Изобретение относится к транспортным средствам, в частности касается устройства ходовой части транспортных средств, преимущественно миксеров для транспортировки жидкого чугуна из доменного цеха в сталеплавильный в пределах металлургического завода. Известна восьмиосная тележка, которая образована из четырех двухосных телел :ек с центральным рессорным подвешиванием, попарно сочлененных двумя балансирами, опирающимися сферическими пятниками на надрессорные балки этих тележек, в которой на балансиры опирается посредством пятниковых опор соединительная балка. Фиксацию положения соединительной балки обеспечивают с помощью скользунов, расположенных на консольных приливах балансиров 1. Недостаток этой тележки состоит в том, что при прохождении транспортным средством кривых и стрелочных переводов происходит повышенный износ гребней колесных пар и выход из строя буксовых подшипников, что снижает долговечность тележек в работе. Известны также восьмиосные тележки транспортеров, состоящие из четырех двухосных тележек с центральным рессорным подвешиванием, попарно сочлененных соединительными балками, на которые, в свою очередь, опирается главная соединительная балка, несущая сцепное устройство 2J. С целью повышения долговечности тележек в работе каждый балансир снабжен фиксатором положения, содерл :ащим установленный S подшипниках поперек балансира торсионный вал с жестко прикрепленными по его концам рычагами, через шарнирные тяги связанные с соединительной балкой, а фиксатор положения соединительной балки также содержит установленный в подшипниках поперек балки торсионный вал с л :естко прикрепленными к его концам рычагами, через шарнирные тяги связанные с надрессорной балкой двухосной тележки. На фиг. 1 показана предлагаемая восьмиосная тележка ходовой части миксера, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, частично в разрезе; на фиг. 3 - кинематическая схема фиксатора положения соединительной балки; на фиг. 4 - кинема гическая схема фиксатора положения балансира. Восьмиосная рельсовая тележка состоит из четырех двухосных тележек 1, попарно сочлененных продольными балансирами 2, опирающимися на надрессорные балки 3 двухосных тележек посредством сферических пятниковых опор 4 и соединительной балки 5 с фиксатором 6 положения, которые опираются на балансиры 2 посредством сферических опор
7. Каждый балансир снабжен фиксатором 8 положения, содержащим установленный в подшипниках 9 поперек балансира торсионный вал 10 с жестко прикрепленными по его концам рычагами 11, 1 ;оторые через шарнирные тяги 12 связаны с соединительной балкой 5.
Фиксатор 6 положения соединительной балки содержит установленный в подшипниках 13 торсионный вал 14 с жестко прикрепленными по его концам рычагами 15 через шарнирные тяпи 16, связанные с надрессорными балками 3 двухосных тележек 1.
Устройство работает следующим о бразом.
Под действием допусгимой несбалансированности корпуса миксера соединительная балка 5 стремится к повороту в сферических пятниковых опорах 7 балансиров 2. При этом зазоры в шарнирных тягах 16 фиксаторов 6 положения балок 5 выбираются и происходит сжатие шарнирных тяг 12, расположенных по одну сторону соединительной балки 5, и растяжение, расположенных по другую. Торсионные валы 14 закручиваются на некоторый угол, при котором наступает равновесие системы, обеспечивающие фиксацию положения соединительной балки 5 относительно двухосных тележек 1.
При вписывании миксера в криволинейные участки пути двухосные тележки 1 имеют возможность поворота в плане относительно балансиров 2, которые, в свою очередь, имеют возможность поворота относительно соединенных балок каждой из двух восьмиосных тележек. При этом происходит наклон шарнирных тяг 16 фиксаторов 6 положения балок 5 и связанных с ними рычагов 15, а в результате - поворот торсионных валов 14 в подшипниках 13.
Компенсация неровностей железнодорожных путей, т. е. перемещения каждой двухосной тележки вверх и вниз, происходит за счет проворота рычагов 15. Фиксатор 8 положения балансира 2 работает лишь при возникновении случайных нагрузок, стремящихся перекосить балансир 2 в сферических пятниках 4. При этом как и в случае фиксатора 6, когда зазоры в тягах 12 выбираются, одна из них имеет возможность сжатия, а другая - растяжения; при этом через рычаги И происходит скручивание торсионного вала 10 на некоторый угол, при котором имеет место равновесие системы.
Компенсация износа пятниковых опор 4 и 7 обеспечивается изменением наклона рычагов 15 и 11 торсионных валов 14 и 10, т. е. поворотом этих валов.
Формула изобретения
Восьмиосная рельсовая тележка, преимущественно для передвижного миксера, состоящая из двухосных тележек с центральным рессорным подвешиванием, попарно сочлененных продольными балансирами, опирающимися на надрессорные балки этих тележек посредством сферических пятниковых опор, и соединительной балки с фиксаторами положения, опирающейся на балансиры посредством пятниковых опор, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности в работе, каждый балансир снабжен фиксатором положения, содержащим установленный в подшипниках поперек балансира торсионный вал с жестко прикрепленными по его концам рычагами, через шарнирные тяги связанными с соединительной балкой, а фиксатор пололсения соединительной балки, также содержит установленный в подшипниках поперек балки торсионный вал с жестко прикрепленными к его концам рычагами, через шарнирные тяги связанные с надрессорной балкой двухосной тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Каталог-справочник «Сталеплавильное оборудование Ипформтяжмаш 1974 г. стр. 16-17, рис. 4 (прототип).
2.Патент США 3691-963, кл. 105/182, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU740576A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Устройство связи кузова с двумя двухосными тележками | 1985 |
|
SU1294676A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-04-10—Подача