Предлагаемый настил для продольного спуска судов имеет своей целью упростить конструкцию существующих стапелей и повысить их прочность.
Как известно, при сооружении стапелей по железобетонной плите основного стапеля обычно укладывается верхний брусчатый деревянный продольный настил. Отдельные брусья этого настила стягиваются в пакет помощью стяжных болтов. Поверх этого нижнего брусчатого настила настилается досчатый, перекрывающий долевые С1ыки нижнего настила.
Досчатый настил прибивается к брусчатому корабельными гвоздями. При спуске корабля, в момент действия толкачей, боксового давления и т. п. в верхней зоне стапеля возникают значительные разрывающие усилия, которые нередко вызывают смещение основной железобетонной рамы. Для устранения этого давления начали применять долевые болты длиною до 2 м. Эги болты ставятся по 2 шт. на стык и пропускаются
сквозь опорные швеллеры, заведенные вертикально в гнезда брусьев.
Этот тип стыкового сопряжения является весьма сложным в своем выполнении. Кроме того, в нем брусья работают в продольном направлении попарно, а потому отсутствует жесткость всего настила дорожек. Для устранения всех этих недостатков предлагается новый тип сопряжения брусьев настила, в котором в качестве элементов, воспринимающих растягивающие усилия, применены гладкие кольцевые щпонки, устанавливаемые между брусьями в местах стыка.
Предмет изобретения.
СПУСКОВОЙ настил для стапелей, состоящий из брусьев, связанных между собой в поперечном направлении стяжными болтами,отличающийся применением гладких разрезных кольцевых щпонок, расположенных между бру. ьями в местах стыка для воспринятия растягивающих усилий, возникающих при спуске судов на воду.
Тип. .Печатный Труд. Зак. 4034-475
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений | 1943 |
|
SU64686A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ИЗ КОРОБЧАТЫХ ДОЩАТО-БРУСЧАТО-НАГЕЛЬНО-ГВОЗДЕВЫХ БЛОКОВ | 2010 |
|
RU2436889C1 |
Деревобетонное пролетное строение с составными прогонами из брусьев и железобетонной плитой | 2021 |
|
RU2766385C1 |
Конструкция флютбета деревянных шлюзов | 1944 |
|
SU66150A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2308398C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ИЗ КОРОБЧАТЫХ ДОЩАТО-БРУСЧАТО-НАГЕЛЬНО-ГВОЗДЕВЫХ БЛОКОВ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ | 2014 |
|
RU2574240C1 |
АВТОМОБИЛЬ-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2104176C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1999 |
|
RU2166038C2 |
Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб | 1945 |
|
SU69838A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-05-08—Подача