(54) СТЕНД ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
ни планетарного дифференциала 3 соеданены соответственно с ротором 6 и контрротором 7 биротативного короткозамкнутого асинхронного двигателя 8 через эластичную муфту 9 и редуктор 10.
Регулируемая электрическая (или гидравлическая) управляющая машина 11 через эластичную муфту 12 соединена с валом ротора биротативного двигателя 8, который подключен к сети трехфазного тока через токосъемное устройство.
Стенд работает следуюпщм образом.
Повьпцая, например, напряжение на управляющей машине 11, увеличивают скорость вращения непосредственно связанных с ней ротора 6 биротативного двигателя 8 и солнечной шестерни 4 планетарного дифференциала 3. Биротативньш двигатель, как любая электрическая машина двойного вращения, представляет собой своего рода дифференциал с электрическим валом, поэтому скорости вращения KOHTjjpoTOpa и кинематически связанной с ним венечной шестерни 5 планетарного дифференциала 3 будет соответственно уменьщаться.
Скорость вращения водила 2, определяемая разностью скоростей вращения венечной и солнечной щестерен, также будет уменьщаться, следовательно, уменьшится и скорость вращения беговых барабанов 1. Скорость вращения беговых барабанов 1 связана со скоростью в ращения управляющей машины 11 следуюпдам соотношением: RW(i-g)-(KH)W, (K-H)J где W6er.5. скорость вращения беговых барабанов стенда; WQ - скорость вращения магнитного поля 35 электрического двигателя переменного тока; Wynp.M. скорость вращения вала управляющей манжны; К - главный модуль планетарного дифференциала;40i - передаточное число редуктора, соединяющего контрротор с венечной шестерней дифференциала;S - скольжение асинхронного двигателя (в режиме рекуперативного торможения; скольжение 45 принимает отрицательное значение) Направление потоков мощности при работе стенда в тормозном режиме показано на фиг. 2. Мощность зщравляющей машины расходуется на покрытие потерь в замкнутом KOHiype и на 50 компенсацию мощности, обусловленное разностью моментов на роторе 6 и на солнечной ще стерне 4. В замкнутом контуре, образованном электромеханическими cвязя ш двух дифференциалов электромапшнного и механического, циркулирует 55 мощность, пропорциональная скорости вращения ротора.
Мощность управляющей машины расходуется на покрытие потерь в замкнутом контуре.
При передаточном отноикнии редуктора 10, равном обратной величине главного модуля планетарного дифференциала, мощность управляющей машины расходуется только на компенсацию всех потерь мощности в замкнутом контуре.
Если параметры регулирования управляющей машины остаются неизменными (постоянное напряжение на якоре), то изменение режима работы диагностируемого автомобиля в сторону увеличения или снижения мощности будет связано либо с небольшим снижением либо с небольшим увеличением скорости вращения барабанов, обусловленное абсолютной жесткостью характеристик асинхронного двигателя и управляющей машины.
При увеличении момента на них для со)фанения скорости вращения беговых барабанов необходимо увеличить напряжение на управляющей машине, и наоборот.
Предлагаемьш стенд позволяет производить прокручивание трансмиссий транспортных средств. При этом, биротативньш двигатель будет работать в двигательном режиме, а управляющая мапшна - в режиме рекуперативного торможения. Принцип регулирования скорости вращения беговых барабанов не изменяется. Формула изобретения Стенд для функциональной диагностики транспортных средств, содержащий беговые барабаны, биротативньш короткозамкнутьш асинхронный двигатель, управляемый регулируемой машиной постоянного тока и связанньш с беговыми барабанами через щестеренчатьш редуктор и планетарный дифференциал, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, обеспечения двигательного и тормозного режимов работы при од1шх и тех же скорюстях, и снижения потерь мощности на регулирование, ротор биротативного короткозамкнутого асинхронного двигателя соединен непосредственно с солнечной шестерней планетарного дифференциала и ротором регулирования машины постоянного тока, и контрротор через редуктор соединен с венечной шестерней планетарного дифференциала, водило которого кинематически связано с беговыми барабанами стенда. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Несвитский Я„ И. Техническая эксплуатация автомобилей Киев, 1971 г. 2.Диагностическое оборудование Международная выставка Автосервиз - 73 СССР Москва 23 мал - 6 июня 1973, стр. 3, стенд КИ-4856.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Питающее устройство к машинам для первичной обработки лубяных культур | 1977 |
|
SU690083A1 |
Привод винтового пресса | 1976 |
|
SU647138A1 |
Привод конвейерного комплекса | 1973 |
|
SU610752A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТВЕРДЫХ И ХРУПКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU334083A1 |
Бурильная машина | 1985 |
|
SU1357563A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Привод к металлорежущему станку для обеспечения неравномерной подачи | 1977 |
|
SU664821A1 |
Электросверильное устройство | 1977 |
|
SU714000A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1985 |
|
SU1298578A1 |
Энергосберегающий электропривод для стенда испытаний тракторных шин | 2018 |
|
RU2682806C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1973-07-19—Подача