Известны устройства для высоковольтных трансвертеров и машин постоянного тока с неподвижным якорем, состоящее из двух рядов расположенных друг против друга контактов, соединенных соответственно с обмоткой якоря и выводами машины и приводимых в поочередное замыкание между собой путем возвратно-поступательного передвижения подвижного контакта.
Известные устройства не обеспечивают осуществления коммутации при относительно небольшой скорости коммутирующего механизма и не исключают возможности ударов при работе.
В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется применением кривошипного механизма, вращающегося от синхронного двигателя или от зала коммутируемой машины и, снабженного рядом (по числу коммутируемых секций) шатунов.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема отдельного элемента предлагаемого устройства; на фиг. 2 - его нринципияльная электрическая схема.
Работа устройства происходит следующим образом.
Шатун J, укрепленный на пальце диска 2, перемещает возвратнопоступательно стальной ползун 3, на котором укреплеп промежуточный контакт 4. Когда скорость промежуточного контакта 4 приближается к нулю, он подходит то к одному, то к другому неподвижному контакту 5, которые установлены на пружинах и перемещаются при нажатии на них контакта 4 на величину порядка 1 см. Неподвижные контакты 5 присоединяются к двум диаметрально противоположным точкам замкнутой обмотки 6 высоковольтной мащины постоянного тока или трансвертера.
Ток с промежуточного контакта 4 отводится через бронзовые направляющие, в которых ходит ползун 3, направляющие всех элементов
№ 62037
соединяются вместе и представляют полюс машины. Токопрохождение по этой цепи облегчается, благодаря большой поверхности соприкосновения ползуна с направляюш;ими и незначительной его скорости.
Перемеш,ение неподвижных контактов 5 на расстояние порядка 1 см необходимо для соблюдения времени коммутации, т. е. времени, в течение которого должен работать каждый элемент обмотки 6.
Все шатуны 1 предлагаемого устройства укрепляются на одной втулке 7, которая свободно сидит на пальце диска 2 или на коленчатом валу. Последний приводится во вращение от синхронного двигателя или вала коммутируемой машины. Отдельные шатуны / должны быть установлены так, чтобы промежуточные контакты 4 всех элементов обмотки 6 но очереди подходили к соответствующим неподвижным контактам 5.
В момент, когда промежуточный контакт 4 подойдет к одному из неподвижных контактов 5 и замкнутся контакты 4-5, ко второму неподвижному контакту 5 будет приложено полное напряжение. Для того чтобы повысить диэлектрическую прочность промежутка контактов 5 и чтобы в момент коммутации после разрыва секции обмотки 6 этот промежуток быстрее деионизировался, каждый элемент устанавливается в камере 8 высокого давления. Камера 8 должна быть выполнена из изоляционного материала.
Необходимым условием хорошей ком.мутации является прохождение тока через нуль, при размыкании контактов в момент горения дуги. При этом дуга потухает и пространство деионизируется.
Практически для разрыва дуги можно иметь дополнительные контакты, выполненные по типу главных.
Неподвижные контакты можно выполнить ртутными. В этом случае в каждом элементе будет один ртутный контакт, а промежуточный контакт выполняется в виде тонкой пластины, которая с небольшой скоростью будет опускаться в ртуть на 1 см и выходить из нее. Весь такой элемент помещается в камеру с инертным газом.
Предмет изобретения
1.Кол;мутационное устройство для высоковольтных трансвертеров и машин постоянного тока с неподвижным якорем, состоящее из двух рядов друг против друга расположенных контактов, соединенных соответственно с обмоткой якоря и выводами машин, приводимых в поочередное замыкание между собой путем возвратно-поступательного передвижения подвижного контакта, отличающееся тем, что, с целью осуществления коммутации при относительно небольшой скорости коммутирующего механизма без ударов, применен кривошипный механизм, вращаемый от синхронного двигателя или от вала коммутируемой машины и снабженный рядом (по числу коммутируемых секций) шатунов, на каждом из которых укреплен промежуточный контакт, поочередно соединяемый при движении шатуйа то с одним, то с другим из двух пружинящих контактов, присоединенных к двум диаметрально противоположным точкам замкнутой обмотки.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что коммутирующие контакты помещены в камере с повышенным воздушным давлением, с целью повышения диэлектрической прочности и быстрой деионизации.
б35 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутационное устройство для высоковольтных трансвертеров и машин постоянного тока | 1940 |
|
SU74403A2 |
Высоковольтное коммутационное устройство | 1938 |
|
SU54753A1 |
Коммутационное устройство для высоковольтных электрических машин постоянного тока с неподвижным якорем | 1938 |
|
SU54967A1 |
Машина постоянного тока высокого напряжения | 1936 |
|
SU54332A1 |
Устройство для безыскровой коммутации высоковольтных машин постоянного тока | 1938 |
|
SU56578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 1938 |
|
SU58081A1 |
Коммутационное устройство | 1938 |
|
SU55124A1 |
Электрический двигатель постоянного тока с вентилями в силовой цепи | 1960 |
|
SU134314A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ КОЛЛЕКТОР | 1939 |
|
SU58800A1 |
Коммутирующее устройство | 2019 |
|
RU2735853C2 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1939-11-14—Подача