Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60K17/10 F16H41/00 

Описание патента на изобретение SU460200A1

1

Изобретение относится к тралсмиосиям транспо|ртных средств, преимущественно с двигателями постоянной мощности.

Известны гидромеханические трансмиссии транспортного -средства, преимущественно с двигателями постоянной мощности, содержащие гидротрансформатор, турбинное колесо KOTqporo жестко связано с выходным валом трансмиооии, и планетарный механизм, водило которого связано € входным валом трансмиссии и через блок сателлитов соединено с коронной шестерней, жестко связанной с насосным .колесом гидротрансформатора, и солнечной шестерней, жестко связанной с ВЫХОДНЫМ валом трансмиссии.

Однако такие трансмиссии обладают узюим диапазоном силового и кинематического регулирования.

Цель изобретения - расширение силового и кинематического диапазонов регулирования.

Это достигается тем, что в предлагаемой трансмиссии водило планетарного механизма связано через блок сателлитов с двумя солнечными шестернями, одна из «оторых соединена С выходным валом трансмиссии с помощью фрикционного сцепления, а вторая - с корпусом трансмиссии с помощью тормоза.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой траясмиссии.

Трансмиссия состоит из ведущего вала 1, водила 2, на котором смонтированы сателлиты 3 и 4, жестко связанные между собой, солнечных шecтqpelн 5 и 6, тормоза 7, эпидиклической шестерни 8, гидродинамического трансформатора 9 с насосным 10 и турбинным 11 колесами и направляющим аппаратом 12, соединенным с корпусом трансмиссии через муфту свободного хода 13, фрикционной муфты 14, фрикционной муфты 15 для блокировки гидродинамического трансформатора, выходного вала 16. Солнечная шестерня б фрикционной муфтой 14 соединяется с турбинным колесом 11 и выходным валом 16,

эпициклическая шестерня 8 жестко связана с насосным колесом 10. Фрикционная муфта 15 соединена с насосным 10 и турбинным II колесами гидродинамического трансформатора 9.

Трансмиссия работает следующим образом. Ири включении фрикционной муфты 14 обеспечивается работа трансмиссии на ступени с параллельным потоком мощности. В этом случае мощность в трансмиссии проходит двумя потоками: ведущий вал 1 - сателлит 4 - шестерня 8 - гидродинамический трансформатор 9 - выходной вал 16 и ведущий вал 1 - сателлит 4 - солнечная шестерня 6 - фрикционная муфта 14 - выходной

вал 16.

На выходном валу 16 потоки мощности суммируются. Эта ступень иопользуется для трогаиия маш1ины с места, разгона, движения в трудных дорожных условиях и лри движении на пониженных скоростях.

Выключением фрикционной муфты 14 и включением тормоза 7 асущест1вляется переход на ускоренную ступень с последовательным потоком мощности. Направление потока мощности: ведущий .вал 1 - сателлит 4-- шестерня 8 - гидродинамический трансформатор 9 - выходной вал 16. Ускоренная ступень обеспечивает движение машииы на повыщенных скоростях iB средних и легких дорожных условиях. Кроме того, она позволяет :в легких дорожных условиях осуществлять трогание машины с места и ее разгон.

Включением фрикционной муфты 15 на ускоренной ступени достигается блокирование насосного 10 и турбинного 11 колес гидродинамического трансформатора. При этом поток мощности, минуя гидродинамический трансформатор, с эпициклической щестерии 8 иередается через фрикционную муфту 15 непосредственно на выходной вал 16 трансмиссии. Этот режим используется при движении машины в легких дорожных условиях.

Предмет изобретения

Гидромеханическая трансмиссия траиопортного средства, преимущественно с двигателями постоянной мощности, содержащая гидротрансформатор, турбинное колесо которого

жестко связано с выходным валом трансмиссии, И планетарный механизм, водило которого связано с ;входным валом трансмиссии и через блок сателлитов соединено с эпициклической щестерней, жестко связанной с насосиым колесом гидрот1рансформатора, и солнечной щестреней, жестко связанной с выходным валом трансмиссии, отличающаяся тем, что, с целью расширения силового и кинематического диапазонов регулирования, водило Планетарного механизма связано через блок сателлитов с двумя солнечными щестернями, одна из которых соединена с выходным валом трансмиссии с помощью фрикционного сцепления, а вторая - с корпусом трансмиссии с помощью тормоза.

Похожие патенты SU460200A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Бархатов Геннадий Степанович
  • Дорменев Сергей Исакович
SU548452A2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Механизм поворота гусеничной машины 1971
  • Изотов Виктор Захарович
  • Пятков Владимир Анастасьевич
  • Старовойтов Василий Степанович
  • Суслов Александр Александрович
SU521174A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Дорменев Сергей Исаакович
  • Колесников Алексей Пантелеевич
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1063645A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1

Иллюстрации к изобретению SU 460 200 A1

Реферат патента 1975 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 460 200 A1

SU 460 200 A1

Авторы

Дорменов Сергей Исакович

Бархатов Геннадий Степанович

Даты

1975-02-15Публикация

1973-02-12Подача