Фи&1
Изобретение откосится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения.
Целью изобретения является упрощение управления и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 представлено продольное сечение муфты; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - направление результирующего магнитного потока ФЗ; на фиг. А - направление магнитного потока Ф2; на фиг. 5 - направление магнитного потока Ф1.
Электромагнитная муфта-тормоз состоит из неподвижного магнитолровода (индуктора) 1, в котором размещены обмотки возбуждения 2 и 3, крышки 4, ведущего зуб- цового диска 5, ведомого диска 6 с кольцом 7 и диамагнитным кольцом 8. Ведущий диск 5 установлен на валу 9, а ведомый диск 6 - на валу 10, причем валы соответственно установлены.на-подшипниках 11 и 12. В неподвижном магнитопроводе .(индукторе) 1 предусмотрены зубцоэая часть 13 и две концентрические относительно оси вращения расточки, расположенные.на разных диаметрах (D и d) для обмоток возбуждения 2 и
з.. . . . .,; .
Электромагнитная муфта-тормоз работает следующим образом.
При работе в режиме муфты, т.е. при передаче максимального крутящего момента, включается, например, электродвигатель, соединенный с валом 9, на котором установлен ведущий диск 5. Затем включается одновременно обе обмотки возбуждения 2 и 3, вокруг которых образуются магнитные потоки Ф1 и Ф2 (фиг. 3). При одинаковом направлении равных токов в обмотках возбуждения 2 и 3 происходит компенсация магнитных потоков Ф1 и Ф2 в зоне А, расположенной между обмотками возбуждения. Это возможнбтолько при равных сопротивлениях обмоток возбуждения
2 и 3, которое обратно пропорционально их средним диаметрам.
При необходимости передачи крутящего момента ниже максимального обмотку
аозбуждения 2 отключают и остается включенной только обмотка возбуждения 3.
При работе муфты в режиме тормоза обмотка 3 отключается, включенной остается только одна обмотка возбуждения 2 (фиг,
4). Магнитный поток Ф2 при этом проходит через зубцовую часть неподвижного магнитопровода (индуктора) 1 и ведомый диск 6. в результате чего происходит затормэжива- ние ведомого диска 6.
ф ормул а и зо б рете и и я
1. Электромагнитная дисковая муфта- тормоз, состоящая из ведущей части с зубцами, неподвижного магнитопровода с кольцевыми обмотками возбуждения, ведомой части с диамагнитным кольцом, расположенной между неподвижным Магнитопроаодом и ведущей частью, причем на части поверхности неподвижного магнитепровода между обмотками возбуждеиия выполнены зубцы, а ведущая, ведомая части и неподвижный магнитопровод установлены соосно, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения управления, оедущая, ведомая части и неподвижный.
магнитопровод выполнены в виде дисков, причем обмотки возбуждения установлены о неподвижном магните-проводе концент- рично, а сечения обмоток возбуждения обратно пропорциональны их средним
диаметром..
2. Муфта-тормоз по п. 1, о т л и ч а ю - ща я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, зубцы выполнены на части поверхности неподвижно- го магнитопровода, прилегающей к обмотке возбуждения с большей площадью сечения, а диамагнитное кольцо расположено напротив обмотки с меньшей площадью сечения.
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная взрывозащищенная дисковая муфта | 1989 |
|
SU1642560A1 |
Электромагнитная бесконтактная торцовая муфта | 1974 |
|
SU547008A1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1181072A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU219680A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU426289A1 |
Электромагнитная взрывозащищенная муфта | 1988 |
|
SU1584044A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2001 |
|
RU2207455C2 |
Электромагнитная муфта тормоза | 1987 |
|
SU1569457A1 |
Управляемая муфта-тормоз | 1978 |
|
SU750670A2 |
Использование: в приводах горных машин и в других приводах промышленного назначения для передачи вращения и торможения. Сущность изобретения: электромагнитная муфта-тормоз включает неподвижный магнитопровод 1, в котором расположены обмотки возбуждения 2 и 3, ведущий зубцовый диск 5 и ведомый диск 6 с диамагнитным кольцом 8. Сечения обмоток возбуждения 2 и 3 обратно пропорциональны, их средним диаметрам. На части поверхности магнитопровода, прилегающей к обмотке возбуждения 2, выполнены зубцы. За счет различного сочетания подключения обмоток возбуждения 2 и 3 возможна передача различных вращающих моментов, а также работа устройства в режиме тормоза. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг.З f
ФигА
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 0 |
|
SU219680A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Щетинин ТА Электропривод с индук ционными муфтами и тормозами | |||
- М.: Машиностроение, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-12-10—Подача