Кабельный подъемный кран системы Темперлея Советский патент 1932 года по МПК B66C21/02 

Описание патента на изобретение SU27773A1

В предлагаемом кабельном подъемном кране системы Темперлея на ездовом канате закреплена небольшим концом троса отдельная каретка, снабженная нагруженной щеколдой, которая застопоривает грузовую тележку при верхнем ее положении; для расцепления тележки с кареткой щеколда последней поворачивается при помощи оттяжки.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид в двух проекциях кабельного подъемного крана системы Темперлея сбоку; фиг. 3 и 4 - вид в трех проекциях лебедок береговой мачты; фиг. б и 8 - вид в двух проекциях грузовой тележки; фиг. 7 - вертикальный разрез ее; фиг. 9 и 10 - вид в двух проекциях каретки для застопоривания грузовой тележки.

Кабельный подъемный . кран системы Темперлея состоит из одной береговой мачты А и обычно двух речных мачт Б при парной конструкции крана (фиг. 1 и 2). Между мачтами натянуты несущие ездовые канаты В, закрепленные обычно на речных мачтах наглухо и натянутые через блоки Г грузами j на береговой мачте. Внутри самой конструкции береговой мачты, обшитой внизу, как будка, помещаются две лебедки , состоящие из барабана 7, пары шестерен 2, .холостого и рабочего шкивов 3 и тормозного шкива 4, тормозящего, как ленточный тормоз, грузом 5 через рычаг 6. Лебедка имеет вал 7 в подшипниках 8 и неподвижную ось 9 для вращения на ней барабана J вместе с шестерней 2. Лебедки приводятся в действие от мотора Ж через контрпривод И.

Для получения обратного хода лебедок для обеих лебедок устроена одна буксовка, состоящая из вала 29, вращающегося на двух подшипниках 30 со шкивом 5/ и с двумя кулачковыми, передвижными на шпонке половинами 32 муфт на концах вала 29. Вторые половины 33 муфт (глухие) насажены на концы валов 7 лебедок. Шкив буксовки соединен с контрприводом И крестовым приводом, благодаря чему буксовка вращается в обратную сторону по отношению к нормальному вращению валов лебедок. Каждая из лебедок тянет один тяговой канат К, обслуживающий одну из ветвей парного разгру к.ате.к. По каждому из ездовых канатов движете;: по одной, тележке, состоящей из двух щек fJ любой конструкции (фиг. 6), двух бегунков 72, катящихся по канату, одного цепного блока 75, снабженного задержкой J4 для цепи обычной конструкции и одного ленточного тормоза /5, снабженного храповым колесом J6, грузом /7 г

собачками 18. Цепной блок, тормоз и храповик сидят на шпонках на валу 19, вращающемся в стаканах 20. Для конечного останова и поддержания тележки в конечной точка на рельсовом канате, на последнем устанавливается особая муфта М (фиг. 6), а на самой тележке имеется щеколда 21 с отбойником 22, движущимся в направляющих 23 между щеками /7. Конец тягового каната К нарощен обычной калиброванной кольцевой цепью Н, которая проходит через цепной блок /5 и, огибая блок обычной обоймы крюка О, прикрепляется своим концом мертво на тележке.

Для поддерживания тележки Л в крайнем ее положении на берегу на ездовом канате имеется особая каретка /7 (фиг. 9 и 10), состоящая из двух маленьких бегунков 24 и двух щек 25, с вращающейся между ними на оси щеколдой 26 с противовесом. Каретка закреплена на ездовом канате при помощи небольшого конца троса 27. Щеколда 26 для поворачивания при расцеплении имеет оттяжку 28 до земли.

Ездовой канат между мачтами А та Б установлен наклонно к реке с тем расчетом, чтобы тележка под действием собственного веса сама могла двигаться по канату к реке.

Дойдя до муфты М, тележка останавливается и щеколда 21, заскочив на диск муфты, запрет тележку от обратного хода вверх по направлению каната.

Для дальнейшего раскручивания каната, чтобы опустить крюк в баржу, к остановившейся лебедке приключают муфту буксовки, которая и вращает лебедку в сторону раскручивания каната. При этом канат К провисает между тележкой Л и береговой мачтой А.

