ка 5 включен на вход блока 6 формнровання сигнала улравлення (Уу блоком 7 регулирования возбуждения генератора. Последний служит для регулирования возбуждения генератора II может быть включен в систему возбуждення генератора и может быть включен в систему возбуждения генератора, как ноказано на чертеже, или в систему возбуждения возбудителя. В общем случае блок 6 формирует сигнал унравлеиия блоком 7 в зависимости от соотношения ряда входных сигналов, в числе которых ломимо сигнала по иаиряжению могут быть сигналы по мощности Up и току Ui, формируемые соответствуюицши блоками, как это предусмотрено в системах регулирования современных теиловозов с электропередачей с делью формирования внешней характеристики генератора с участком постоянной мощности, ограничениями максимального напряжения и тока. Собственно устройство прекращения боксования состоит из датчиков 8 и 9 исходной информации о боксовании, включенных на блок 10 формирования сигнала об избыточном скольжении, выход которого включен на вход исполнительного узла, а выход последнего включен на один из входов блока сравнения 5. В качестве датчиков 8, 9 могут быть использоваиы датчики скорости колесных пар, или датчики тока тяговых электродвигателей, или датчики других типов непрерывного или дискретного типа, создающие сигналы, пропорциональные действительным скоростям колесных пар. При помощи блока 10 формирования сигнала об избыточном скольжении выделяется результирующий сигнал, пропорциональный скорости избыточного скольжения. Блок 11 преобразования информации о боксовании преобразует входной сигнал по скорости скольжения в дополнительный опорный сигнал уставки f/б яа одном из входов блока 5, к другому входу которого подключен источник опорного напряжения ,12. Работа устройства осуществляется следующим образом. При отсутствии боксования исполнительный блок И не выдает сигнала на блок сравнения 5, и в блок сравнения 5 поступает сигнал уставки, определяемый только величиной сигнала источника опорного напряжения. В результате этого напряжение генератора из меняется по закону, зависящему от входных параметров системы регулирования возбуждения, например ОС гиперболической характеристике постоянной мощности с ограничением максимального тока и напряжения, как это осуществлено на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ116 и др. При возникновении боксования «а выходе блока 11 появляется сигнал UQ, по знаку противоположный сигналу от источника опорного напряжения f/оц. Вследствие этого изменяется и общий сигнал уставки на входе блока 5, что обуславливает соответствующее изменение сигнала t/и на его выходе. Это через блок 6 вызывает изменение сигнала управления t/y на входе блока 7. Последний уменьшает ток возбуждения и напряжение тягового генератора 1, а значит уменьшаются ток и сила тяги электродвигателя. Прекращение боксования ведет к исчез1 овению дополнительного опорного сигнала на выходе блока 11, в результате чего действие системы регулирования восстанавливает напряжение генератора. Так как напряжение генератора увеличивается с ростом скорости движения тепловоза, а сигнал источника опорного напряжения 12 не зависит от скорости движения, то одна и та же величина сигнала боксования UQ вызывает большее снижение напряжения генератора по мере увеличения скорости движения. Благодаря этому с увеличением скорости движения обеспечивается надежное прекращение 6oKC(jвания, что является существенным нреимун1,сством предлагаемого устройства но cpaB)einno с известными. Кроме того, достоппствами его являются также более простая структу)а, возможность использования датчиков боксования любого типа (скорости, частоты, тока и т. д.). Предлагаемое устройство также дает возможность использования его в режим-е высокой чувствительности во всем диапазоне скогенератора, в особенности в случае применеростей движения тепловоза и тока тягового генератора, в особенности в случае применения исполнительного узла непрерывного типа. Это обусловлено тем, что величина дополнительного опорного сигнала UQ пропорц,иональна скорости боксующих колесных пар и вызывает уменьшение уровня напряжения колесных пар. Соответствующим выбором чувствительности измерительного узла (порога срабатывания) и величины коэффициента усиления исполнительного органа может быть обеспечена мини,мальная степепь снижения напряжения генератора, необходимая для преркащения боксования в его начальной стадии, а следовательно, и небольшие потери силы тяги при работе устройства. В случае применения исполнительного узла релейного тина действие устройства обеспечивает снижение напряжения генератора от его начальной величины до заданного уровня, при этом может .быть обеспечено ступенчатое изменение уровня в зависимости от величины сигнала боксования на входе исполнительного узла. Формула изобретения Устройство для прекращения боксования епловоза с электрической передачей, содержащее подключенный параллельно генератору постоянного тока блок формирования сигнала обратной связи, систему регулирования возбуждения генератора, включающую в себя лок сравнения сигнала обратной связи с сигалом уставки, связапый с блоком формирования сигнала обратной связи, датчики исходной инфор.мации о боксовании, соединенные
через блок формирования сигнала об избыточном скольжении с блоком преобразования лнформации о боксовании, выход KOTopoio подключен к блоку сравнения сигнала обратной связи с сигналом уставки, соединенному через блок формирования сигнала управления с блоком управленпя обмоткой генератора постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью
повьпиения надежности работы устройства при увеличении скорости движения тепловоза, оно снабжено источником опорного сигнала, выход которого подключен к входу блока сравнения сигнала обратной связи с сигналом уставки, другой вход которого соединен с выходам блока преобразования пиформаппи о боксовании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1988 |
|
SU1602774A1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза | 2020 |
|
RU2729865C1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора | 1975 |
|
SU524717A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1989 |
|
SU1756182A2 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1982 |
|
SU1096844A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2000 |
|
RU2174919C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423252C1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-05-08—Подача