Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК G08C19/12 

Описание патента на изобретение SU547810A1

Изобретение относится к области передачи сигналов с подвижных объектов и может быть применено на городском и промышленном транспорте.

Известно устройство для передачи и прие-5 ма информации с транспортного средства, содержащее антенну, детектор сигнала, усилители, регистрирующие блоки и нуль-индикаторы 1.

Недостатком известного устройства яв- ю ляется Сложность и отсутствие защиты от искажений хода, что снижает достоверность передачи и приема информации.

Наиболее близким по технической сущности к прьдложенному устройству являет 15 ся устройство 2, содержащее приемную антенну, подключенную через детектор к пороговому элементу, триггеры, генератор импульсов, датчик импульсов, генераторы сигналов, выходы которых соединены с пере- 20 дающей антенной.

Недостатком известного прототипа является низкая достоверность принимаемой инфор мации, обусловленная искажениями магнитного ноля антенны.25

Целью изобретения является повышение достоверности передачи и приема информации.

Это достигается тем, что в устройство введены формирователь, элемент ИЛИ и элемент И. Первый вход формирователя подключен к выходу порогового элемента и пе{ вому входу первого триггера, выход которого через генератор импульсов соединен с первым входом датчика импульсов и с входом второго триггера. Выход формирователя соединен со вторыми входами первого и второго триггеров, с первым входом элемо1та ИЛИ и с вторым входом датчика импульсов. Первый выход датчика импульсов подключен к первому входу третьего триггера, второй выход датчика импульсов соединен со вторым входом элемента ИЛИ, а третий выход датчика импульсов - со вторым входом формирователя. Выход элемента ИЛИ соединен со вторым входом третьего триггера, первый выход которого подключен ко входу первого генератора сигналов, второй выход - к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго триггера. Выход элемента И подключен ко входу второго генератора сигналов. На чертеже показана схема устройства. Устройство содержит приемную антенну 1, детектор 2, пороговый элемент 3, фор мирователь 4, первый триггер 5, генератор импульсов 6 , датчик импульсов 7, вто рой триггер 8, элемент ИЛИ 9, третий триг гер 10, первый генератор сигналов 11, элемент И 12, второй генератор сигналов 13 и передающую антенну 14. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортного средства в зоне действия стационарного устройства в приемной антенне 1 индуцируется ЭДС, которая детектируется детектором 2. Когда пос тоянное напряжение на выходе детектора 2 достигает определенного уровня, срабатывает пороговый элемент 3. Форма сигнала на выходе порогового эле мента 3 обусловлена картиной напряженности магнитного поля индуктивной рамки ста- пионарного устройства; длительность сигнала определяется энергетическими соотношени ми, принятыми для данного канала связи, и геометрическими размерами индуктивной рам ки стационарного устройства. По заднему фронту первого импульса, пос тупающего с порогового элемента 3 на вход формирователя 4, последний формирует сигнал, приводящий триггеры 5,8 и 10 и датчи импульсов 7 в исходное состояние. Лередним фронтом второго импульса (импульс запроса), поступающего с порогового элемента 3, триггер 5 устанавливается в состояние 1 и импульсы с выхода генератора импульсов 6 поступают на вход датчика импульсов 7, который обеспечивает передачу зарегистрированной кодовой комбинации. Сигналы с первого выхода датчиков импульсов управляют работой триггера 10 по одному входу, а сигналы со второго выхода этого датчика через схему ИЛИ 9 управляют работой триггера 10 по другому входу. Сигналы с выхода триггера 1О управляют генераторами сигналов 11 и 13. Если в датчике импульсов зафиксирована кодовая комбинация ОНО, то импульс с дат чика импульсов 7 подтверждает нулевое состояние триггера 10, а первый импульс с генератора импульсов 6 устанавливает три гер 8 в состояние l.H элемент И 12, на другом входе которого присутствует сигнал 1 с инверсного выхода триггера 10, открывается. В канал связи через цередаю-щую антенну 14 поступают ксшебания гене ратора сигналов 13, Следующий импульс с датчика импульсов 7 устанавливает триггер 10 в состояние 1, элемент И 12 закрывается и в карал связи через передающую антенну 14 oecrs пают колебания с генератора сигналов 11. Третий импульс с датчика импульсов 7 подтверждает единичное состояние триггера Ю, элемент И 12 при этом закрыт, и в канал связи через передающую антенну 14 поступают колебания с генератора 11. Четвертый импульс с датчика импульсов 7 устанавливает триггер 10 в состояние О, элемент И 12 открывается и в канал связи поступают колебания с генератора 13 Пятый импульс с датчика импульсов 7 поступает на вход формирователя, выходной сигнал которого устанавливает триггеры 5,8, 10 и датчик импульсов 7 в исходное состояние, определяя тем самым длительность кодовой комбинации. TaKi, образом, в зависимости от значащих позиций модулирующего сигнала через передающую антенну 14 в канал связи посI-jtfтупают колебания генераторов 11 и 13. Предлагаемое устройство для приема и передачи информации с транспортного средства позволяет повысить достоверность передачи информации в канале связи за счет исключения неравномерности в картине распределения напряженности магнитного поля и считьтания информации в наиболее эффективной зоне действия индуктивной рамки стационарного устройства. Формула изобретения Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства, содержащее приемную антенну, педкпюченяую через детектор к пороговому элементу, триггеры, генератор импульсов, датчик импульсов, генераторы сигналоВа выходы которых соединены с передающей антенной, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности передачи информации, в него введены формирователь, элемент ИЛИ и элемент И, первый вход формирователя подключен к выходу порогового элемента и первому входу первого триггера, выход которого через генератор импульсов соединен с первым входам датчика имиудбскж и первым входом второе © триггера, выод формирователя сведанев се вторыми входами первого и второги триггеров, с первым входом элемента ИЛИ и со вторым входом датчика импульсов, первый вьвцш датчика импульсов подключен к новому входу третьего триггера, второй выход дат чика импульсов соединен со вторым входом элемента ИЛИ, а третий выход датчика импульсов подключен ко второму входу формирователя, выход элемента ИЛИ со&динен со вторым входом третьего триггера первый вькод которого подключен ко входу первого генератора сигналов, второй выход - к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом вто- рого триггера, выход элемента И подключен ко входу второго генератора сигналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Великобритании № 1187520, Класс q 4 Н от 23.11.68 г.

