1
Изобретение относится к области велостроения.
Известен замок рамы складного велосипеда, состоящий из образных фланцев, входящих один в другой и соединяемых осью, расположенной в полках обоих фланцев. В одпой пз полок фланца выполнен сквозной паз, сообщающийся с отверстием под запорный элемент 1.
Недостатком таких замков является то, что он недостаточно удобен в эксплуатации при сборке и разборке велосипеда.
Известен также замок рамы складного велосипеда, содержащий шарнирно соединенные передний и задний фланцы, закрепленные на стыкуемых концах элементов рамы п снабженные стяжным болтом 2.
Последнее техническое решение как наиболее близкое к изобретению принято в качестве прототипа.
Недостатком прототипа является отсутствие универсальности, обеспечивающей не только складываиие велосипеда, но и удобную и простую разборку его на две части, что в современных условиях также бывает необходимо. Разъединение фланцев нутем извлепепня оси щарнирного соединения непрактично, поскольку ведет к излишнему фрикционному износу оси и самого щарнирного соединения, т. е. к нарушению жесткости всего замка. Кроме того, ось щарнпра вне посадочного места может быть легко утеряна.
Целью изобретения является расщиреиие эксплуатационных возможностей замка за
счет обеспечения разъемностн рамы.
Для этого передний фланец состоит из неподвижной н съемной пласт1П1, первая из которых жестко присоединена к трубе рамы, а вторая прпсоединена к ненодвижиой пластине
посредством дополпительного болта. На фиг. 1 показан предлагаемый замок в рабочем (закрытом) положеннн, разрез; на фиг. 2 - замок, вид сверху; на фиг. 3 - компоновочная последовательность расноложения
эле.ментов замка; на фиг. 4 - за.мок в раскрытом положении, рама сложена; па фиг. 5- то же, рама разобрана.
Замок состонт из переднего 1 и заднего 2 фланцев, соединенных шарнпрно осью 3 и
снабженных стяжным болтом 4, расположенным па стороне, противолежащей щарнирному соединению фланцев. Фланец 2 присоединен, иапример привареи, к концу трубы 5 задней иолурамы. К трубе 6 передней полурамы
присоединен передний фланец 1, состоящий пз неподвижной 7 н съемной 8 пластин. Пластина 7 прпсоедгшепа также посредством сварки непосредственно к концу трубы 6. В пластипе 7 выполнено отверстие 9 для
стяжного болта 10, расположенного в окне 11.
Пластины 8 и 7 снабжены для взаимной ориентации соответствующими друг другу уиорами и выступами 12 и 13, а пластина 8 имеет в средней части отверстие 14 под болт 10.
Для фиксации замка в положении, удобном для транспортировки велосипеда со сложенной рамой, фланец 2 и пластина 7 фланца 1 снабжены ушками 15 с отверстиями, одно из которых выполнено с резьбой под болт 4.
Для складывания велосипеда из рабочего положения вывертывают болт 4 и поворачивают переднюю и заднюю полурамы с фланцами 1 и 2 вокруг оси 3, после чего болт 4 ввертывают в резьбовое отверстие одного из ушек 15 для фиксирования рамы велосипеда в сложенном положении.
Приведение велосипеда в рабочее положение производится в обратной последовательности.
Для разборки велосипеда на две части вывертывают болт 10 и отделяют переднюю полураму с пластиной 7 от задней полурамы с фланцами 1 и 2.
Сборка велосипеда в рабочее положение производится в обратной последовательности.
Формула изобретения
Замок рамы складного велосипеда, содержаш,ий шарнирно соединенные передний и задний фланцы, закрепленные на стыкуемых концах элементов рамы и снабженные стяжным болтом, отличаюшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей замка за счет обеспечения разъемности рамы, передний фланец состоит из неподвижной и съемной пластин, первая из которых жестко присоединена к трубе рамы, а вторая присоединена к неподвижной пластине посредством дополнительного стяжного болта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №462762, кл. В 62К 15/00, 1975.
2. Патент Франции № 1500747, кл. В 62К, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел разъема разборной рамы велосипеда | 1976 |
|
SU591350A1 |
Замок рамы складного велосипеда | 1973 |
|
SU545507A1 |
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2605133C2 |
Замок рамы складного велосипеда | 1978 |
|
SU710861A1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
Рама складного велосипеда | 1980 |
|
SU1009874A1 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
Замок складной рамы велосипеда | 1974 |
|
SU580138A1 |
Замок для фиксации складной рамы велосипеда | 1974 |
|
SU551217A1 |
Седло велосипеда | 1983 |
|
SU1150145A1 |
G 1
(риг.З
Л5
JO
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-06-01—Подача