Изобретение относится к области передачи сигналов с подвижных объектов и может быть применено на городском и промышленном транспорте. Известно устройство для передачи информации с транспортного средства, содержащее антенну детектор сигнала, усилители, регистрирующие блоки и нуль-индикаторы Y. Однако сложность и отсутствие защиты от искажений кода, снижает достоверность передачи информации. Наиболее близким по технической сущ ности к изобретению является устройство, содержащее приемную антенну, подключенную через детектор к пороговому элементу, триггеры, генератор импульсов датчик импульсов, генераторы сигналов, выходы которых соединены с передающей антенной, формирователь, элемент ИЛИ и элемент И, первый вход формирователя подключен к выходу порогового элемента и первому входу триггера, выход которого через генератор импульсов соединен с первым входом датчика импульсов и с первым входом вторюго триггера, выход формирователя соединен с вторьши выходами первого и второго триггеров, с первым входом элемента ИЛИ, и с вторым входом датчика импульсов I первый выход датчика импульсов подключен к первому входу третьего тригг а, второй выход датчика импульсов соединен с вторым входом элемента ИЛИ, а третий выход датчика импульсов подключен к второму входу формирователя, выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом третьего триггера, первый выход которого подключен к входу первого генератора сигналов, второй выход - к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго триггера, выход элемента И подключен к входу второго генератора сигналов . Целью изобретения является повьпление надежности устройства. Достигается это тем, что в устройств для передачи информации с транспортного средства, содержащее датчик положения, подключеш1ый к первому входу триггера, первый выход которого через генератор импульсов соединен с первым входом датчика импульсов, и передающую антенну, введен частотномодулированный генератор, выход которого подключен к входу передающей антенны, первый вход к первому выходу триггера, второй вход - к первому выходу датчика импульсов, второй вьгход которого соединен с вторым входом триггера, второй выход триггера подключен к второму входу датчика импульсов. На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства. Устройство для передачи информации с транспортного средства содержит датчик 1 положения, триггер 2, генератор 3 импульсов, датчик 4 импульсов, частотно-модулированный генератор 5 и передающую антенну 6, Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортного средства в зоне действия стационарного уст ройства срабатывает датчик 1 положения. Импульс с его выхода устанавливае триггер 2 в состояние 1. При этом включается частотномодулированный генератор бив канал связи через передающую антенну 6 поступают колеб ния с частотой, соответствующей передаче О. . Одновременно включается генератор 3 импульсов и импульсы с его выхода поступают на вход датчика импульсов, который обеспечивает передачу зарегистрированной кодовой ком: бинашш. При наличии в передаваемой ко довой комбинации I на выжэде датчик 4 импульсов появляется импульс который изменяет частоту колебаний генератора 5. Последняя становится соответствующей частоте при передаче 1. После передачи всей кодовой комбинации на втором выходе датчика 4 импульсов появляется импульс, который устанавливает триггер 2 в состояние О. Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется его техническими преимуществами. Формула изобретения Устройство для передачи информации с транспортного средства, содержащее датчик положения, подключенный к первому входу триггера, первый выход которого через генератор импульсов соединен с первым входом датчика импульсов, и передающую антенну, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства, в него введен частотномодулированный генератор, выход которого подключен ко входу передающей антенны, первый вход - к первому выходу триггера, второй выход - к первому выходу датчика импульсов, второй выход которого соединен со вторым входом триггера, второй выход триггера подключен ко второму входу датчика импульсов. Источники информации, пршштые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №1187520, кп. G 4 Н, 23Л1.68. 2.Авторское свидетельство СССР № 547810, кл G 08 С 19/12, 05.О3.51 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах | 1977 |
|
SU682935A1 |
Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства | 1975 |
|
SU547810A1 |
Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов | 1977 |
|
SU708390A1 |
Устройство для приема и передачи информации с подвижного объекта | 1980 |
|
SU938295A1 |
Устройство для приема и передачи дискретных сигналов | 1983 |
|
SU1152019A1 |
Система для контроля и управления автомобильно-экскаваторными комплексами | 1977 |
|
SU734725A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2093387C1 |
Устройство для приема и передачи дискретных сигналов | 1979 |
|
SU858055A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033359C1 |
Устройство для приема и передачииНфОРМАции | 1979 |
|
SU809294A1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-10-20—Подача