По условиям работы всех покрасочных аппаратов, начало и окончание работы форсунки должно производиться при давлении не ниже 4 - 5 атм. и моментально так, чтобы при начале работы форсунки не наблюдалось медленного нарастания струи, а при окончании работы- медленного затухания струи, так как краска, выходящая из форсунки при давлении ниже 4-5 атм., будет не распыляться, а течь, и на окрашиваемой поверхности получатся подтеки. В связи с этим, в существующих конструкциях покрасочных аппаратов применяют баллоны для накопления жидкости, находящейся под известным давлением, или насосы с воздушным колпаком.
Кроме того, в подобных аппаратах используют также пульверизаторы для краски с клапанами, нагруженными регулируемыми пружинами и устраняющими возможность подачи краски к форсунке под недостаточным давлением.
Наличие баллона усложняет и удорожает аппарат, делая его громоздким и тяжелым. За рабочий день аппарат приходится перетаскивать
с места на место до 30-35 раз, что влияет на производительность.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранить применение указанных баллонов и придать аппарату легкость и компактность, в виду чего он выполнен в виде ручного поршневого насоса для подачи краски к распыливающей форсунке, причем в качестве воздушного колпака использована полая ручка насоса.
На чертеже фиг. 1 изображает вид насоса в разрезе по оси, фиг. 2 - вид клапана в разрезе по оси, фиг. 3- деталь и фиг. 4 - вид форсунки в разрезе.
Насос сделан из трех связанных между собой, частей: собственно поршневого насоса (фиг. 1), регулируемого пружиной клапана (фиг. 2 и 3) и форсунки (фиг. 4).
Насос состоит из обычных корпуса, поршня, клапана и ручки. Ручка / сделана полой и служит, помимо своего прямого назначения, также и воздушным колпаком. В нижней части клапанной коробки насоса имеется сменное клапанное гнездо 2 Сменным оно сделано в виду того, что подвержено быстрому износу.
В верхней части насоса приделан тройник 3, к одному концу которого кренится напорный шланг 4 (фиг. 2), а ко второму- спускной кран, состоящий из гайки 5, имеющей по окружности ряд отверстий 6, и прокладки 7. При повороте гайки 5 влево прокладка 7 открывает канал 8, вследствие чего находящаяся в канале под давлением жидкость выходит наружу через отверстия 6 в гайке 5.
К третьему концу тройника 5, по желанию, может быть присоединен манометр 9.
Регулируемый клапан (фиг. 2) устроен следующим образом. Внутри металлического корпуса 10 имеется углубление, в которое вставлено латунное гнездо 11. С нижней стороны корпуса приделан навинтованный отросток 12 с отверстием 13, направленным по касательной к цилиндрической камере А. На отросток 12 навертывается соединительная гайка 14 с напорным шлангом 4. Корпус 7{ имеет нарезанный отросток/5 для присоединения к форсунке.
Справа (по чертежу) в корпус 10 ввернут медный цилиндр 16 с находящимся в нем поршнем, в центре которого проходит ось 18. С левой стороны ось имеет клапан 19, а с правой - гайку 20. Между клапаном 19 и поршнем 17 имеется резиновое кольцо 21, служащее для предотвращения пропуска жидкости из камеры А во внутреннюю часть цилиндра (по желанию резиновое кольцо может быть заменено кожаной или фетровой прокладкой).
Для закрытия и открытия отверстия 22 клапаном 19 служит цилиндрический золотник 23, который имеет скошенный вырез (фиг. 2 и 3). При повороте вправо этого золотника подпружиненным шпинделем 25 при помощи маховичка 40 вырез 24 золотника 23 скользит по упорному штифту 26, производя перемещение поршня 17 влево (по чертежу), но так как поршень связан с осью 18, а эта последняя с клапаном 19, то клапан, перемещаясь влево, закрывает отверстие 22, прекращая проход жидкости из камеры А.
Форсунка (фиг. 4) состоит из корпуса 27с вделанным в него винтом 28. Этим винтом к корпусу крепится мундщтук 29 с навернутой на него втулкой 30, внутри которой находится червяк 57. На верхнюю часть втулки навернута гайка 32, служащая для крепления ниппеля 33. Жидкость под давлением попадает в форсунку через канал 34. Пройдя червяк, жидкость получает вращательное движение и распыляется через отверстие ниппеля 33.
Действует насос следующим образом.
Нагнетаемая насосом жидкость попадает в канал 55тройника 5 (фиг. I), откуда через шланг поступает в камеру корпуса 10, но так как отверстие 22 закрыто клапаном 11, то жидкость давит лишь на ту часть поверхности поршня 17, к которой не примыкает клапан 19. Как только давление в камере превысит давление пружины 36, поршень 17 и связанный с порщнем клапан 19 отходят вправо. Достаточно поршню отойти на незначительную величину, как жидкость, прорываясь через щель, образуемую гнездом 11 клапана и клапаном 19, будет давить на всю поверхность клапана (так как к поверхности поршня добавится поверхность клапана 19), благодаря чему клапан 19 вместе с порщнем 17 моментально отбрасывается вправо, образуя кольцевую щель между гнездом // клапана и клапаном 19. Через эту щель жидкость из камеры попадает в канал 22, а из последнего в форсунку,, которой и распыляется.
Как только давление в камере А будет меньше, чем давление пружины 36 (давление пружины регулируется по желанию завинчиванием или отвинчиванием гайки 57, имеющей градуировку, которая дает возможность установить желаемое давление, при котором клапан 19 будет открываться и закрываться автоматически), последняя при помощи шайбы 55, золотника 23, поршня 17 и оси 18 закроет клапан 19 и тем самым моментально прекратит как выход жидкости через отверстие 22, так и распыливание ее из форсунки. Таким образом, при наличии полой ручки, служащей в качестве воздушного колпака, клапан автоматически и быстро прекращает работу форсунки, когда давление в насосе будет ниже допускаемого, и также быстро открывает работу форсунки, когда давление в насосе будет выше допускаемого и необходимого для правильного распыливания жидкости.
Предмет изобретения.
Ручной поршневой насос для подачи краски к распыливающей форсунке, снабженной воздушным колпаком, отличающийся тем, что в качестве воздушного колпака использована полая ручка насоса, с целью придания последнему большей компактности.
CO oo
о и я ф
ад
о;
) f
а .и о
и
о А о
СЦ
о н
сб
ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля | 1927 |
|
SU10009A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС | 1926 |
|
SU5011A1 |
Аппарат для окрашивания разбрызгиванием | 1929 |
|
SU19103A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ НАСОСА | 1935 |
|
SU47548A1 |
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1926 |
|
SU7996A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1986 |
|
SU1478761A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1935-04-04—Подача