Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений Советский патент 1945 года по МПК E02B3/06 E01D2/00 E01D19/14 

Описание патента на изобретение SU64686A1

Изобретение относится к сооружениям временного характера при необходимости быстрого возведения, когда место установки защищено от волнения.

Предложенная разборная конструкция на рамных опорах, шарнирно укрепленных на фундаментах, отличается тем, что каждая опора состоит из двух плоских рам, причем ни-княя рама - шарнирная с раскосами на переставных креплениях, а устанавливаемая на ней верхняя рама- жесткая.

На чертеже фиг. 1 представляет продольный разрез, а фиг. 2-поперечный разрез причала, фиг, 3-5 показывают узел соединения верхней и нижней рамы в трех проекциях, фиг. 6-вид поддона подстойку верхней рамы,фиг. 7-вид шарнира, соединяющего стойку нижней рамы с фундаментом, и фиг. 8-тот же шарнир в разобранном виде.

. Причал состоит из нижних рам, верхних рам, продольных связей, пролетного строения и отбойной рамы.

Нижняя рама каждой опоры, представляющая собою подводную часть последней, состоит из балластного ящика /, трех стоек 2, шарнирно соединенных с ящиком, двух горизонтальных связей 3 и четырех раскосов 4 (фиг. 2).

Балластный ящик /, являющийся фундаментом, заготавливается из досок, прибитых к шести диафрагмам, состоящим из брусков со вкладышами между ними. Диафрагмы отделяют три малых отсека, в которых располагаются концы стоек, от двух больших, заполняемых балластом. В малых отсе; ах устанавливаются брусчатые коротыши (валики) 5, имеющие цилиндрические концы, которые зажимаются между брусками диафрагм. На боковых гранях валиков выбираются желобки для гладких кольцевых шпонок 5а, в центре - имеется отверстие для стяжного болта (фиг. 7 и 8).

Стойки 2 составляются из двух брусьев с помощью прокладок на болтах. В верхнем конце стойки устанавливается -поддон 6 (фиг. 6) из листового железа, а также парные уголки 7, образующие гнездо стойки верхней рамы. На нижнем конце стойки, по внутренней поверхности брусьев, составляющих ее, имеются желобки для гладкокольцевых шпонок 5а и отверстия для стяжного болта, аналогичные сделанным в коротышах балластного ящика.

Для соединения стоек с балластным ящиком служат гладкие кольцевые щпонки 5а, вставленные в желобки нижних концов ветвей стоек и коротышей 5, закрепленных в диафрагмах балластного ящика (фиг. 8). Таким образом при установке балластного ящика на наклонном дне стойки могут быть приведены в вертикальное положение путем вращения их-, которое обеспечивается в продольном направлении-возможностью поворота коротышей, зажатых в диафрагмах ящика, а в поперечном направлении-с помощью соединения стоек с коротышами на кольцевых шпонках.

Связи, соединяющие три стойки рамы между собою, заготавливаются из брусьев. Горизонтальные связи 5 пропускаются между вет;вями стоек и закрепляются на болтах. Раскосы 4 внизу крепятся болтами к нижней горизонтальной СВЯЗИ. Крепление верхних концов раскосов производится в верхней горизонтальной связи с помощью зубчатых кольцевых шпонок 8 и болтов. Шпонка закрепляется на горизонтальной связи: болт, встав.ленный в отверстие в связи, по центру шпонки, проходит через продольную прорезь, сделанную в раскосе. При выравнивании стоек Б поперечном направлении болт перемещается в прорези; после установки стоек в вертикальное положение гайки болтов на верхних концах раскосов затягиваются и шпонки врезаются в древесину.

Верхняя рама подкосно-ригельной системы состоит из трех стоек 9, ригеля 10, подкосов II и затяжки 12 из двух досок. Рамы транспортируются и устанавливаются в собранном виде. Размеры всех верхлих рам - одинаковы. На концах стоек рам устанавливаются парные уголки 13. Через эти уголки и соответствующие им уголки на стойках нижних рам пропускаются стяжные болты 14, соединяющие верхнйе и нижние рамы между собою. .Уголки имеют заплечики, которые арелятствуют сдвигу стоек верхней рамы в гнездах стоек нижней рамы.

