Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с многоосной тележкой.
Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения влияния тележек.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - узел I на фиг.2.
Устройство содержит две двухосные тележки 1, связанные между собой соединительной балкой 2. Кузов 3 соединен с балкой 2 пятниковым устройством 4. В свою очередь, балка 2 опирается на надрессор- ные балки 5 тележек через пятниковые устройства 6. Кузов 3 опирается на скользу- ны 7 надрессорных балок 5 боковыми опорами 8, представляющими собой стаканы 9 с размещенными в них пружинами 10, которые опираются на скользуны 7. Стаканы соединены со скользунами посредством валиков 11 и пазовых отверстий в кронштейнах 12 стаканов и 13 скользунов.
Устройство работает следующим образом.
При движении экипажа по вертикальным неровностям пути происходит галопирование соединительной балки 2, которое сопровождается дополнительным нагружением пружин 10 боковых опор 8 над одной двухосной тележкой 1 и разгрузкой над друА-А
гой двухосной тележкой 1. При этом за счет изменения деформации пружин 10 и работы соединительной балки 2 как балансира происходит перераспределение нагрузки
между двухосными тележками 1.
Боковая перевалка в этом случае происходит как на пятниковом устройстве 4, так и на боковых опорах 8, а момент сил трения в плане между кузовом 3 и двухосными тележками 1 создается преимущественно
статическим поджатием пружин 10 боковых опор 8 к скользунам 7 двухосных тележек 1, что позволит снизить амплитуды виляния двухосных тележек 1 и боковой перевалки кузова.
15
Формула изобретения
Устройство связи кузова с двумя двухосными тележками, содержащее соединительную балку, имеющую подпятник для опи- рания на него пятника кузова и опирающуюся своими пятниками на подпятники надрессорных балок, тележек, боковые опоры кузова и скользуны, расположенные на надрессорных балках, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения виляния тележек, боковые опоры кузова опираются на скользуны надрессорных балок.
I
-I
(-1:
12
ф1/г.2
сриг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА | 1990 |
|
RU2043939C1 |
Восьмиосная рельсовая тележка | 1975 |
|
SU550308A1 |
Опорное устройство кузова вагона на две двухосные тележки | 1988 |
|
SU1555164A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
Устройство связи кузова с тележкой | 1990 |
|
SU1759699A1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с многоосной тележкой. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения влияния тележек. При движении экипажа по вертикальным неровностям пути за счет изменения деформации пружин боковых опор 8 и работы соединительной балки 2 как балансира происходит перераспределение нагрузки между двухосными тележками 1. Момент сил трения в плане между кузовом 3 и двухосными тележками 1 создается преимущественно статическим поджатием пружин боковых опор 8 к скользунам двухосных тележек 1, что поз- за счет уменьшения виляния тележек. При воляет снизить амплитуду виляния двухосных тележек 1 и боковой перевалки кузова 3. 3 ил. ГО о О5 о:
Большегрузные восьминосные вагоны./ Под ред | |||
проф | |||
Л | |||
А | |||
Шазура, Транспорт, 1968, с | |||
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-06—Подача