1
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения деталей типа ступица-вал, работающих при высоких температурах.
Известно соединение валов втулкой l .
Недостатком его является жесткость соединения.
Известно также бесшпоночвгое соединение, содержащее вал, смонтированную на нем ступицу и установленную в зазоре между ними эластичную втулку, например полиамидную, сжимаемую через кольцо гайкой, навинченной на вал, имеющий продольные пазы, аналогичные пазам, вьшолненным в ступице 2 .
Данное устройство является наиболее блиэ КИМ к изобретению по технической сущности к достигаемому результату.
Недостатком такого соединения является низкая несущая способность и надежность при работе в условиях высоких температур, близких или даже превышающих температуру разрушения полиамидных материалов.
Цель изобретения - увеличение надежности и повышение несущей способности при повышенных температурах.
Поставленная цель достигается тем, что эластичная втулка выполнена в виде проволо ой спирали, навитой с предварительным натягом на вал и заполняющей упомянутые продольные пазы вала и ступицы при сжатии.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
На вал 1 с упорным буртиком 2, посадочной поверхностью 3, продольными пазами 4 и резьбовым участком 5 посажена ступица 6, имеющая продольные пазы 7, аналогичные пазам, вьшолненным на валу. В зазор 8, образованный продольными пазами ступицы и вала, встроена эластичная втулка 9, выполненная в виде проволочной спирали 10, навитой с предварительным натягом на вал и заполняющей пазы вала и ступицы при сжатии посредством кольца 11 и гайки 12.
При вращении, например, вала 1 крутящий момент DT него к ступице 6 передается через деформированные проволочные спирали 1О, заполняющие продольные пазы вала и ступицы.
Поскольку прочностные характеристики материала проволочных спиралей при высоких температурах значительно выше, чем у полиамидных материалов, то предлагаемое соединение обладает повышенной несущей способностью по сравнению с известным сое динением, и как следствие, повышенной надежностью при прочих равных услпАиях.
Формула изобретения
Бесшпоночное соединение, содержащее вал, смонтированную на нем ступицу и установленную в зазоре между ними эластичную втулку, сжимаемую через кольцо гайкой, навинченной на вал, имеющий продольные
пазы, аналогичные пазам, выполненным в ступице, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и повышения несущей способности при повышенных температурах, эластичная втулка вьшолнена в виде проволочной спирали, навитой с предварительным натягом на вал и заполняющей продольные пазы вала и ступицы при сжатии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Поляков В. С. Справочник по муфтам, Машиностроение, 1974,
2.Авторское свидетельство СССР
№ 398777, М.Кл/
716 Т) 1/О6, 1971, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое зубчатое соединение | 1991 |
|
SU1788356A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ЗАКАЧКИ ВОДЫ В СКВАЖИНЫ | 2014 |
|
RU2567307C1 |
Супермаховик | 1989 |
|
SU1649170A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА | 2016 |
|
RU2656737C1 |
СКВАЖИННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ ТРЕЩИН | 2014 |
|
RU2558845C1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА И ДИСКА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2334878C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816876A1 |
УСТРОЙСТВО КОНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2439418C1 |
БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1973 |
|
SU398777A1 |
11
(Риг.1
А-А
10
Фиг.-2.
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-09-10—Подача