(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ исполнительному механизму оборотов 21, сочлененному с рьмагом 22 регулятора дизеля 23, а также к реле контроля момента 9, контакты которого включены в цепь изодромной части 8 регулятора 7. Кроме того, реле аттестации 16 подключено на один из входов регистрирующего прибора 24, на остальные два входа которого подключены измеритель момента и измеритель оборотов 25. Пропорционально-интегральньш регулятор 7 состоит из измерительного блока 26 (фиг. 2), ламнового каскада 27 формирователя импульсов 28, выходного каскада 29 и изодромной части 8. Выходы блока 26 и изодромной части 8 соединены с входом лампового каскада 27, выход которого через формирователь импульсов 28 и выходной каскад 29 подключен ко входу изодромной части 8 и к реле контроля момента 9. К последнем) также подключены параллельно соединенные контакты импульсаторов 17,18 и 19. Стенд работает следующим образом. При вьшолнении холодной обкатки программное устройство 15 с помощью реле 20 включает импульсатор 17. На его выходе будут отрабатьшаться импульсы определенной длительности и частоты. Поступление таких импульсов напряжения через реле контроля момента 9 на обмотку исполнительного механизма 10 вызовет плавное перемещение его выходного вала и связанного с ним движка переменного резистора 11. Это приводит к плавному изменению скорости вращения зала балансирной машины 3 переменного тока и вала дизеля 23. Через определенное время исполнительный механизм 10 нагрузки, переместив движок nepeMeiiHoro резистора 11 до крайнего положения, останавливается. При этом устанавливается заданная скорость вращения дизеля, а импульсатор 17 отключается. В конце холодной обкатки по команде программного реле времени 20 включается импульсатор останова 19, импульсы напряжения с которого будут поступать на обмотку двигателя исполнительного механизма 10 нагрузки. Через определенное время его выходной вал и движок перемешюго резистора 11 перемещаются з исходное положение. Происходит останов балансирной машины 3 и дазеля 23. Холодная обкатка законче1га. В начале горячей обкатки моторист, используя дистанционное управление, осуществляет регулировку минимальных и максимальных оборотов холостого хода. Затем переводит дизель на режим с определенными оборотами холостого хода и включает программное устройство. После окончания горячей обкатки на холостом ходу програг-дмное реле времени 20 включает исполнительный механизм 21 оборотов. Последний перемещает рьмаг 22 регулятора дизеля 23 в крайнее положение. Скорость вращения дизеля 23 становится равной макшмальным оборотам холостого хода. Одновременно с включением исполнительного механизма оборотов 21 реле 20 включает импульсатор18. При его работе на обмотку двигателя исполнительного механизма 10 нагрузки поступают импульсы определенной длительности. Это вызывает перемещение движка переменного резистора 11 и плавное изменение нагрузки. Она увеличивается до тех пор, пока на пройдет время Tj, оговоренное техническими условиями на испьттания, либо пока величина момента не достигнет номинального значения. Контроль значения момента осуществляет реле контроля момента, которое подключено к выходу регулятора, имеющего величину задания, равную Мн. Следовательно, в начале горячей обкатки и до тех пор, пока значение момента будет меньще Мц, реле контроля момента 9 выключено, изодромная часть 8 отключена и пропорционально-интегральный регулятор 7 работает как сигнализатор номинального значения момента. Если до истечения времени Tj величина момента не станет равной MH регулятор включит реле контроля 9. В противном включение реле 9 осуществит программное реле времени 20. При включении реле 9 контроля момента к пропорционально-интегральному регулятору 7 подключается его изодромная часть 8 и исполнительный механизм 10 нагрузки. Последний будет перемещать движок переменного резистора 11 до тех пор, пока величина момента не станет равной Мц. Таким образом, осуществляя двойной контроль по величине момента и по времени работы, описываемьш стенд обеспечивает вьшод дизеля на режим с номинальным моментом. Это позволяет проверять соответствие номинальной мощности по величине скорости вращения дизеля. При соответствии номинальной мощности дизеля техническим условиям на испытания при скорость вращения будет равна Пц±ли(и„-номинальная скорость вращения. Ар - допустимое отклонение) „ Аттестация дизеля производится через время Т2. При поступлении команды от реле времени 20 включается реле аттестации 16 и импульсатор останова 19. Импзшьсы напряжения определенной длительности от импульсатора 19 поступают на обмотку двигателя механизма 10. Движок резистора 11 перемещается и останавливается в исходном положении. Нагрузка полностью сбрасьшается, и дизель работает на максимальных оборотах холостого хода. Через определенное время, необходимое для регистрации, на диаграммной ленте указанного значения скорости вращения дизеля по команде реле 20 снова включается импульсатор останова 19. Импульсы напряжения с его выхода в этом случае поступают на обмотку двигателя ишолнительного механизма оборотов 21, которьш перемещает рычаг утфавления 22 в исходное положение. Дизель останавливается. Горячая обкатка закончена. При несоответствии номинальной мощности техническим условиям на испытания скорость вращения дизеля не будет равна этом случае стенд работает следующим образом. При аттестации дизеля в момент времени Т2 ж включается реле аттестации 16. Программное устройство 15 останавливает вьшолиение программы (отключается отсчет времени) и включаются световой и звуковой сигналы. Кроме того, цо команде программного устройства 15 на определенном месте диаграммной ленты (фиг. 3 участок 1) будет отпечатана линия красного цвета. Моторист после регулировки дизе;ля подает команду на повторную аттестацию. При соответствии значения мощности техническим условиям ( при ) отключается регистрация линии красным цветом, включается реле аттестации 16 и продолжается дальнейшее вьшолнвние программы аналогично описанному. По результатам испытаний, приведенным на диаграмме, производят проверку основных параметров дизеля и качества работы его регулятора оборотов. Формула изобретения Стенд для испытания дизелей, содержащий нагрузочное устройство с измерителем момента, которьш через пропорционально-интегральный регулятор, реле контроля момента и исполнительньш механизм нагрузки соединен с регулирующим органом нагрузочного устройства, программное устройство, включающее импульсаторы холодной и горячей обкатки и останова дизеля, и реле аггестации, соединенное с реле времени, связанным с реле контроля момента и исполнительным механизмом оборотов, сочлененным с регулятором дизеля, отличающийся тем, что, с целью повьпиения точности выхода на режим, параллельно соединенные контакты импульсаторов подключены к реле контроля момента, контакты которого включены в изодромную часть пропорционально-интегрального регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811093A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Устройство для настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля | 1989 |
|
SU1778342A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1052912A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305418A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК | 2022 |
|
RU2795143C1 |
Электронное устройство для имитации нагрузочно-скоростных режимов двигателей внутреннего сгорания в лабораторных условиях | 2024 |
|
RU2826064C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Фыг.1 К
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1973-02-27—Подача