Изобретение касается подвижной опалубки для возведения железобетонных дымовых труб конической формы с переменной толщиной стенки.
Опалубка состоит из подъемных П-образных рам (иоков), опирающихся на продольные прутья арматуры трубы н несущих раздвижные опалубочные щиты, прикрепленные к ногам рамы (иока) посредством винтов.
Особенностью опалубки является то, что для регулирования положения щитов опалубки при подъеме ее относительно П-образных рам (иоков) винты, прикрепляющие щиты к рамам, свободно пропущены через отверстия в хомутах, укрепленных на щитах, и упираются в эти хомуты своими головками с наружной стороны.
На фиг. 1 изображен вид опалубки сверху (по низу трубы - слева и по верху трубы - справа); на фиг. 2 - то же в вертикальном разрезе; на фиг. 3 - вид с фасада узла В на фиг. 1; на фиг. 4 - вид сверху на фиг. Зина фиг. 5 - вид по АБ на фиг. 2.
Конструкция одалубки СОСТОП7 из следующих деталей: двух барабанов наружной / и внутренней / опалубки (фиг. 1), деревянных рак (иоков) 5 с домкратами (джеками) 4 (фиг. 1 и 2), контрольного кольца 5, рабочей площадки 6, балок подъемного приспособления с блоком 7 для подъема материалов.
Барабаны наружной и внутренней опалубки собираются из деревянных щитов / и Г и стальных закладных листов 2 и 2. Количество и ширина щитов и листов определяЕОТся конструктивно по размерам сечений трубы. На нижних и верхних кружалах 8 и 8 щитов / и / имеются винты 9 и 9 со взаимно-обратной нарезкой по, концам. Винты скрепляют щиты между собой и слулсат для изменения размера диаметра барабанов. Листами 2 и 2 перекрывают интервалы между щитами / и / и с помощью вилок 10 закрепляют их на винтах 9 и 9 (фиг. 3 и 4).
Ширина рам (иоков) 3 устанавл -;вается в зависимости от толщины стены ствола трубы. Количество рам определяется числом щитов на235
ружногоили внутреннего барабана. К рамам прикрепляются щиты / и / при помощи регулирующих приспособлений //, позволяющих изме-. нять размеры опалубки соответственно толщине стены ствола трубы, перемещать рамы радиально (к центру окружности трубы) и устанавливать их симметрично оси стенки ствола трубы.
Регулировочное приспособление // (фиг. 5) состоит из двух металлических стержней J2, свободно пропущенных в отверстия двух металлических планок J3, закрепленных болтами на ноге 14 рамы. Стержни J2 одним концом жестко закрепляются на кружале щита 5, а другим - закрепляются в хомуте 15 (или жесткой планке), имеющем в центре свободное отверстие для пропуска регулировочного винта 16. Винт 16 соединяется с неподвижной гайкой 17, приваренной к металлической планке на ноге 14 рамы. Таким образом усилия, действующие на щит опалубки при бетонировании, могут передаваться через систему приспособлений, т. е. через стержни на хомут 15 и на регулировочный винт 16, а через винт и неподвижную гайку - па ногу 14 рамы (иока).
После подъема формы оналубки на заданную высоту, когда диамегры барабанов уменьшены с помощью стяжных винтов 9 и 9, когда опалубка переместилась по отношению неподвижного иока к центру трубы, регулировочный винт на наружной ноге 14 выключается из работы следствие образования зазора между головкой винта 16 и хомутом 15. В таком положении приспособление позволяет при ввинчивании внутреннего регзлировочного винта 16 (путем упора связанной с ним системы внутренней опалубки в уложенный бетон) передвинуть гайку, а вместе с ней и иок, в радиальном направлении к центру трубы.
Нарушенная связь иока с наружной опалубкой восстанавливается путем соответствующего довертывания наружного регулировочного винта. Таким образом создается возмож236
ность радиального перемещения рам (иоков) к центру трубы, а в отдельных случаях (при выправлении погрешностей) и обратно от центра трубы, и возможность осуществлять статическую связь между каждым барабаном опалубки в отдельности и рамами для передачи усилий от опалубки на рамы, а также нарушать эту связь и производить перемещение опалубки в пространстве при уменьшении диаметра трубы при неподвижных рамах.
