(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА БАШЕННОГО КРАНА С ПОДВИЖНЫМ ПРОТИВОВЕСОМ Подъем и опускание обоймы 8 осуществляется грузовой лебедкой 11, которая состоит из барабана 12, редуктора 13, тормоза 14, электродвигателя 15. Электродвигатель 15 соединен с редуктором 13 через улравляемьп дифференциал, который вьшолней в виде двух солнечных шестерен 16 и 17, соед1шенных сателлитными шестернями 18, установленными с возмоисностью свободного враще1шя на водиле 19. Водило 1 кинематически связано с нагрузочным элементом, вьшолнен ным в виде дискового тормоза 20, а шестерня 17 - с дисковым тормозом 21. Управление тормозами 20 и 21 осуществляется перемещением муфты 22 через пружины 23 и 24. Шестерня 16 жестко соединена с валом двигателя 15, шестерня 17 - с валом редуктора 13. Муфта 22 управляется пикой тягой 25, которая соединена с установленным в верхней части оголовка 2 средством измерения суммарного изгибающего момента, действующего на башню, которое вьшолнено в виде балансира 26 и проходит через направляющие блоки 27. К балансиру 26 шарнирно крешггся оттяжка 5 стрелы 3 и оттяжка 6 противовесной консоли 4. Балансир имеет возможность поворачиваться в диапазоне, огра}шчершом упорами 28. Балансир воздействует на гибкую тягу 25 и на конечный выключатель 29, Т1равляюидий пе ремещением противовеса 10. Для гашения колебани балансир 26 соединен с оголовком через демпфер 3 Раздаточными в предлагае.мом варианте дифференщ1ала служат водило 19 (см.фиг 2) и шестерня 17, соединенная с входны.м валом редуктора 13. При равновесии моментов от груза и противовеса муфта 22 находится в крайнем левом (исходном) положении, прула{на 23 сжата, тормоз 20 зшсрыт, водило 19 заторможено, пружина 24 свободна, тормоз 21 раскрыт, шестерня 17 расторможена, следовательно, вал двигателя 15 может вращаться, при этом он через шестерню 16, 18 и 17 связан с валом редуктора. При подъеме или посадке груза равновесие балансира 26 нарушается и он, поворачиваясь, воздействует на конечный выключатель 29, который включает в соответствующую cTOpoiiy механизм, перемещающий противовес 10, и натяптает габкую тягу 25. Тяга 25 перемешает 22 в сторону тормоза 21, воздействуя па него через пружину 24, при этом тормоз 21 затормаживает шестерню 17 и, соответственно, через ред тстор 13 затормаживается барабан 12; пружина 23 освобождается, тормоз 20 растормаживает водило 19, что позволяет врашаться валу двигателя 15 вхолсстую до тех пор, пока противовес 10, передоигаясь,;, р:::.--овешивает грузовой момент, после чего под до,. -вчем пружины 24 муфта 22 возвращается в н-.:сдпсе положение, освобождая тормоз 21 и зажимая тормоз 20, в результате этого начинает вращаться барабан 12, продолжая величивать натяжение грузового каната 9. Благодаря тому,что 22 воздействует на тормозы 20 и 21 через пружины 23 и 24, тормозные моменты изменяются плавно. Плавное изменение моментов и наличие демпфера 30 обеспечивают быструю стаби.чизацию процесса, после чего изменеш1е натяжения грузового каната 9 происходит плавно и строго пропорционально передвижению противовеса 10. Для нагружения плеч диффережщала могут применяться также гидравлические, пневматические, индукционные и другие устройства, позволяющие плавно изменять нагрузку. Такое вьшолнение устройства для уравновешивания грузового момента позволяет изменять натяжение грузового каната только при одновременном уравновешивашп моментоы от груза и противовеса, т.е. грузовой момент уравновешивается полностью, независимо от скорости привода грузовой лебедки и CKOpocTi перемещения противовеса. Таким образом,по сравнеш1ю с известным устройством, предлагаемое проще, а, следовательно, и дешевле в изготовлении. Формула изобретения 1.Устройство для уравновеишвания грузового момента башенного крана с подвижным противовесом, содержащее устройство для измерения суммарного изгибающего момента, действующего на башню, и исполнительное устройство, включающее лебедку грузового каната с приводным двигателем и редуктором и нагрузочные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежHocni работы крана, исполнительное устройство вьшолнено с дифференшгалом, встроенным .между двигателем и редуктором, раздаточные валы которого кинематически связаны с нагрузочными эледментами, управляемым устройством для измерения суммарного изгибающего момента. 2.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что нагрузочные элементы вьшолнены в виде тормозов. Источники информации, пpиnя ък во внимание при экспертизе: 1.Кран БК-180, проспект ВННШТОРГИЗДАТ, .М., 1973 г. 2.Патент Фрашдаи № 2041657,М. Кл. В 66С 23/00, 1968 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
Грузоподъёмное устройство | 2022 |
|
RU2803205C1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА СТРЕЛЕ СУДОВОГО КРАНА | 2021 |
|
RU2769024C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU927731A1 |
Фиг.1 16 1723
Л
/J
Фиг.2 2
Ф(г.З
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1974-11-15—Подача