Рама складного одноколейного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU1039792A1

Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к рамам складных велосипедов, мопедов и т.п. Известна рама складного одноколейного транспортного средства, например велосипеда, содержащая подседельную, переднюю верхнюю и нижнюю трубы, причём на этих трубах рамы смонтированы замковые устройства. При раскрытом положении замкового устройства фланцы трубчатых частей рамы, расположеные соосно, образуют в плоскости разъема бобышки, имеюш,ие вид усеченных конусов, охватываемых втулками. Одна из втулок выполнена в виде головки болта, проходящего через палец петли, расположенной на одной из бобышек. Указанный болт установлен в разборном хвостовике другой поворотной втулки. Для фиксации частей рамы в сложенном положении на одном из фланцев выполнены упоры, взаимодействуюшие с головкой болта 1. Однако э такой конструкции шарнир замкового устройства не обеспечивает параллельности колес и их расположения на одной линии при, складывании рамы, что исключает возможность катить велосипед по земле в сложенном виде. Наиболее близким к изобретению является рама складного одноколейного транспортного средства, содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством. включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90°, и подпружиненный фиксатор, установленный в проушине 2. Целью изобретения является снижение габаритов транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес. Указанная цель достигается тем, что в раме складного одноколейного транспортного средства, содержащей подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90°, и подпружиненный фиксатор, установленный в проушине, ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью огра-ниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. Угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8-10° и 180°. Рама снабжена съемной верхней трубой. Замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненными в виде их пазов. С целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами. На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 - то же, после поворота нижней трубы с серьгой на угол 90°; на фиг. 3 - сложенный велосипед, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид спереди; на фиг. 5 узлы крепления; на фиг. 6 - соединение верхней трубы с элементами рамы; на фиг. 7 - положение верхней трубы при ее соединении с патрубком подседельной трубы; на фиг. 8узел каретки с замковым устройством; на фиг. 9 - замковое устройство, разрез; на фиг. 10 - элементы замкового устройства в аксонометрической проекции. Рама складного велосипеда имеет переднюю трубу 1, съемную верхнюю трубу 2, снабженную узлами крепления 3 и 4 соответственно к передней трубе 1 и подседельной трубе 5 (фиг. 5 и 6). Нижний участок 6 подседельной трубы 5 имеет патрубок 7, служащий для присоединения трубы 2 к раме для получения женского варианта выполнения рамы (фиг. 7). Нижняя труба 8 соединена с передней трубой 1 и снабжена замковым устройством 9, расположенным на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. Элементы замкового устройства соединены как с упомянутой нижней трубой, так и с патрубком 10 узла каретки (фиг. 8). Замковое устройство (фиг. 9) включает в себя фиксатор 11 рабочего положения рамы, серьгу 12 и проушину 13, соединенных между собой осью 14. Серьга 12 свободно закреплена на патрубке 15 нижней трубы 8 с возможностью поворота вокруг своей оси на 8-10° за счет выполнения в серьге паза 16, взаимодействующего своими стенками с соответствуюшим упором (фиг. 8 и 10). Это необходимо для достижения параллельного положения колес при сложенной раме. В серьге 12 выполнено конусное отверстие 17, в которое входит указанный фиксатор 11, выполненный в виде подпружиненного пружиной 18 щтока. Второй конец штока фиксатора установлен в патрубке 10 узла каретки. Проушина 13 свободно закреплена на патрубке 10 узла каретки с возможностью поворота вокруг оси на 180° за счет выполнения на проушине паза 19, взаимодействующего своими стенками с соответствующим упором (фиг. 8 и 10).

В проушине 13 выполнено отверстие 20 для вывода фиксатора 11 из конусного отверстия 17 серьги и расфиксации элементов замкового устройства. Кроме того, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами 21 с фиксаторами 22. В пальце 14 имеются отверстия - с одной стороны для смазки, а с другой стороны резьбовое под винты 23, удерживающие пластинчатые пружины 21 и фиксаторы 22.

Складывание велосипеда осуществляется следующим образом.

Сначала отсоединяют верхнюю трубу 2 от передней трубы 1 и опускают трубу 2 вниз, устанавливая ее параллельно подседельной трубе. Освобождают фиксаторы 22 замкового устройства. Специальным ключом через отверстие 20 выводят шток фиксатора 11 из конусного отверстия 17 серьги 12. Переднее колесо вместе с передней 1 и нижней 8 трубами разворачивают на угол 90 относительно подседельной трубы

рамы. Далее переднее колесо вместе с передней и нижней трубами разворачивают на угол 180°, сложив велоситтед так, что колеса располагаются друг с другом на одной осевой линии. Втулки колес соединяют

накладной гайкой. Затем производят поворот переднего колеса вместе с передней трубой. 1 и нижней трубой 8 на 8-10° для достижения параллельности колес.

При перевозке или переносе собранного

велосипеда ручкой может, служить труба 2, которая при трансформации велосипеда в вариант с женской рамой закрепляется параллельно нижней трубе 8. В этом случае концы трубы 2 соединены с передней трубой 1 и патрубком 7 (фиг. 1).

Предлагаемая конструкция рамы складного велосипеда компактна и удобна для транспортировки и, кроме того, обеспечивает быстрый процесс складывания и раскладывания рамы и возможность трансформации его из варианта с дорожным типом рамы в вариант с женским типом.

Похожие патенты SU1039792A1

название год авторы номер документа
Складное одноколейное транспортное средство 1982
  • Кадыров Вадим Яковлевич
  • Кадыров Сергей Вадимович
  • Кадыров Андрей Вадимович
SU1104046A1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" 1993
  • Максимов Николай Иванович
RU2096236C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2372243C2
Складное одноколейное транспортное средство 1985
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1320117A1
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕНОСНОЙ ЧАСТИ СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА 2016
  • Перкинс Уилльям Пол
  • Камминс Джейсон Эшли
RU2690654C2
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 1971
SU435978A1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА 1992
  • Медведева Н.В.
  • Никитин А.А.
RU2025386C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 792 A1

Реферат патента 1983 года Рама складного одноколейного транспортного средства

1. РАМА СКЛАДНОГО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проущину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90°, R подпружиненный фиксатор, установленный в проущине, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов одноколейного транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес, .ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью ограниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. 2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8-10° и 180°. 3.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной верхней трубой. 4.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что i (Л замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненньши в виде их пазов. 5.Рама по п. 1, отличающаяся тем, чт с целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами. со ю

Формула изобретения SU 1 039 792 A1

12

13

Iff

Фиг./0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039792A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
  • Автор Изобретени
SU369040A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Рабочий орган рыхлителя 1982
  • Сухов Игорь Иванович
  • Шлойдо Геннадий Андреевич
  • Захарчук Борис Захарович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Дынчик Ян Гиршевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
SU1089211A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 039 792 A1

Авторы

Алтухов Семен Титович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-04Подача