наконечниках 9 и 10 ротора 4 генератора. Пластины 7, 8 могут быть выполнены также за одно целое с полюсными наконечниками 9, 10. Одна из магнитных пластин ротора датчика (в данном случае 7) выполнена с прорезями 11, 12, за счет которых на пластине ротора датчика образованы полюсные зубцы 13, 14 и 15.
Количество, форма и расположение полюсных зубцов определяются исходя из условий получения необходимой характеристики угла опережения зажигания.
Работа устройства основана на изменении рабочего магнитного потока в статоре 1 датчика. Так, при прохождении зубцами 14 и 15 статора 1 в последнем возникают имнульсы магнитного потока Фь Ф2 (фиг. 4) с различной величиной амплитуды, а зубцом 13 и пластиной 8 - импульсы магнитного потока Фз и Ф4. Импульсы магнитного потока Фь Ф2, Фз и Ф4 наводят в статорной обмот ке датчика импульсы напряжения, форма и полярность которых показана на фиг. 6.
Форма и размеры зубцов 13, 14 и 15 по ширине и высоте выбраны так, чтобы амплитуда каждого последующего импульса напряжения, вырабатываемого статорной обмоткой устройства 3, была больше предыдуш,его, а это достигается за счет изменения перекрытия плошади рабочего воздушного зазора при прохождении зубцов 14 и 15 статора 1, а также за счет изменения полярности рабочего магнитного потока в статоре 1, например, при сбегапии зубца 13 со стержня статора и набегании на него пластины 8 ротора датчика.
Таким образом, после выпрямления напряжения (фиг. 6) развиваемого статорной обмоткой 3 датчика, в цепи управления системы зажигания получаем ряд полол нтельных импульсов, отличающихся один от другого по величине амплитуды (фиг. 8).
Параметры магнитной системы выбраны так, что величина мощности импульса с наибольшей амплитудой напряжения (импульса {/1 фиг. 8) достаточна для отпирания коммутирующего элемента (например, тиристора) в системе зажигания на минимальных оборотах, в то время как импульс Uz и тем более Uo не способны осуществить коммутацию тиристора из-за малой величины мощности.
При увеличении оборотов двигателя внутреннего сгорания мощность импульса Uz, а при дальнейшем увеличении оборотов импульса Us возрастает и достигает уровня, обеспечиваюн1,его срабатывание коммутирующего элемента, в результате чего последний начинает отпираться не от импульса Ui, а соответственно от импульса Uz и Us. Такое изменение момента отпирания коммутирующего элемента в системе зажигания при изменении скорости вращения вала двигателя позволяет обеспечить автоматическое ступенчатое регулирование угла опережения зажигания на величину oi и «2 (фиг. 8), где ai и
«2 - величина ступенчатого изменения углаопережения зажигания при отпирании коммутирующего элемента системы зажигания соответственно от управляющего импульса Uz и
t/3.
Работа устройства с двумя зубцами 14 и 15 (фиг. 3) на набегающей пластине 7 ротора аналогична описанному, с той разницей, что изменение угла опереЛСения зажигания на величину cci осуществляется за один скачок
(фнг. 9).
Формула изобретения
Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания по авт. св. № 461472, отличающееся тем, что с целью автоматического ступенчатого регулирования угла опережения зажигаиия по скорости, одна из магнитомягкнх пластин ротора датчика выполнена с прорезями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 461472 с приоритетом от 02.12.1972 г.
/5
//
2 13 q, j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик электронной системы зажигания | 1974 |
|
SU502130A1 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Электромагнитный преобразователь линейных перемещений | 1978 |
|
SU731272A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1182189A2 |
Торцовый бесконтактный двухпакетный синхронный генератор | 1974 |
|
SU528668A1 |
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375850A1 |
Ротор электрической машины | 1989 |
|
SU1709465A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия для дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU850892A1 |
(
4 3 Фиг 210
7 It П fS § 1,/ / , /
Vuz 8
Ш|/
SB
Фиг. 9
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1974-10-07—Подача