1
Изобретение предназначено для аккумуляторных батарей.
Р1звестные схемы защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда нри расположении их иепосредстветю в батарее, имеют в своем составе специальное кнопочное или рычажиое устройство зануска. Такое устройство делает неудобным эксплуатацию батареи и, кроме того, удорожает схему защиты (1).
Известно также устройство для ограничения разряда аккумуляторпой батареи, содержащее две выходные клеммы для подключения к нагрузке, транзистор, эмиттером подключенный к одному полюсу батареи и « одиой из выходных клемм, конденсаторы, резисторы, диоды и «выключатель (2).
Однако это устройство достаточно сложно и обладает большими потерями.
Для упрощения предлагаемого устройства в нем эмиттер траизнстора связан с базой параллельно соединенными первым резистором и первым конденсатором и через замыкающие контакты реле со второй выходной клеммой, подключенной к базе транзистора через последовательно соединенные диод, включенный в направлении тока базы, и второй конденсатор, а коллектор через второй резистор и выключатель соединен со второй клеммой батареи. При этом замыкающие контакты реле могут быть зашунтировапы вторым диодом, включенным в направлении заряда аккумуляторной батареи.
На чертеже представлепа схема описываемого устройства, содержащего выключатель 1, траизнстор 2, днод 3, конденсаторы 4 и 5, реле 6, контакты 7 реле, резисторы 8 н 9 и диод 10.
Работает устройство следуюпи1м образом.
При включении выключателя 1 открывается транзистор 2, так как ток проходит в его базу через нагрузку R ,, , диод 3 и конденсатор 4. Конденсаторы 4 и 5 заряжаются.
После того, как коллекторный ток достигает величины тока срабатывания реле 6, коптакты 7 замыкаются, конденсатор 5 разряжается через резистор 8, и транзистор закрывается.
Однако контакты реле остаются в замкнутом состояиии благодаря тому, что обмотка оказывается иодключенной к батарее через резистор 9.
После разряда батареи и снижения напряжения на ее клеммах до минимально допустимой величины, ток через обмотку реле иадает ниже величины тока отпускания благодаря наличию резистора 9, и контакты реле размыкаются.
На базу транзистора снова воздействует
ток, проходящий через нагрузку и диод 3, и
конденсаторы 4 и 5 снова заряжаются. Контакты реле замыкаются, и конденсатор 5 разряжается, а заряд на конденсаторе 4 сохраняется.
После того, как конденсатор 5 разрядится, транзистор закроется и контакты реле снова разомкнутся, так как ток в обмотке ниже величины тока отиускания из-за разрядившейся батареи. Процесс повторится, и конденсаторы опять начнут заряжаться.
Однако после нескольких циклов тока в коллекторе транзистора окажется недостаточно для срабатывания реле из-за наличия заряда на конденсаторе 4, и последний зарядится до остаточного напряжения батареи. Конденсатор 5 окончательно разрядится, и транзистор будет закрыт.
Количество циклов повторного включения после разряда батареи, а также время, в течение которого контакты реле остаются во включенном состоянии, может быть выбрано соотношением и величинами конденсаторов 4 и 5.
Заряд батареи осуществляется через диод 10, включенный в направлении, противоположном направлению тока через контакты реле при ее разряде.
Формула изобретения
1.Устройство для ограничения разряда аккумуляторной батареи, содержащее две выходные клеммы для подключения к нагрузке, транзистор, эмиттером подключенный к одному иолюсу батареи, а коллектором через обмотку реле к другому полюсу батареи и к одной из выходных клемм, конденсаторы, резисторы, диоды и выключатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения, эмиттер транзистора связан с базой параллельно соединенными первым резистором и первым конденсатором и через замыкающие контакты реле со второй выходной клеммой, подключенной к базе транзистора через последовательно соединенные диод, включенный в направлении тока базы, и второй конденсатор, а коллектор через второй резистор и выключатель соединен со второй клеммой батареи.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замыкающие контакты реле защунтированы вторым диодом, включенным в направлении заряда аккумуляторной батареи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Журнал «Радио, № 3, 1971.
2.Патент ФРГ 2022942, кл. 21 С 51/01, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения разрядаАККуМуляТОРНОгО иСТОчНиКА пиТАНия | 1979 |
|
SU843035A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ УСТАНОВКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2134889C1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
Система электроснабжения вагонов | 1977 |
|
SU712278A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
Система электроснабжения для автомобиля | 1979 |
|
SU873371A1 |
Устройство для подключения зарядного выпрямителя | 1980 |
|
SU877707A1 |
Автономный источник питания аппаратуры шахтной связи и управления | 1984 |
|
SU1181057A1 |
-0
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1974-05-13—Подача