Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60K17/10 F16H41/00 

Описание патента на изобретение SU548452A2

1

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям транспортных средств, иреимущрственно, с двигателем постоянной

МОШ,НОСТИ.

По основному авт. св. № 460200 известна гидромеханическая трансмиссия, содержащая гидротрансформатор, турбиииое колесо которого связано с выходным валом трансмиссии, и илаиетарный механизм, водило которого связано с входным валом трансмиссии и через блок сателлитов соединено с эпициклической шестерней, жестко связанной с насосным колесом гидротрансформатора, и с двумя солнечными шестерня-ми, одна из которых соединена с выходным валом трансмиссии с иоMouibio фрикционного сцепления, а вторая - с корлусом траисмиссии с помошью торлюза 1.

Педостатком данной гидромеханической трансмиссии является невозможность получения режима гидродинамического замедления.

Цель изобретения - получение режи1ма гидродинамического замедления за счет обеспечения противоврашеиия насосного колеса гидротрансформатора.

Для этого гидромеханическая траисмиссия снабжена эпициклической шестерией, иаходящейся в зацеплеиии с блоком сателлитов планетарного механизма, и дополнительным тормозом, взаимосвязанным с эпициклической шестерней.

На чертел е изображена кинематическая схема гидромеханической трансмиссии.

Траисмиссия состоит из ведуш,его вала 1, водила 2, на котором смонтированы сателлиты 3 и 4, жестко связанные между собой, солнечных шестерен 5 и 6, тормоза 7, эпициклической шестерни 8, гидродинамического трансформатора 9 с насосным 10 п турбинным 11 колесами и направляющим аппаратом 12, соединенным с корпусом трансмиссии через муфту свободного хода 13, сцепления 14, фрикционной муфты 15 для блокировки гидромеханического трансформатора, выходного вала 16, эиициклической шестерни 17 с тормозом 18.

Шестерня 6 сцеплением 14 соединяется с колесом 11 и валом 16, шестерня 8 жестко связана с колесом 10. Муфта 15 соединеиа с иасосным 10 и турбинным И колесами трансформатора 9. Шестерня 17 связана с сателллтом 3 и через тормоз 18 с корпусом трансмиссии.

На режимах торможения транспортного средства трансмпссия работает следуюии1м образом.

Торможение т 5аиспортиого средства может осуществляться двумя способами: включением тормоза 18 и сцепления 14 (параллельный поток мощности), включеиием одного тормоза 18 (последовательный поток мощности).

При включении тормоза 18 и сцепления 14 благодаря изменению направления врап.1ения насооного колеса гидротрансформатор переходит на режим проти вовращення насосного н турбинного колес. Мощность вала 16 в этом случае, разветвляясь, на правляется как непосредственно на колесо 11 гидротрансформатора, так и на шестерню 6 и сателлит 4. От сателлита 4 часть мощности поступает на вал 1 и гасится двигателем, а другая часть -- па шестерню 8 и колесо 10. Таким образом, при включенных тормозе 18 и сцеплении 14 торможение транспортного средства осуществляется как двигателем, так и гидрогрансформатором, работающим в режиме противовращения насосного колеса.

При включении одного тормоза 18 насосное колесо гидротрансформатора переходит на режим прот.ивавращения. В этом случае вся мощность вала 16 .поступает на колесо 11, а мощность от вала 1 (двигателя) через сателлит 4 и шестерню 8 - на колесо 10. Таким образом, при включенном тормозе 18 торможение транспортного средства осуш,ествляется гидротрансформатором в режиме противовращения. Интенсивность торможения может регулироваться выбором режима работы двигателя.

Задний ход транспортного средства обеспечивается также включением одного тормоза 18. Гидротрансформатор работает в этом случае на режиме гидромуфты с изменением направления вращения насосного и турбинного колес по отношению к входному валу 1 (двигателя).

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства по авт. св. № 460200, отличающаяся тем, что, с целью получения режима гидродинамического замедлеиия за счет обеспечения противов.ращения насосного колеса гидротрансформатора, она снабжена эпицикличеокой шестерней, находящейся в запеилении с блоком сателлитов нланетарного механизма, и дополнительным тормозом, взаимосвязанным с энициклической шестерней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 460200, кл. В 60К 17/10, 1973 (црототин).

Похожие патенты SU548452A2

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1973
  • Дорменов Сергей Исакович
  • Бархатов Геннадий Степанович
SU460200A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Ширшов Ю.И.
  • Беляев А.А.
  • Белоутов Г.С.
  • Корольков Р.Н.
RU2188352C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
SU1047738A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Зайцев Валерий Алексеевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Суслов Александр Александрович
SU598783A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1991
  • Трушин Николай Николаевич
SU1818259A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1976
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
SU787197A2
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Ширшов Юрий Иванович
  • Богданов Станислав Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
SU815323A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 452 A2

Реферат патента 1977 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 548 452 A2

7- 18

SU 548 452 A2

Авторы

Бархатов Геннадий Степанович

Дорменев Сергей Исакович

Даты

1977-02-28Публикация

1975-09-10Подача