Коммутационное устройство для высоковольтных электрических машин постоянного тока с неподвижным якорем Советский патент 1939 года по МПК H01R39/60 H02K13/00 H02M7/32 

Описание патента на изобретение SU54967A1

Предметом настоящего авторского свидетельства является коммутационное устройство для высоковольтных машин постоянного тока с неподвижным якорем. Действие этого устройства основано на применении двух рядов друг против друга расположенных и поочередно замыкаемых контактов, соединенных соответственно с обмоткой якоря и с выводами электрической машины.

Суш,ность изобретения, заключающаяся в особом конструктивном выполнении контактной системы устройства, поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная электрическая схема высоковольтной машины и ее коммутационного устройства, выполненного согласно изобретению (схема не является новой), на фиг. 2 и 3-конструкция контактного элемента в положении „замыкания в двух проекциях, на фиг. 4 - контактный элемент в положении „размыкания, на фиг. 5 и 6 - видоизмененная конструкция контактного элемента в двух проекциях, на фиг. 7 - деталь этой конструкции.

В предлагаемом устройстве включения и отключения секций обмотки А машины от токосборов Б 1л В производятся посредством вращающихся контактов.

Контактный элемент состоит из вращающегося изоляционного диска /, на периферии которого диаметрально противоположно расположены металлические ролики 2, оси которых соединены электрически проводником 3. При помощи этих роликов замыкаются (фиг. 2) и размыкаются (фиг. 4) неподвижные контактные сегменты 4, соединенные один - с обмоткой, другие - с токосборами. Контактные сегменты выполнены несколько пружинящими в радиальном направлении для обеспечения контакта при накатывании на них роликов 2.

Все контактные элементы сидят на одном валу и закреплены на нем так, что контактные ролики различных

Сегменты 4 выполняются в этой конструкции сменными и крепятся на чугунных колодках 12. Как уже указывалось выше, сегменты 4 со стороны входа ролика (стрелкой на фиг. б показано направление вращения вала 5 и держателя 6) должны иметь покатую форму, показанную на чертеже, для смягчения удара ролика о сегмент. Автор полагает, что, если сделать контактное давление небольшим, обеспечить постепенный вход ролика на сегмент, и учтя, что ролик от одного прохода через сегмент до другого не успевает останавливаться, а будет все время вращаться, то никакого удара не будет, и система будет длительНо надежно работать, так как в ней исключены все пружины, и ИИ один элемент не внушает опасений. Зазор в шарнире на 2-3 мм определяется износом сегментов, так как по мере такого износа ролик должен перемещаться в радиальном направлении. Эти 2-3 мм пойдут на компенсацию износа сегментов, так что последних хватит на несколько месяцев.

Следует отметить, что все плюсовые и все минусовые контактные элементы должны быть укреплень на разных валах, так как иначе трудно изолировать их от вала, и каждый вал должен вращаться своим синхронным двигателем.

Используя предлагаемый коммутатор в сочетании с трансформатором, например, на двенадцать фаз, получим трансвертер. Это обстоятельство повышает значение изобретения, поскольку дает возможность получить надежный выпрямитель.

Также следует отметить, что каждый контактный элемент коммутатора может работать, как выпрямитель. Для этого необходимо дуговые сегменты увеличить до величины, необходимой для ТОГО; чтобы проходила целиком положительная полуволна синусоиды. Ролики должны вращаться синхронным моторчиком, причем в момент прохождения тока через нуль ролики должны сходить с сегментов.

Хотя трудно разорвать ток при проходе через нуль, поскольку трудно попасть в этот момент, но небольшое

искрение для катящихся поверхностей роли не играет. В крайнем случае для разрыва может быть применен тиратрон.

После прохода напряжения и тона через нуль и если их сдвиг незначительный, то постепенному нарастанию напряжения будет соответствовать подобное же увеличение зазора между роликами и сегментами, что и требуется для достижения надежной коммутации.

Предмет изобретения.

1.Коммутационное устройство для высоковольтных электрических машин постоянного тока с неподвижным якорем, основанное на применении двухрядов друг против друга расположенных и поочередно замыкаемых контактов, соединенных соответственно с обмоткой якоря и с выводами электрической машины, отличающееся тем. что, с целью замыкания в определенной и постоянной последовательности отдельных контактов, применены смещенные по отношению друг к другу, насаженные на обш,ий вращаемый от подвижной части машины вал изоляционные диски, снабженные двумя электрически между собой связанными и диаметрально расположенными металлическими роликами, скользящими в момент замыкания по двум закрепленным на пружинах сегментам, соответственно присоединенным к обмоточным секциям и к выводам электрической машины.

2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что для вращения вала с насаженными на нем дисками применен вспомогательный синхронный двигатель.

3.Видоизменение устройства по пп. 1, и 2, отличающееся тем, что контактные ролики неподвижны, а сегменты укреплены на вращающемся изоляционном диске.

4.Видоизменение устройства по пп. 1-3, отличающееся тем, что ролики выполнены в виде шестеренок, катящихся по большой, изготовленной из изоляционного материала шестерне, два зуба которой выполнены из меди и электрически между собой связаны.

3. Ролик можно выполнить в виде шестеренки, которая будет катиться по большой шестерне, состояшей в большинстве из изоляционных зубьев, причем в двух местах на шестерке зубья выполняются медными и заменяют собой контактные сегменты 4.

