Изобретение относится к области передачи сигналов с подвижных объектов и может быть применено на городском и промышленном транспорте.
Известно устройство для передачи и прие-5 ма информации с транспортного средства, содержащее антенну, детектор сигнала, усилители, регистрирующие блоки и нуль-индикаторы 1.
Недостатком известного устройства яв- ю ляется Сложность и отсутствие защиты от искажений хода, что снижает достоверность передачи и приема информации.
Наиболее близким по технической сущности к прьдложенному устройству являет 15 ся устройство 2, содержащее приемную антенну, подключенную через детектор к пороговому элементу, триггеры, генератор импульсов, датчик импульсов, генераторы сигналов, выходы которых соединены с пере- 20 дающей антенной.
Недостатком известного прототипа является низкая достоверность принимаемой инфор мации, обусловленная искажениями магнитного ноля антенны.25
Целью изобретения является повышение достоверности передачи и приема информации.
Это достигается тем, что в устройство введены формирователь, элемент ИЛИ и элемент И. Первый вход формирователя подключен к выходу порогового элемента и пе{ вому входу первого триггера, выход которого через генератор импульсов соединен с первым входом датчика импульсов и с входом второго триггера. Выход формирователя соединен со вторыми входами первого и второго триггеров, с первым входом элемо1та ИЛИ и с вторым входом датчика импульсов. Первый выход датчика импульсов подключен к первому входу третьего триггера, второй выход датчика импульсов соединен со вторым входом элемента ИЛИ, а третий выход датчика импульсов - со вторым входом формирователя. Выход элемента ИЛИ соединен со вторым входом третьего триггера, первый выход которого подключен ко входу первого генератора сигналов, второй выход - к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго триггера. Выход элемента И подключен ко входу второго генератора сигналов. На чертеже показана схема устройства. Устройство содержит приемную антенну 1, детектор 2, пороговый элемент 3, фор мирователь 4, первый триггер 5, генератор импульсов 6 , датчик импульсов 7, вто рой триггер 8, элемент ИЛИ 9, третий триг гер 10, первый генератор сигналов 11, элемент И 12, второй генератор сигналов 13 и передающую антенну 14. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортного средства в зоне действия стационарного устройства в приемной антенне 1 индуцируется ЭДС, которая детектируется детектором 2. Когда пос тоянное напряжение на выходе детектора 2 достигает определенного уровня, срабатывает пороговый элемент 3. Форма сигнала на выходе порогового эле мента 3 обусловлена картиной напряженности магнитного поля индуктивной рамки ста- пионарного устройства; длительность сигнала определяется энергетическими соотношени ми, принятыми для данного канала связи, и геометрическими размерами индуктивной рам ки стационарного устройства. По заднему фронту первого импульса, пос тупающего с порогового элемента 3 на вход формирователя 4, последний формирует сигнал, приводящий триггеры 5,8 и 10 и датчи импульсов 7 в исходное состояние. Лередним фронтом второго импульса (импульс запроса), поступающего с порогового элемента 3, триггер 5 устанавливается в состояние 1 и импульсы с выхода генератора импульсов 6 поступают на вход датчика импульсов 7, который обеспечивает передачу зарегистрированной кодовой комбинации. Сигналы с первого выхода датчиков импульсов управляют работой триггера 10 по одному входу, а сигналы со второго выхода этого датчика через схему ИЛИ 9 управляют работой триггера 10 по другому входу. Сигналы с выхода триггера 1О управляют генераторами сигналов 11 и 13. Если в датчике импульсов зафиксирована кодовая комбинация ОНО, то импульс с дат чика импульсов 7 подтверждает нулевое состояние триггера 10, а первый импульс с генератора импульсов 6 устанавливает три гер 8 в состояние l.H элемент И 12, на другом входе которого присутствует сигнал 1 с инверсного выхода триггера 10, открывается. В канал связи через цередаю-щую антенну 14 поступают ксшебания гене ратора сигналов 13, Следующий импульс с датчика импульсов 7 устанавливает триггер 10 в состояние 1, элемент И 12 закрывается и в карал связи через передающую антенну 14 oecrs пают колебания с генератора сигналов 11. Третий импульс с датчика импульсов 7 подтверждает единичное состояние триггера Ю, элемент И 12 при этом закрыт, и в канал связи через передающую антенну 14 поступают колебания с генератора 11. Четвертый импульс с датчика импульсов 7 устанавливает триггер 10 в состояние О, элемент И 12 открывается и в канал связи поступают колебания с генератора 13 Пятый импульс с датчика импульсов 7 поступает на вход формирователя, выходной сигнал которого устанавливает триггеры 5,8, 10 и датчик импульсов 7 в исходное состояние, определяя тем самым длительность кодовой комбинации. TaKi, образом, в зависимости от значащих позиций модулирующего сигнала через передающую антенну 14 в канал связи посI-jtfтупают колебания генераторов 11 и 13. Предлагаемое устройство для приема и передачи информации с транспортного средства позволяет повысить достоверность передачи информации в канале связи за счет исключения неравномерности в картине распределения напряженности магнитного поля и считьтания информации в наиболее эффективной зоне действия индуктивной рамки стационарного устройства. Формула изобретения Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства, содержащее приемную антенну, педкпюченяую через детектор к пороговому элементу, триггеры, генератор импульсов, датчик импульсов, генераторы сигналоВа выходы которых соединены с передающей антенной, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности передачи информации, в него введены формирователь, элемент ИЛИ и элемент И, первый вход формирователя подключен к выходу порогового элемента и первому входу первого триггера, выход которого через генератор импульсов соединен с первым входам датчика имиудбскж и первым входом второе © триггера, выод формирователя сведанев се вторыми входами первого и второги триггеров, с первым входом элемента ИЛИ и со вторым входом датчика импульсов, первый вьвцш датчика импульсов подключен к новому входу третьего триггера, второй выход дат чика импульсов соединен со вторым входом элемента ИЛИ, а третий выход датчика импульсов подключен ко второму входу формирователя, выход элемента ИЛИ со&динен со вторым входом третьего триггера первый вькод которого подключен ко входу первого генератора сигналов, второй выход - к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом вто- рого триггера, выход элемента И подключен ко входу второго генератора сигналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Великобритании № 1187520, Класс q 4 Н от 23.11.68 г.
2,Патент ФРГ № 1449013, Класс 43 а, 11/00, от 21.02,74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и передачи информации с подвижного объекта | 1980 |
|
SU938295A1 |
Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов | 1977 |
|
SU708390A1 |
Устройство для передачи информации с транспортного средства | 1978 |
|
SU723644A1 |
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах | 1977 |
|
SU682935A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПАВОДКЕ ИЛИ СЕЛЕ | 2003 |
|
RU2235364C1 |
Устройство для приема и передачи дискретных сигналов | 1983 |
|
SU1152019A1 |
Устройство для передачи и приема дискретной информации | 1983 |
|
SU1099405A2 |
Устройство контроля работоспособности дублированных радиоприемников | 1984 |
|
SU1239646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ | 1991 |
|
RU2042212C1 |
Устройство измерения качества каналов передачи дискретной информации | 1989 |
|
SU1635271A1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-12-24—Подача