Контрольное кольцо 5 делается из досок, жестко скрепленных в стыках накладками. Кольцо располагается на консолях /8 иоков с их внешней стороны. На кольце против каждого иока поставлены радиальные винты 19, которыми (по установленной шкале) проверяется правильность установки опалубки трубы на заданной высоте.
К доскам контрольного кольца могут прикрепляться ограждения. По мере возведения трубы и уменьшения ее диаметра к кольцу прикрепляются доски для наружного настила.
Рабочая площадка 6 представляет дощатый настил по балкам 22. В середине площадки имеется отверстие 20 для подъемника. Валки одними концами опираются на специальные опорные штыри 21, пропущенные сквозь отверстия в ногах иоков, а другими - закрепляются в опорном кольце 23 из швеллера, которое подвешивается к балкам 24 подъемного приспособлепия. При уменьшении диаметра трубы балки рабочего настила 22 скользят по штырям 21. Доски по периметру рабочего настила постепенно снимаются, а концы балок отпиливаются.
Балки подъемного приспособления 24 представляют собой брусья, сшитые из двух досок с прокладками. Брусья располагаются перпендикулярно один другому и опираются концами на четыре стойки 25 - удлиненные брусья иоков. Для уменьшения трения балок о стойки последние снабжены роликами 26. В месте пересечения балок подъемного приспособления имеется блок 7 для подъема материалов.
Работа в подвижной опалубке производится в следующем порядке. Щиты 1 и 7 и листы 2 и 2, изготовленные по нижним размерам радиусов трубы, собираются в барабаны на готовом основании. Устанавливаются иски 3 с регулирующилп приспособлениями У/ и с Джеками 4, устраивается рабочая площадка 6, монтируется подъемное приспособление.
Расчетом определяются точные размеры диаметра барабанов, толщина стены ствола и диаметр трубы. В соответствии с расчетом намечают шкалы для винтов 9 и 9, для винтов 16 регулирующих приспособлений 11 и для радиальных винтов 19 контрольного кольца.
Сначала форму заполняют бетоном на высоту 50-60 см, затем постепенно производят подвижку опалубки и ее подъем. При этом цикл операций должен быть следующий.
1)Несколько ослабляют винты 16 регулирующих устройств // внутреннего барабана.
2)Кольцевыми винтами 9 стягивают (по шкале) внутренние щиты 7, чем уменьщают диаметр барабана.
3)Джеками 4 поднимают всю систему опалубки на, 20 см.
4)Кольцевыми винтами 9 стягивают (по шкале наружные щиты /.
5)Винтами 16 регулирующих приспособл.ений внутрепнего барабана устанавливают (по шкале) иски симметрично оси стены ствола трубы.
6)Винтами 16 регулирующих приспособлений наружного барабана закрепляют иоки.
Далее цикл операций повторяется.
Проверка положения опалубки в форме правильного круга осуществляется в процессе ее подъема радиальными винтами контрольного кольца. Эта проверка производится на каждом .метре подъема опалубки.
Положение опалубки в вертикальном направлении проверяется двумя уровнями, установленными на балках подъе.много приспособления, и отвесами на иоках.
Описанная конструкция позволяет при возведении конических дымовых труб применять обычные л есткие иоки с Джеками и изменять размеры опалубки в соответствии с изменением .толщины стены ствола трубы и ее диаметра.
Предмет изобретения
Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб конической формы с переменной толщиной стенки, состоящая из подъемных П-образных рам (иоков), опирающихся на. продольные прутья арматуры трубы и несущих раздвижные опалубочные щиты, прикрепленные к ногам рамы (пока) посредством кингоч. отличающаяся тем, что для регулирования положения щитов опалубки при подъеме ее относительно П-образных рам (иоков) винты 16, прикрепляющие щиты к рамам, свободно пропущены через отверстия в хомутах 15, укрепленных на щитах, и упираются в эти хомуты своим) головками с наружной стороны.
е-X $$tN PS $$$$ysyy $$y
ft.
04
uJ s
eФиг. 3
Фиг. 4
. 5 /5
т-1г-1г-Г
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-04-16—Подача