В предлагаемой системе цепь короткозамкнутой секции будет рваться одновременно в двух местах (двумя роликами), что значительно уменьшит подгорание ввиду меньшего времени горения дуги. Могущее быть подгорание не страшно еще потому, что ролик, скользя по сегменту, механически будет счищать контакт, что наблюдается в троллейном контакте. Ввиду сказанного, дутье, возможно, и не понадобится, в случае же применения дутья, последнее будет подводиться только к коммутирующему элементу с помощью распределителя, а не ко всем элементам коммутатора одновременно.

Пространственное расположение ролика и сегмента, описанное выше, 11вляется самым практичным, но конструктивное выполнение крепления ролика и сегмента можно выполнить проще и надежнее, использовав для создания контактного давления центробежную силу вместо пружин.

Такая конструкция, на которую автор возлагает большие надежды, изображена на фиг. 5-7. В этой конструкции оба ролика, расположенные диаметрально противоположно, располагаюгся в радиальных направляющих, в которых ролик может смещаться на 2-3 мм. Следовательно, когда коммутатор вращается и ролик находится в пространстве (т. е. не катится по контактному сегменту), то под действием центробежной силы он займет крайнее положение, т. е. отойдет на 2-3 мм, в зависимости от величины свободного хода.

Контактный сегмент при данной конструкции выполняется намертво укрепленным и должен иметь такую форму, чтобы ролик входил на него постепенно. Ролик предполагается сделать из цементированной стали, а сегмент - или из фосфористой бронзы или из мягкой стали.

Чтобы иметь возможность регулировать величину центробежной силы ролика, а следовательно, и силу нажатия ролика на сегмент, предлагается следующая конструкция крепления ролика.

На валу 5 крепится держатель 6, концы которого имеют форму вилок. В этих вилках установлены валики 7 (см. частичный разрез на фиг. 5), составляющие одно целое с держателем. На каждом из валиков 7 сидит шарнирно - с зазором в 2-3 мм между ней и держателем - контактная часть 8, изображенная отдельно на фиг. 7 и несущая на одном конце вращающийся контактный ролик 2, а на другом - груз 9.

При вращении вала 5 ролик 2 под действием центробежной силы будет стремиться занять крайнее положение, груз же 9, укрепленный на другом конце части 8, будет тоже стремиться занять крайнее положение под действием центробежной силы, причем момент груза 9 относительно валика 7 будет противоположен по направлению моменту ролика 2 относительно этого же валика. Следовательно, взяв вес груза 9 равным весу ролика, часть 8, хотя она и установлена шарнирно на валике 7, не будет отклоняться ни одним из своих концов. Шарнирно поворачиваться часть 8 должна только на 2-3 мм. Это условие дает возможность выполнить упорная грань 10 держателя 6. Свободный ход на фиг. 5 равен зазору /7, т. е. практически 2-З.клг.

Сделав момент ролика 2 (относительно валика 7) большим, чем момент груза 9, можно достичь того, что контактный ролик 2 действием центробежной силы будет прижиматься к контактному сегменту 4 с усилием, необходимым для создания хорощего контакта; для того, чтобы износ контактов был незначительным, это давление можно взять равным 1-5 кг, аналогично давлению на контактные щетки обычных коллекторов. Конструкция по фиг. 5-7 дает возможность регулировать в щироких пределах величину этого контактного давления со стороны ролика на сегмент.

0, фиг.5

twf.4 :

f 4

Похожие патенты SU54967A1

название год авторы номер документа
Высоковольтное коммутационное устройство 1938
  • Климов Н.С.
SU54753A1
Машина постоянного тока высокого напряжения 1936
  • Климов Н.С.
SU54332A1
Коммутационное устройство для высоковольтных трансвертеров и машин постоянного тока 1940
  • Климов Н.С.
SU74403A2
Устройство для безыскровой коммутации высоковольтных машин постоянного тока 1938
  • Климов Н.С.
SU56578A1
Коммутационное устройство для высоковольтных машин постоянного тока 1939
  • Климов Н.С.
SU62037A1
Суппорт к станку для обточки колесных бандажей 1927
  • Старонин Н.С.
SU13125A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ 1925
  • Голяцкий Х.К.
SU3631A1
Станок-качалка с длинным ходом 1936
  • Исаичев Н.С.
SU53669A1
ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ 2006
  • Климов Александр Сергеевич
RU2318146C1
Приспособление для автоматической остановки гильзовых или сигаретных машин при обрыве бумажной ленты или сигаретного штранга 1958
  • Соломко Е.Д.
SU120431A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 967 A1

Реферат патента 1939 года Коммутационное устройство для высоковольтных электрических машин постоянного тока с неподвижным якорем

Формула изобретения SU 54 967 A1

Тип. „Печ. Труд Зак. 3368-550

5.В устройстве по п. 1 выполнение контактного устройства в виде крестовины с шарнирно закрепленными по обеим ее сторонам двумя контактными роликами, каждый из которых уравновешен грузико{ч на общем с роликом валу,л целью регулирования нажима ролика на контактный сегмент.6.В устройстве по п. 1 выполнение контактного сегмента с криволинейной поверхностью для обеспечения плавного вхождения ролика.7. В устройстве по пп. Тиб выполнение сегментов в виде полуокружностей, сдвинутых друг по отношению другу вдоль оси вращения (т. е. расположенных в различных плоскостях, нормальных к оси вращения).

SU 54 967 A1

Авторы

Климов Н.С.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-01-05Подача