(54) ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ СКЛАДНОЙ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА
На фиг. 1 изображен участок рамы с замком в рабочем состоянии, вид сбоку со стороны фиксатО ра; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - детали замка в положении, при котором производится разборка рамы на две части; на фиг. 5 - положение деталей замка после складьшания и фиксации велосипеда в сложенном состоянии.
Замок состоит из двух стыкующихся фланцев 1 и 2, вьшолненных за одно целое с патрубками 3, которые крепятся к трубчатым частям 4 рамы. Фланцы шарнирно соединены между собой и в сборе представляют собой поворотную петлю. Для шарнирного соединения фланцев последние имеют ушки 5 и 6 с отверстиями, через которые пропущена ось 7. На боковой стороне, противоположной шарниру, фланцы имеют скошенные поверхности В, расположенные под углом 25-30°.
Между фланцами в плоскости разъема установлена удлиненная серьга 8, для которой в плоскоетях фланцев предусмотрены пазы. Ось 7 установлена в серьге 8 с возможностью продольного перемещения и поворачивания серьги относительно оси.
Ось 7 представляет собой Г-образный стержень, верхний участок которого расположен в рабочем положении горизонтально и служит рукояткой при открывании и запирании замка. Нижний участок расположен в рабочем положении вертикально и является осью шарнира, вокруг которого врашаются фланцы 1 и 2. В средней части вертикального участка оси 7 вьшолнена зксцентричная проточка а, диаметр которой меньше диаметра вертикального участка, установленного в отверстиях ушек фланцев. Эксцентричная проточка а своей поверхностью контактирует с поверхностью продольного отверстия б серьги и служит для запирания замка и для фиксации оси 7 от продольных перемещений за счет уступов 9. Соединение оси с ушками 5 и 6 и продолговатым отверстием серьги 8 выполнено с минимальным гарантированным зазором, обеспечивающим свободное перемещение серьги от руки.
Концы отверстия серьги скруглены, при этом поверхность отверстия, контактирующая с осью 7 (при закрытом положении замка), имеет радиус скругления, равный радиусу эксцентричной проточки, а противоположный конец отверстия-б имеет расширенный участок в, позволяющий устанавливать или извлекать ось 7. Конец серьги 8 со стороны расширенного участка имеет продольное резьбовое отверстие г, в котором установлен болт 10. Наружная сторона серьги 8, противоположная расширенному участку, имеет упоры 11, придающие серьге в плане вид буквы Т. Эти упоры служат для фиксации рамы в сложенном состоянии велосипеда.
Упоры 11 взаимодействуют с выступами 12, выполненными за одно целое с патрубками 3. Болт 10 имеет головку 13, вьшолненную в виде маховичка с накаткой или выступами для пальцев руки, и подголовок 14 сферической формы, обеспечивающий шарнирность при взаимодействии с фиксатором 15.
Фиксатор 15 вьшолнен в виде круглой чашки с кольцевым буртом, при этом в ее днище предусмотрено отверстие д для прохода болта 10, имеющее с наружной стороны фаску е, воспринимающую усилие затяжки болта при взаимодействии с подголовком. В свою очередь кольцевой бурт имеет два диаметрально расположенных паза ж, форма которых повторяет форму скошенных поверхностей В на концах фланцев.
Для первоначальной сборки рамы велосипеда необходимо совместить отверстия ушек 5 и 6 обоих фланцев, вставить серьгу 8, совместив ее расширенньш участок с отверстиями ушек, после чего вставить ось 7 так, чтобы ее эксцентричная проточка а, повернутая в сторону упоров 11 (см. фиг. 4), совместилась по высоте с серьгой 8 (см. фиг. 3). После этого серьгу 8 следует сдвинуть внутрь петли до упора в ось 7, а болт 10 с надетым фиксатором 15 ввернуть в отверстие б серьги 8 на несколько оборотов, после чего совместить плоскости разъема фланцев 1 и 2 и надеть на их скошенные поверхности В фиксатор 15 (см. фиг. 2), завернуть от руки болт 10 до упора и окончательно затянуть его поворотом оси 7, как показано на фиг. 3.
При разборке велосипеда описанные операции произвести в обратном порядке.
Для складьтанил велосипеда необходимо повернуть ось 7 на 180° относительно положения, изображенного на фиг. 3, и тем самым снять натяг между осью 7 и болтом 10, вьшернуть рукой болт 10 настолько, чтобы фиксатор 15 не мешал раскрытию фланцев 1 и 2. При этом нужно, чтобы конец болта 10 вошел в расширенный участок отверстия серьги, так как это предохраняет ось 7 от произвольного смещешш вдоль отверстий ущек, затем выдвинуть серьгу 8 вместе с болтом 10 и фиксатором 15 до joiopa болта 10 в ось 7. Повернуть фланцы до упора выступов 12 в серьгу 8, после чего продольным перемещением серьги 8 завести упоры 11 за выступы 12, как показано на фиг. завернуть болт 10 до упора в ось 7. Приведение велосипеда в рабочее состояние производится в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Замок для фиксации складной рамы велосипеда, содержащий фланцы трубчатых частей рамы, шарнирно соединенные между собой осью с возможностью поворота, зажимной элемент, вьшолненньш в виде болта, и фиксатор, охватьтающий концы фланцев, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности, удобства пользования и упрощения конструкции, он снабжен поворотной рукояткой и серьгой, размещенной в плоскости разъема замка и вьшолненной с продольным отверстием, имеющим расширенньш участок, и резьбовым отверстием под болт, расположенным со стороны этого участка, а ось шарнира связана с поворотной рукояткой, установлена в продольном отверстии серьги и имеет эксцентричную проточку, упирающуюся в собранном положении в край отверстия серьги, противолежащий его расширенному участку. 2. Замок по п. 1, отличающийся тем,что, с целью предотвращения продольных перемещений оси шарнира, ширина продольного отверстия серьги равна диаметру эксцентричной проточки. 3. Замок по п. 1, отличающийся тем,что, с целью обеспечения фиксации рамы велосипеда в сложенном положении, на серьге вьшолнены зшоры, а на фланцах - ответные выступы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2007897, класс 63 h 3, 1973 г. (аналог). 2.Авторское свидетельство № 369040, М.Кл. В 62 К 15/00 1969 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок рамы складного велосипеда | 1976 |
|
SU595196A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078183C1 |
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813001C1 |
Рама складного одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1039792A1 |
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 2003 |
|
RU2343083C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК | 2010 |
|
RU2420640C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ | 1971 |
|
SU294375A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2057245C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
7 8
12
Фиг. 2
ж
Фиг.З
Фиг.5
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1974-12-30—Подача