Устройство для рекуперативного торможения группы тяговых двигателей Советский патент 1939 года по МПК H02K3/14 B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU54963A1

Предметом настоящего авторского свидетельства является схема рекуперативного торможения группы тяговых двигателей с возбудителем в виде машины типа „Метадин. Одна из обмоток этого возбудителя в предлагаемой схеме подключается к сети последовательно с якорной обмоткой одного из тяговых двигателей, а другая-низковольтная обмотка используется для питания обмотки возбуждения тяговых двигателей. Такая схема имеет целью обеспечить получение необходимой при тяге и рекуперации автоматической характеристики.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная четырехмоторная электрическая схема предлагаемого устройства при последовательном соединении групп тяговых двигателей, а на фиг. 2-при параллельном соединении.

Принцип работы схемы заключается в следующем.

Обмотки возбуждения 7, 2, 3, 4 тяговых двигателей М, М, М и M подключены к щеткам 6 и 7 метадина 5, приводимого во вращение шунтовым двигателем 12. Метадин 5 имеет два

коллектора и две обмотки-одна для напряжения в контактном проводе со щетками 8 и 9, а другая-низкого напряжения для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей.

При моторном режиме первичная щетка S метадина подключена к сети, а щетка 9-к точке 75. При пуске двигателей М, /W,, Ж,, и УИ в начале приключается к сети метадин-возбудитель 5, по первичной цепи которого через щетки 8, 9 потечет ток /j, создающий магнитный поток 0i по оси щетки 8, 9.

Поток Фь в свою очередь, будет наводить Э.Д.С., а следовательно, и ток /2 во вторичной цепи, протекающий по щеткам б, 7 и по обмоткам возбуждения тяговых двигателей.

Так как подведенное к щеткам 8,9 напряжение постоянно, то и ток 4 будет постоянным и максимальным по своей величине. В дальнейшем, при вращении двигателей (при увеличении оборотов) THj, /Из, Жз и М противоэлектродвижущая сила двигателя УИ будет возрастать и уменьшать напряжение на щетках 8, 9 метадина-возбудителя, а следовательно, будет уменьшать ток /, в обмотках возбуж

Похожие патенты SU54963A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока 1939
  • Шенфер К.И.
SU60942A1
Устройство для без реостатного управления тяговыми двигателями 1931
  • Шенфер К.И.
SU32040A1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКАМЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВЕТВЯМИТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1972
  • Л. Г. Кощеев
SU435149A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2384424C2
Способ рекуперативного торможения группы тяговых двигателей 1944
  • Шенфер К.И.
SU65789A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНОЙ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2009
  • Усынин Юрий Семенович
  • Григорьев Максим Анатольевич
  • Виноградов Константин Михайлович
  • Горожанкин Алексей Николаевич
  • Шишков Александр Николаевич
  • Бычков Антон Евгеньевич
  • Валов Артем Владимирович
RU2408972C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2013
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Самотканов Александр Васильевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Стеркалов Николай Николаевич
  • Николаев Евгений Владимирович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
RU2554911C2
Устройство для компенсации падения напряжения у генераторов агрегата Ильгнера 1929
  • Аристов Е.М.
SU29537A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1

Иллюстрации к изобретению SU 54 963 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для рекуперативного торможения группы тяговых двигателей

Формула изобретения SU 54 963 A1

SU 54 963 A1

Авторы

Куиц И.С.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-01-17Подача