса на другой дополнительный.
Реборда 17 стабилизирует колесо, как при контакте внутренней части колес с рельсом, так и при контакте с ним внешней части. На рабочей ветви тележка контактирует с направляющими рельсами передними ходами (11, 12) и внутренней частью задних ходовых колес (13, 14).
Работа осуществляется следующим образом. Тележка 25 с шихтой, двигаясь по направляющим рабочей ветви 26, достигает верхних поворотных направляющих 18. Проходя по ним, осуществляет поворот на 90 градусов в вертикальной плоскости. Одновpеменно проходит ее разгрузка от шихты. Двигаясь далее по направляющим 18 и минуя грохот 20, тележка вступает в контакт с основными направляющими 21 и подхватывающими 22. Для обеспечения устойчивости тележка во время геликоидального перемещения направляющие 21 и 22 выполнены в виде двухзаходной спирали. Передними колесами 11, 12 тележка 25 контактирует с основными направляющими, а наружной частью задних колес 15, 16 с подхватывающими направляющими 22.
Двигаясь по направляющим 21 и 22, тележка может осуществлять поворот в горизонтальной плоскости как на 90 градусов, так и на 120 градусов, в зависимости от расположения ветвей друг к другу и от их количества.
При дальнейшем движении тележка вступает в контакт с нижними направляющими 19 передними колесами 11, 12 и внутренней частью задних колес 13, 14. Проходя направляющие 19, тележка 25 своими ходовыми колесами 11, 12, 13, 14 опирается на направляющий рельс 19, а тяговыми роликами 6 контактирует с профилированным ободом 3 звездочки. При этом расстояние между центрами впадин каждой накладки превышает расстояние между центрами впадин соседний накладок, равное расстоянию между тяговыми роликами тележки.
Во время движения процесс зацепления звездочки и тележки происходит следующим образом. После контакта тележки 27 (одной из пары в зацеплении III, фиг. 7) с профилированным ободом 3 происходит их совместное движение с отставанием тележки. Процесс торможения происходит при контакте тягового ролика 10 тележки 27 с выступом 5 накладки 4. Этот процесс продолжается до тех пор, пока на смену выступу 5 на накладке 4 звездочки в контакт с тяговым роликом 10 тележки вступит впадина 6 этой же накладки, в которой и размещается тяговый ролик 10.
Когда процесс торможения прекратится, осуществляется полный контакт тележки со звездочкой и начинается их совместное движение.
За счет торможения тележки 27 в момент контакта со звездочкой обеспечивается зазор между тележкой 27 и тележкой 128.
Далее расстыковка тележки со звездочкой осуществляется следующим образом. Во время движения звездочка воздействует выступом 5 накладки 4 на тяговый ролик 10 тележки 29 (второй по ходу движения из пары зацепления IV) и тележка, перемещаясь, контактирует с тяговым роликом 10, на смену выступу 5 придет впадина 6 накладки 4.
В это время контакт тягового ролика 10 тележки 29 со звездочкой прекращается и тележка 29 начинает контактировать с тележкой 30, следующей за ней, и вступает на направляющие другой рабочей ветви 31.
Тяговый ролик 10 тележки непрерывно перемещается по синусоидальной поверхности профиля накладки до момента расстыковки, тем самым обеспечивается постоянный контакт звездочки с тележкой, а также ее плавный сход со звездочкой. Кроме того, обеспечивается постоянный подпор тележек, находящихся на рабочей ветви агломашины, что в свою очередь приводит к уменьшению вредных подсосов воздуха. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ ОБЖИГОВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ БЕЗ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ | 1992 |
|
RU2067272C1 |
ТЕЛЕЖКА ОБЖИГОВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ БЕЗ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ | 1992 |
|
RU2048667C1 |
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой | 2015 |
|
RU2607345C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1281441A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1751112A1 |
Использование: в области металлургии, в обжиговых конвейерных машинах. Сущность: в звездочке обжиговой конвейерной машины без холостой ветви, включающей ступицу со спицами, диск и профилированный обод, последний состоит из съемных накладок, рабочий профиль которых выполнен в виде синусоидальных одного центрального выступа и двух одинаковых боковых впадин, при этом расстояние между центрами впадин соседних накладок, равное расстоянию между осями тяговых роликов тележки, меньше расстояния между центрами впадин каждой накладки. 8 ил.
Звездочка обжиговой конвейерной машины без холостой ветви, содержащая ступицу со спицами, диск и профилированный обод, входящий в зацепление с тяговыми роликами тележки, отличающаяся тем, что профилированный обод выполнен из съемных накладок, рабочий профиль которых имеет один синусоидальный центральный выступ и две одинаковый боковые впадины, при этом расстояние между центрами впадин соседних накладок равно расстоянию между осями тяговых роликов тележки.
Гребеник В.М | |||
и др | |||
Механическое оборудование фабрик окус- кования и доменных цехов, Киев, Виши школа, 1985, c.111 рис | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ ЛЕНТОЧНАЯ МАШИНА | 0 |
|
SU177914A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1996-09-27—Публикация
1992-10-06—Подача