1
Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям транспортных средств, иреимущрственно, с двигателем постоянной
МОШ,НОСТИ.
По основному авт. св. № 460200 известна гидромеханическая трансмиссия, содержащая гидротрансформатор, турбиииое колесо которого связано с выходным валом трансмиссии, и илаиетарный механизм, водило которого связано с входным валом трансмиссии и через блок сателлитов соединено с эпициклической шестерней, жестко связанной с насосным колесом гидротрансформатора, и с двумя солнечными шестерня-ми, одна из которых соединена с выходным валом трансмиссии с иоMouibio фрикционного сцепления, а вторая - с корлусом траисмиссии с помошью торлюза 1.
Педостатком данной гидромеханической трансмиссии является невозможность получения режима гидродинамического замедления.
Цель изобретения - получение режи1ма гидродинамического замедления за счет обеспечения противоврашеиия насосного колеса гидротрансформатора.
Для этого гидромеханическая траисмиссия снабжена эпициклической шестерией, иаходящейся в зацеплеиии с блоком сателлитов планетарного механизма, и дополнительным тормозом, взаимосвязанным с эпициклической шестерней.
На чертел е изображена кинематическая схема гидромеханической трансмиссии.
Траисмиссия состоит из ведуш,его вала 1, водила 2, на котором смонтированы сателлиты 3 и 4, жестко связанные между собой, солнечных шестерен 5 и 6, тормоза 7, эпициклической шестерни 8, гидродинамического трансформатора 9 с насосным 10 п турбинным 11 колесами и направляющим аппаратом 12, соединенным с корпусом трансмиссии через муфту свободного хода 13, сцепления 14, фрикционной муфты 15 для блокировки гидромеханического трансформатора, выходного вала 16, эиициклической шестерни 17 с тормозом 18.
Шестерня 6 сцеплением 14 соединяется с колесом 11 и валом 16, шестерня 8 жестко связана с колесом 10. Муфта 15 соединеиа с иасосным 10 и турбинным И колесами трансформатора 9. Шестерня 17 связана с сателллтом 3 и через тормоз 18 с корпусом трансмиссии.
На режимах торможения транспортного средства трансмпссия работает следуюии1м образом.
Торможение т 5аиспортиого средства может осуществляться двумя способами: включением тормоза 18 и сцепления 14 (параллельный поток мощности), включеиием одного тормоза 18 (последовательный поток мощности).
При включении тормоза 18 и сцепления 14 благодаря изменению направления врап.1ения насооного колеса гидротрансформатор переходит на режим проти вовращення насосного н турбинного колес. Мощность вала 16 в этом случае, разветвляясь, на правляется как непосредственно на колесо 11 гидротрансформатора, так и на шестерню 6 и сателлит 4. От сателлита 4 часть мощности поступает на вал 1 и гасится двигателем, а другая часть -- па шестерню 8 и колесо 10. Таким образом, при включенных тормозе 18 и сцеплении 14 торможение транспортного средства осуществляется как двигателем, так и гидрогрансформатором, работающим в режиме противовращения насосного колеса.
При включении одного тормоза 18 насосное колесо гидротрансформатора переходит на режим прот.ивавращения. В этом случае вся мощность вала 16 .поступает на колесо 11, а мощность от вала 1 (двигателя) через сателлит 4 и шестерню 8 - на колесо 10. Таким образом, при включенном тормозе 18 торможение транспортного средства осуш,ествляется гидротрансформатором в режиме противовращения. Интенсивность торможения может регулироваться выбором режима работы двигателя.
Задний ход транспортного средства обеспечивается также включением одного тормоза 18. Гидротрансформатор работает в этом случае на режиме гидромуфты с изменением направления вращения насосного и турбинного колес по отношению к входному валу 1 (двигателя).
Формула изобретения
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства по авт. св. № 460200, отличающаяся тем, что, с целью получения режима гидродинамического замедлеиия за счет обеспечения противов.ращения насосного колеса гидротрансформатора, она снабжена эпицикличеокой шестерней, находящейся в запеилении с блоком сателлитов нланетарного механизма, и дополнительным тормозом, взаимосвязанным с энициклической шестерней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 460200, кл. В 60К 17/10, 1973 (црототин).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1973 |
|
SU460200A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU1047738A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1991 |
|
SU1818259A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1976 |
|
SU787197A2 |
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU815323A1 |
7- 18
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-09-10—Подача