Растормаживая тормоз 15 тележки Л за оттяжку с баржи, опускаем обойму крюка О вниз в баржу. Здесь за крюк зацепляется уже заготовленная связка баланса дров, ящик с насыпным сыпучим телом или любой штучный груз. Переводом лебедки Е внутри береговой мачты на рабочий ход, тяговый канат К натягивается и груз начинает подниматься из баржи вверх. Так продолжается до тех пор, пока обойма крюка О не упрется в отбойник 22 тележки Л. Тогда щеколда 21 отцепляется от муфты М на ездовом канате В и тележка уже движется по направлению ездового каната вверх к берегу. Опусканию при этом груза препятствует тормоз 15 тележки, при помощи храповика 16. Дойдя до берега, тележка зацепляется щеколдой 26 каретки /7. При этом лебедка Е переводитсяна холостой ход. Тележка останавливается. Если теперь оттормозить тормоз 15 тележки за оттяжку, то груз начнет опускаться за счет раскручивания (вхолостую) лебедки. Груз, таким образом, попадает на вагонетку. Снимая с груза крюк и пуская лебедку на рабочий ход, поднимают крюк вверх, а дернув за оттяжку 28, освобождают тележку и она уже на холостом ходу лебедки, под действием своей тяжести, катится по канату к реке. Таким образом мотор работает непрерывно вместе с контрприводом; лебедки же закручивают тяговые канаты при рабочем ходе, а раскручивают канат при холостом ходе под влиянием веса телел1ки, если тормоз лебедки 4 не заторможен.

В конце же, при остановке тележки над баржею раскручивание лебедок, а следовательно, и канатов производится с помощью буксовочного устройства, общего для обеих лебедок. При этом сцепляют одну из половин муфты, вращающихся непрерывно вместе с буксовкой, с неподвижной половиной муфты на конце вала лебедки.

Управление краном производится с пло щадки вверху будки береговой мачты при помощи зубчатой обычной переводки 34 ремня лебедки, снабженной шестеренкой 35, сидящей на вертикальной штанге 36, имеющей вверху рукоятку 37.

Муфты буксовки включаются также с помощью рейки 38 с хомутом шестерней 40 на вертикальной штанге 41, снабженной рукояткой 42. Растормаживание лебедки при холостом ходе производится педалью, соединенной. канатиком с рычагом тормоза.

При рабочем ходе растормаживание происходит при переводе ремня на рабочий шкив, путем наматывания при этом канатика рычага тормоза на штангу переводки.

Предмет изобретения.

Кабельный подъемный кран системы Темперлея, отличающийся тем, что с целью застопоривания грузовой тележки при верхнем ее положении применена помещенная на ездовом канате отдельная каФИГ.З

ретка П, снабженная щеколдою 26, поворачиваемою для расцепления оттяж28. ФИГ.6

) :г

Похожие патенты SU27773A1

название год авторы номер документа
Кабельный кран с захватом для 1939
  • Лойдман С.И.
SU60127A1
Перегрузочное устройство 1934
  • Андреев К.Н.
SU45847A1
Кабельный кран 1981
  • Балабаев Юрий Макарович
  • Зексер Филипп Михайлович
  • Эленбоген Григорий Наумович
  • Чернецкий Виктор Васильевич
  • Штейндорф Юрий Евгеньевич
SU1020364A1
Устройство для подъема и перемещения грузов 1917
  • Кизим Л.И.
SU2674A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА СТРЕЛЕ СУДОВОГО КРАНА 2021
  • Георгиев Александр Анатольевич
  • Немировский Петр Иохананович
  • Жоголь Алиса Валерьевна
  • Катаев Алексей Дмитриевич
RU2769024C1
Вышка для обслуживания верхних участков помещения 1978
  • Онищенко Константин Викторович
  • Алехин Владимир Саввич
  • Козленко Анатолий Иванович
  • Филиппов Христофор Васильевич
SU740696A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Строительное грузоподъемное устройство 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1312048A1
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ 1991
  • Серебряков В.А.
RU2016836C1

Иллюстрации к изобретению SU 27 773 A1

Реферат патента 1932 года Кабельный подъемный кран системы Темперлея

Формула изобретения SU 27 773 A1

Фп-rS

tf-:ii

V;.l Ji

rvФЯ/J

SU 27 773 A1

Авторы

Чувиковский С.И.

Даты

1932-09-30Публикация

1931-05-23Подача