Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к рамам складных велосипедов, мопедов и т.п. Известна рама складного одноколейного транспортного средства, например велосипеда, содержащая подседельную, переднюю верхнюю и нижнюю трубы, причём на этих трубах рамы смонтированы замковые устройства. При раскрытом положении замкового устройства фланцы трубчатых частей рамы, расположеные соосно, образуют в плоскости разъема бобышки, имеюш,ие вид усеченных конусов, охватываемых втулками. Одна из втулок выполнена в виде головки болта, проходящего через палец петли, расположенной на одной из бобышек. Указанный болт установлен в разборном хвостовике другой поворотной втулки. Для фиксации частей рамы в сложенном положении на одном из фланцев выполнены упоры, взаимодействуюшие с головкой болта 1. Однако э такой конструкции шарнир замкового устройства не обеспечивает параллельности колес и их расположения на одной линии при, складывании рамы, что исключает возможность катить велосипед по земле в сложенном виде. Наиболее близким к изобретению является рама складного одноколейного транспортного средства, содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством. включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90°, и подпружиненный фиксатор, установленный в проушине 2. Целью изобретения является снижение габаритов транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес. Указанная цель достигается тем, что в раме складного одноколейного транспортного средства, содержащей подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90°, и подпружиненный фиксатор, установленный в проушине, ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью огра-ниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. Угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8-10° и 180°. Рама снабжена съемной верхней трубой. Замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненными в виде их пазов. С целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами. На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 - то же, после поворота нижней трубы с серьгой на угол 90°; на фиг. 3 - сложенный велосипед, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид спереди; на фиг. 5 узлы крепления; на фиг. 6 - соединение верхней трубы с элементами рамы; на фиг. 7 - положение верхней трубы при ее соединении с патрубком подседельной трубы; на фиг. 8узел каретки с замковым устройством; на фиг. 9 - замковое устройство, разрез; на фиг. 10 - элементы замкового устройства в аксонометрической проекции. Рама складного велосипеда имеет переднюю трубу 1, съемную верхнюю трубу 2, снабженную узлами крепления 3 и 4 соответственно к передней трубе 1 и подседельной трубе 5 (фиг. 5 и 6). Нижний участок 6 подседельной трубы 5 имеет патрубок 7, служащий для присоединения трубы 2 к раме для получения женского варианта выполнения рамы (фиг. 7). Нижняя труба 8 соединена с передней трубой 1 и снабжена замковым устройством 9, расположенным на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. Элементы замкового устройства соединены как с упомянутой нижней трубой, так и с патрубком 10 узла каретки (фиг. 8). Замковое устройство (фиг. 9) включает в себя фиксатор 11 рабочего положения рамы, серьгу 12 и проушину 13, соединенных между собой осью 14. Серьга 12 свободно закреплена на патрубке 15 нижней трубы 8 с возможностью поворота вокруг своей оси на 8-10° за счет выполнения в серьге паза 16, взаимодействующего своими стенками с соответствуюшим упором (фиг. 8 и 10). Это необходимо для достижения параллельного положения колес при сложенной раме. В серьге 12 выполнено конусное отверстие 17, в которое входит указанный фиксатор 11, выполненный в виде подпружиненного пружиной 18 щтока. Второй конец штока фиксатора установлен в патрубке 10 узла каретки. Проушина 13 свободно закреплена на патрубке 10 узла каретки с возможностью поворота вокруг оси на 180° за счет выполнения на проушине паза 19, взаимодействующего своими стенками с соответствующим упором (фиг. 8 и 10).
В проушине 13 выполнено отверстие 20 для вывода фиксатора 11 из конусного отверстия 17 серьги и расфиксации элементов замкового устройства. Кроме того, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами 21 с фиксаторами 22. В пальце 14 имеются отверстия - с одной стороны для смазки, а с другой стороны резьбовое под винты 23, удерживающие пластинчатые пружины 21 и фиксаторы 22.
Складывание велосипеда осуществляется следующим образом.
Сначала отсоединяют верхнюю трубу 2 от передней трубы 1 и опускают трубу 2 вниз, устанавливая ее параллельно подседельной трубе. Освобождают фиксаторы 22 замкового устройства. Специальным ключом через отверстие 20 выводят шток фиксатора 11 из конусного отверстия 17 серьги 12. Переднее колесо вместе с передней 1 и нижней 8 трубами разворачивают на угол 90 относительно подседельной трубы
рамы. Далее переднее колесо вместе с передней и нижней трубами разворачивают на угол 180°, сложив велоситтед так, что колеса располагаются друг с другом на одной осевой линии. Втулки колес соединяют
накладной гайкой. Затем производят поворот переднего колеса вместе с передней трубой. 1 и нижней трубой 8 на 8-10° для достижения параллельности колес.
При перевозке или переносе собранного
велосипеда ручкой может, служить труба 2, которая при трансформации велосипеда в вариант с женской рамой закрепляется параллельно нижней трубе 8. В этом случае концы трубы 2 соединены с передней трубой 1 и патрубком 7 (фиг. 1).
Предлагаемая конструкция рамы складного велосипеда компактна и удобна для транспортировки и, кроме того, обеспечивает быстрый процесс складывания и раскладывания рамы и возможность трансформации его из варианта с дорожным типом рамы в вариант с женским типом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное одноколейное транспортное средство | 1982 |
|
SU1104046A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" | 1993 |
|
RU2096236C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2372243C2 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2164877C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕНОСНОЙ ЧАСТИ СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА | 2016 |
|
RU2690654C2 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 1971 |
|
SU435978A1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2025386C1 |
1. РАМА СКЛАДНОГО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проущину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90°, R подпружиненный фиксатор, установленный в проущине, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов одноколейного транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес, .ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью ограниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. 2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8-10° и 180°. 3.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной верхней трубой. 4.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что i (Л замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненньши в виде их пазов. 5.Рама по п. 1, отличающаяся тем, чт с целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами. со ю
12
13
Iff
Фиг./0
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU369040A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочий орган рыхлителя | 1982 |
|
SU1089211A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-04—Подача