Замок рамы складного велосипеда Советский патент 1978 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU595196A1

1

Изобретение относится к области велостроения.

Известен замок рамы складного велосипеда, состоящий из образных фланцев, входящих один в другой и соединяемых осью, расположенной в полках обоих фланцев. В одпой пз полок фланца выполнен сквозной паз, сообщающийся с отверстием под запорный элемент 1.

Недостатком таких замков является то, что он недостаточно удобен в эксплуатации при сборке и разборке велосипеда.

Известен также замок рамы складного велосипеда, содержащий шарнирно соединенные передний и задний фланцы, закрепленные на стыкуемых концах элементов рамы п снабженные стяжным болтом 2.

Последнее техническое решение как наиболее близкое к изобретению принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является отсутствие универсальности, обеспечивающей не только складываиие велосипеда, но и удобную и простую разборку его на две части, что в современных условиях также бывает необходимо. Разъединение фланцев нутем извлепепня оси щарнирного соединения непрактично, поскольку ведет к излишнему фрикционному износу оси и самого щарнирного соединения, т. е. к нарушению жесткости всего замка. Кроме того, ось щарнпра вне посадочного места может быть легко утеряна.

Целью изобретения является расщиреиие эксплуатационных возможностей замка за

счет обеспечения разъемностн рамы.

Для этого передний фланец состоит из неподвижной н съемной пласт1П1, первая из которых жестко присоединена к трубе рамы, а вторая прпсоединена к ненодвижиой пластине

посредством дополпительного болта. На фиг. 1 показан предлагаемый замок в рабочем (закрытом) положеннн, разрез; на фиг. 2 - замок, вид сверху; на фиг. 3 - компоновочная последовательность расноложения

эле.ментов замка; на фиг. 4 - за.мок в раскрытом положении, рама сложена; па фиг. 5- то же, рама разобрана.

Замок состонт из переднего 1 и заднего 2 фланцев, соединенных шарнпрно осью 3 и

снабженных стяжным болтом 4, расположенным па стороне, противолежащей щарнирному соединению фланцев. Фланец 2 присоединен, иапример привареи, к концу трубы 5 задней иолурамы. К трубе 6 передней полурамы

присоединен передний фланец 1, состоящий пз неподвижной 7 н съемной 8 пластин. Пластина 7 прпсоедгшепа также посредством сварки непосредственно к концу трубы 6. В пластипе 7 выполнено отверстие 9 для

стяжного болта 10, расположенного в окне 11.

Пластины 8 и 7 снабжены для взаимной ориентации соответствующими друг другу уиорами и выступами 12 и 13, а пластина 8 имеет в средней части отверстие 14 под болт 10.

Для фиксации замка в положении, удобном для транспортировки велосипеда со сложенной рамой, фланец 2 и пластина 7 фланца 1 снабжены ушками 15 с отверстиями, одно из которых выполнено с резьбой под болт 4.

Для складывания велосипеда из рабочего положения вывертывают болт 4 и поворачивают переднюю и заднюю полурамы с фланцами 1 и 2 вокруг оси 3, после чего болт 4 ввертывают в резьбовое отверстие одного из ушек 15 для фиксирования рамы велосипеда в сложенном положении.

Приведение велосипеда в рабочее положение производится в обратной последовательности.

Для разборки велосипеда на две части вывертывают болт 10 и отделяют переднюю полураму с пластиной 7 от задней полурамы с фланцами 1 и 2.

Сборка велосипеда в рабочее положение производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

Замок рамы складного велосипеда, содержаш,ий шарнирно соединенные передний и задний фланцы, закрепленные на стыкуемых концах элементов рамы и снабженные стяжным болтом, отличаюшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей замка за счет обеспечения разъемности рамы, передний фланец состоит из неподвижной и съемной пластин, первая из которых жестко присоединена к трубе рамы, а вторая присоединена к неподвижной пластине посредством дополнительного стяжного болта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №462762, кл. В 62К 15/00, 1975.

2. Патент Франции № 1500747, кл. В 62К, 1966.

Похожие патенты SU595196A1

название год авторы номер документа
Узел разъема разборной рамы велосипеда 1976
  • Потехин Юрий Петрович
  • Карташов Валерий Павлович
  • Болотов Николай Петрович
  • Рахманов Павел Алексеевич
SU591350A1
Замок рамы складного велосипеда 1973
  • Шиманский Серафим Иванович
SU545507A1
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2012
  • Герцель Гади
  • Стеницки Юваль
RU2605133C2
Замок рамы складного велосипеда 1978
  • Толстиков Виталий Иванович
SU710861A1
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
Рама складного велосипеда 1980
  • Гаркин Николай Николаевич
SU1009874A1
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1
Замок складной рамы велосипеда 1974
  • Болотов Николай Петрович
  • Герасименко Вячеслав Николаевич
  • Макаренко Анатолий Иванович
SU580138A1
Замок для фиксации складной рамы велосипеда 1974
  • Шутак Александр Леонидович
SU551217A1
Седло велосипеда 1983
  • Дутов Леонид Алексеевич
  • Липчанский Алексей Иванович
  • Эчкенко Николай Павлович
SU1150145A1

Иллюстрации к изобретению SU 595 196 A1

Реферат патента 1978 года Замок рамы складного велосипеда

Формула изобретения SU 595 196 A1

G 1

(риг.З

Л5

JO

SU 595 196 A1

Авторы

Потехин Юрий Петрович

Болотов Николай Петрович

Даты

1978-02-28Публикация

1976-06-01Подача