Индуктор линейного асинхронного двигателя Советский патент 1977 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU547932A1

(54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ,трехфазная компенсационная 2 и трехфазная рабочая 3 обмотки. Компенсационная обмотка рашо(ожена на входе в машину перед рабочей. При этом рабочая обмотка, имеет нормальное чередование фазных зон AZBXCY и соединяется последовательно с компенсационной. При последовательном соединении обшток картина распределения бегуишх волн зависит от схемы компенсационной, обмотки. В том случае, когда обе обмотки HMeioT одинаковую схему, т.е. когда первая от края сердечника сторона катушечной группы компенсационной обмотки занимает положение а-а (фиг. 3), то между бегущей волной компенсационной обмотки (кривая I на фиг. 2) и бегущей волной рабочей обмотки (кривая И) не будет сдвига по фазе. В индукторе, выполненном согласно изобретению, первая от края сердечника сторона катушечной группы компенсационной обмотки разделена на две части, одна из которых размещена в крайних пазах, а другая - в пазах, соседних с пазами рабочей обмотки (положение б-б). Это позволит получить бегущую волну компенсационной обмотки (кривая 111)у)тстающую по фазе на угол 4 от бегущей волны рабочей обмотки (кривая II). На фиг. 3 компенсационная обмотка показана сплошной линией, а рабочая - щтрихлунктирной, причем для простоты каждая катушечная группа компенсационной обмотки имеет по одному витку. При последовательном соединении обмоток по ним протекает один и тот же ток, и поэтому сдвиг по фазе между токами обеих обмоток всегда равен нулю. Однако между бегущими волнами токовых нагрузок, создаваемых обмотками с током, будет при всех скольжениях существовать постоянный по величине сдвиг по фазе, обусловленный предлагаемой схемой компенсационной обмотки. ... Предлагаемая схема компенсационной оЬмотки обеспечивает постоянное по величине отставание по фазе волны компенсационной обмотки от волны рабочей обмотки на угол V 5 6О/ Z электрических rpajPiycoB, где Z - число пазов, в которых располагается компенсационная обмотка. Но так как , а компенсационная обмотка трехфазная (т 3) и двухполюсная (2р-2), то « fiO/tf град, где g - число пазов на полюс и фазу для компенсационной обмотки. В результате исследований установлено, что энергетические показатели двигателя улучшаются в области углов. -30 -10град. Предлагаемым методом можно улучшить энергетические показатели двигателей, у которых . При этом механическая мощность, развиваемая двигателем в области рабочих скольжений, увеличивается на 10-12%, а электромагнитный к.п.д. на 4-5%. Кроме этого, реактивная мо;дность, потребляемая двигателем,уменьшается, что приводит к улучшению коэффициента моищости. При наличии налаженного промьппленного производства линейных асинхронных двигателей вьшуск двигателя с индуктором предлагаемого типа не потребует изменений в технологическом процессе. Изменения сводятся лишь к тому, что из катущек ранее изготавливаемой формы надо будет собирать другую схему компенсационной обмотки. Формула изобретения Индуктор линейного acnHxpojmoro двигателя, содержащий сердечник, в пазах которого размещены состоящие из катушечных групп, включенные последовательно трехфазные рабочая и компенсационная обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей двигателя посредством уменьшения влияния продольного краевого эффекта, первая от края сердечника сторона катушетаой группы компенсационной обмотки разделена на две части, одна из которых размещена в крайних пазах, а другая - в пазах, соседних с пазами рабочей обмотки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Японии N 48-39383, кл. 55А 423, 1973. 2.Журнал IEEE Transactions of Power Apparatu and Systems, 1972 г., V 91,4, стр. 1700.

Похожие патенты SU547932A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный двигатель 1987
  • Талья Иван Иванович
  • Епифанов Алексей Павлович
  • Бондаренко Михаил Борисович
  • Каплун Николай Петрович
  • Лебедев Андрей Михайлович
SU1432682A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Андрюхин Е.А.
  • Горелов А.Т.
RU2037256C1
Индуктор линейного индукционного двигателя 1978
  • Щукин Олег Степанович
SU716120A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВА МЕТАЛЛА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕМЕШИВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Головенко Евгений Анатольевич
  • Авдулов Антон Андреевич
  • Кинев Евгений Сергеевич
  • Тимошев Владимир Евгеньевич
RU2708036C1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1979
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
SU875550A1
Дугостаторный электропривод винтового пресса 1981
  • Беляев Евгений Фролович
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Коротаев Александр Дмитриевич
SU1027055A1
Индуктор трехфазной линейной электрической машины 1978
  • Мариночкин Виктор Павлович
SU720632A1
Индуктор линейной индукционной машины 2018
  • Тимофеев Виктор Николаевич
RU2683596C1
Линейный реверсивный электропривод 1984
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Кислицын Анатолий Леонидович
SU1246319A1
Одномашинный преобразователь частоты 1981
  • Попов Виктор Иванович
  • Теплов Сергей Викторович
  • Гурьянов Игорь Александрович
  • Макаров Лев Николаевич
  • Чебурахин Игорь Михайлович
SU966820A1

Иллюстрации к изобретению SU 547 932 A1

Реферат патента 1977 года Индуктор линейного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 547 932 A1

SU 547 932 A1

Авторы

Вольдек Александр Иванович

Щукин Олег Степанович

Даты

1977-02-25Публикация

1975-04-08Подача