1
Изобретение относится к тралсмиосиям транспо|ртных средств, преимущественно с двигателями постоянной мощности.
Известны гидромеханические трансмиссии транспортного -средства, преимущественно с двигателями постоянной мощности, содержащие гидротрансформатор, турбинное колесо KOTqporo жестко связано с выходным валом трансмиооии, и планетарный механизм, водило которого связано € входным валом трансмиссии и через блок сателлитов соединено с коронной шестерней, жестко связанной с насосным .колесом гидротрансформатора, и солнечной шестерней, жестко связанной с ВЫХОДНЫМ валом трансмиссии.
Однако такие трансмиссии обладают узюим диапазоном силового и кинематического регулирования.
Цель изобретения - расширение силового и кинематического диапазонов регулирования.
Это достигается тем, что в предлагаемой трансмиссии водило планетарного механизма связано через блок сателлитов с двумя солнечными шестернями, одна из «оторых соединена С выходным валом трансмиссии с помощью фрикционного сцепления, а вторая - с корпусом трансмиссии с помощью тормоза.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой траясмиссии.
Трансмиссия состоит из ведущего вала 1, водила 2, на котором смонтированы сателлиты 3 и 4, жестко связанные между собой, солнечных шecтqpelн 5 и 6, тормоза 7, эпидиклической шестерни 8, гидродинамического трансформатора 9 с насосным 10 и турбинным 11 колесами и направляющим аппаратом 12, соединенным с корпусом трансмиссии через муфту свободного хода 13, фрикционной муфты 14, фрикционной муфты 15 для блокировки гидродинамического трансформатора, выходного вала 16. Солнечная шестерня б фрикционной муфтой 14 соединяется с турбинным колесом 11 и выходным валом 16,
эпициклическая шестерня 8 жестко связана с насосным колесом 10. Фрикционная муфта 15 соединена с насосным 10 и турбинным II колесами гидродинамического трансформатора 9.
Трансмиссия работает следующим образом. Ири включении фрикционной муфты 14 обеспечивается работа трансмиссии на ступени с параллельным потоком мощности. В этом случае мощность в трансмиссии проходит двумя потоками: ведущий вал 1 - сателлит 4 - шестерня 8 - гидродинамический трансформатор 9 - выходной вал 16 и ведущий вал 1 - сателлит 4 - солнечная шестерня 6 - фрикционная муфта 14 - выходной
вал 16.
На выходном валу 16 потоки мощности суммируются. Эта ступень иопользуется для трогаиия маш1ины с места, разгона, движения в трудных дорожных условиях и лри движении на пониженных скоростях.
Выключением фрикционной муфты 14 и включением тормоза 7 асущест1вляется переход на ускоренную ступень с последовательным потоком мощности. Направление потока мощности: ведущий .вал 1 - сателлит 4-- шестерня 8 - гидродинамический трансформатор 9 - выходной вал 16. Ускоренная ступень обеспечивает движение машииы на повыщенных скоростях iB средних и легких дорожных условиях. Кроме того, она позволяет :в легких дорожных условиях осуществлять трогание машины с места и ее разгон.
Включением фрикционной муфты 15 на ускоренной ступени достигается блокирование насосного 10 и турбинного 11 колес гидродинамического трансформатора. При этом поток мощности, минуя гидродинамический трансформатор, с эпициклической щестерии 8 иередается через фрикционную муфту 15 непосредственно на выходной вал 16 трансмиссии. Этот режим используется при движении машины в легких дорожных условиях.
Предмет изобретения
Гидромеханическая трансмиссия траиопортного средства, преимущественно с двигателями постоянной мощности, содержащая гидротрансформатор, турбинное колесо которого
жестко связано с выходным валом трансмиссии, И планетарный механизм, водило которого связано с ;входным валом трансмиссии и через блок сателлитов соединено с эпициклической щестерней, жестко связанной с насосиым колесом гидрот1рансформатора, и солнечной щестреней, жестко связанной с выходным валом трансмиссии, отличающаяся тем, что, с целью расширения силового и кинематического диапазонов регулирования, водило Планетарного механизма связано через блок сателлитов с двумя солнечными щестернями, одна из которых соединена с выходным валом трансмиссии с помощью фрикционного сцепления, а вторая - с корпусом трансмиссии с помощью тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU548452A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1971 |
|
SU521174A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063645A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-02-12—Подача