Регулирование высоты рамных оиор и приведение ригеля верхней раны в горизонтальное положение з роизводится подбором нижних стоек необходимой высоты и выбором соответствующих коротышей 75, вставляемых в гнезда нижних стоек нод основание стоек верхних рам. В комплекте элементов имеется набор нижних стоек зосьми -типов; каждый последующий тип отличается от предыдущего по высоте на 0,50 м. Промежуточные высоты опор получаются за счет набора коротышей высото; от 10 до 60 см с интервалом в Ю см Таким образом при различном рельефе дна всегда может быть подобрана опора необходимой высоты.

Продольные связи представляют собой раскосы 16 из брусьев, каждый из которых соединяет крайнюю стойку нижней рамы одной опоры с крайней же стойкой верхней рамы опоры. Нижний конец раскоса закрепляется болтом; верхнее крепление, осуществляемое после выравнивания опоры, аналогично креплению верхних концов поперечных раскосов нижней рамы, т. е. с помощью зубчатой кольцевой шпонки и болта, пропупхенного через, прорезь в раскосе.

Пролетное строение состоит из прогонов 77, которые укладываются на ригели верхних рам вразбежку и притягиваются к последним болтами с помощью прижимных брусьев 18, имеющих вырубки в местах пропуска прогонов. Концы досок настнла 19 зажимаются кордонными брусьями 20, которые крепятся болтами к крайним прогонам.

Отбойная рама состоит из горизонтальных брусьев 21 и вертикальных брусьев 22.

Швартовые устройства решаются по месту. При возможности забивки свай швартовые тумбы закрепляются в свайных кустах, забиваемых вдоль причала через 30- 40 м для сопротивления навалу больших судов. При грунтах, не допускающих забивку свай, конструкция причала дополняется введением двух ряжей (головного и среднего), на которых устанавливаются тумбы.

Предмет изобретения

1. Устройство разборного причала, моста и т. п. сооружений на рамных опорах, шарнирно прикрепленных к фундаментам, отличающееся тем, что каждая опора составлена из двух плоских рам, устанавливаемых одна на другую, из коих верхняя рама - жесткая, а нижняя - шарнирная с раскосами на переставных креплениях. 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что стойки 2 нижней рамы составлены из двух параллельных брусков, а стойки 9 верхней рамы -из одиночных брусков, вставляемых своими нижними концами между брусками стоек 2 и жестко скрепляемых с ними при помощи болтов и поперечных уголков, прикрепленных к стойкам 2 и 9.

/// -АО 64686 3. Форма выполнения устройства по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что стойки 2 прикреплены к фундаментам при помощи пространственного щарнира, образованного валиком, установленным на фундаменте, и кольцевыми пшонками, соединяющими стойки с этим валиком.

Фиг. 3

Фиг. 4

Похожие патенты SU64686A1

название год авторы номер документа
Железобетонная опалубка 1946
  • Зингоренко Г.И.
  • Озеров Н.В.
  • Якобсон К.К.
SU68849A1
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений 1944
  • Березанцев В.Г.
SU66258A1
УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ 1944
  • Медников Ю.И.
SU64941A1
ТРЕХШАРНИРНАЯ СКВОЗНАЯ РАМА 2013
  • Михайленко Олег Анатольевич
  • Дмитриев Петр Андреевич
RU2558047C2
Леса для строительных работ 1929
  • Григорьев В.Г.
SU17701A1
Разборный дом 1948
  • Пинскер В.Г.
SU80810A1
Опалубка для бетонирования туннелей 1948
  • Дуба В.Б.
SU80519A1
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ КАМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1998
  • Ильин Н.А.
RU2150557C1
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система 2016
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Овсянников Сергей Николаевич
RU2634139C1
РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1993
  • Москалев Николай Сергеевич
  • Козина Людмила Васильевна
RU2057857C1

Иллюстрации к изобретению SU 64 686 A1

Реферат патента 1945 года Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений

Формула изобретения SU 64 686 A1

Фиг. 5

--zf

. 6

Фиг. 7

л 64686

- 6 -

Фиг. 8

SU 64 686 A1

Авторы

Березанцев В.Г.

Даты

1945-01-01Публикация

1943-11-29Подача