2,Патент ФРГ № 1449013, Класс 43 а, 11/00, от 21.02,74 (прототип).

Похожие патенты SU547810A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема и передачи информации с подвижного объекта 1980
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU938295A1
Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов 1977
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU708390A1
Устройство для передачи информации с транспортного средства 1978
  • Соболь Иван Владимирович
  • Зацаринский Николай Васильевич
  • Бахирев Альберт Константинович
SU723644A1
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах 1977
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU682935A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПАВОДКЕ ИЛИ СЕЛЕ 2003
  • Заренков В.А.
  • Заренков Д.В.
  • Дикарев В.И.
RU2235364C1
Устройство для приема и передачи дискретных сигналов 1983
  • Янюк Александр Николаевич
  • Плеханов Игорь Андреевич
SU1152019A1
Устройство для передачи и приема дискретной информации 1983
  • Минченко Юрий Сергеевич
SU1099405A2
Устройство контроля работоспособности дублированных радиоприемников 1984
  • Кабашкин Игорь Владимирович
SU1239646A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ 1991
  • Кейстович А.В.
  • Кейстович А.А.
RU2042212C1
Устройство измерения качества каналов передачи дискретной информации 1989
  • Валюжинич Эдуард Петрович
  • Трихонюк Николай Александрович
  • Шаповаленко Юрий Прокопьевич
  • Дулин Владимир Владимирович
SU1635271A1

Реферат патента 1977 года Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства

Формула изобретения SU 547 810 A1

SU 547 810 A1

Авторы

Янюк Александр Николаевич

Новиков Борис Петрович

Даты

1977-02-25Публикация

1975-12-24Подача